Отзывы

            Ньурбина Попова об учебной стажировке в Университете Северной Британской Колумбии (Канада)


            Я, Попова Ньурбина, учусь на четвертом курсе Института Зарубежной Филологии и Регионоведения. Я получила возможность пройти семестровую стажировку в Канаде, выиграв грант СВФУ «NEFU Academic mobility», в Университете Северной Британской Колумбии с 6 сентября по 18 декабря 2015 года. Также, со мной поехал мой однокурсник Алексеев Алексей.

            Университет Северной Британской Колумбии (University of Northern British Columbia) находится в маленьком городке Принц Джордж. Кампус находится отдельно на холме. Важно отметить, в этом году UNBC стал ведущим университетом Канады согласно ежегодному рейтингу журнала Maclean. Также UNBC известен как Зеленый Университет Канады, так как располагается в красивом живописном месте.


            Являясь студентом по специальности «Североамериканские исследования», я выбрала следующие предметы, которые изучают внутреннюю и внешнюю политику и экономику Канады:

            - Введение в глобальные исследования (Introduction to Global Studies);

            - Международные экономические отношения (International Economic relations);

            - Миграция и заселение в Канаде (Migration and Settlement).


            «Введение в глобальные исследования (Introduction to Global Studies)» было интересным предметом: охватывает международные политические и социально-экономические отношения, а также глобальные проблемы, такие как изменение климата, урбанизация, беженцы и тд. У нас были лекции и практические занятия. Нас распределили по четырем группам. Практические занятия вели преподаватели из Латинской Америки и Африки. Проводились семинары, обсуждения и дебаты на разные актуальные проблемы современного мира для закрепления тем, пройденных на лекциях. За семестр мы написали два критических анализа статей и исследовательскую работу. Преподаватель, которая читала лекции, строго проверяла по критериям. Так как у меня была база, которую я получила в СВФУ, я не испытывала больших трудностей, было интересно и полезно, в основном, это были те же темы только с другой точки зрения.

            Предмет «Международные экономические отношения (International Economic relations)» охватывал политику ВТО (Всемирная торговая организация), НАФТА (Североамериканская зона свободной торговли) и ЕС (Европейский Союз). Я думаю, что я выбрала очень сложный предмет, надо было выбрать сначала микро- и макроэкономику. Трудно изучить глобальную экономику без базовых знаний. Например, в ИЗФиР большое внимание уделяется политике. Преподаватель был из Индии (Amarjit Bhullar), очень умный и эрудированный человек, но было очень сложно понять его из-за индусского акцента.

            «Миграция и заселение в Канаде (Migration and Settlement)». Как вы знаете, Канада – страна иммигрантов, мы изучали историю иммигрантов Канады с колониальных времен до текущих дней. Преподаватель (Stephanie Hellyer) была очень приветливой и открытой, мне кажется, что она меня поддерживала. Мы смотрели документальные фильмы о иммигрантах и беженцах в Канаде, проводились разные семинары, тематические игры и обсуждения. За семестр мы написали эссе по документальным фильмам и пройденным темам, курсовую работу и защитили групповую презентацию про трудовых мигрантов Канады. Экзамен прошёл дистанционно, за три дня написали работу, анализируя и комментируя пройденные темы. Мне очень понравилось этот предмет, было интересно.


            Система обучения в Канаде совершенно другая. Каждый студент самостоятельно выбирает свои курсы онлайн, канадцы должны выбрать минимум 4 кредита за семестр, а иностранные студенты должны выбрать минимум 3. У каждого студента есть собственный логин на сайте университета (http://unbc.ca), там можно найти информацию о выбранных курсах, посмотреть расписание, свои баллы, оценки, домашние работы и презентационные лекции преподавателей, а также можно на сайте библиотеки прочитать и использовать полезные материалы для самостоятельных работ - все для удобства студентов. Бывают промежуточные и завершающие экзамены. Экзамены проводятся в письменном виде: тест, краткие вопросы и эссе.

            Также можно подать заявление, чтобы получить стипендию, так как выдают специальную стипендию для российских студентов (Anna Sorkomova Bursary). Ее хватило на оплату за проживание в общежитии.


            Все аудитории обеспечены компьютерными техниками, преподаватели очень эмоциональные и живые, проводят занятия на высоком уровне, с презентациями, поэтому студенты не скучают. Хочу отметить, что преподаватели требуют мнения студентов, все свободно выражают свои мнения. Между преподавателями и студентами, и среди студентов проявляется уважение между собой, мне кажется, что там люди поддерживают друг друга, даже несмотря на некоторые ошибки. Там не нужно все учить наизусть и все фиксировать. Каждый за себя, никто не осуждает и давит: даже если они хотят усовершенствоваться или наоборот ленятся, поэтому все стараются и работают усердно.

            В кампусе есть два четырехэтажных общежития: keyoh и neyoh. Я проживала в keyoh с тремя добрыми и веселыми канадками, которые мне очень помогли. На каждой неделе дежурили по графику в комнате. В общежитии нет вахты, студенты живут независимо, дверь общежития открывается через студенческую карту.


            О питании. С сентября 2015 года, приняли новую политику, что иностранные студенты и 1, 2 курсы все имеют Meal Plan. Столовая находится прямо в университете, питание - 3 раза в день. Кормят очень хорошо, разрешается своеобразный подход питания, но цены намного дороже, чем в России.

            Для иностранных студентов проводились ориентационные дни, и отдельно было посвящение иностранных студентов образовательных учреждений города Принц Джордж. Проводились разные мероприятия для студентов такие как: барбекю, кино под звездами, разные тематические вечеринки, и самым незабываемым был концерт голливудских звезд - R`n`B группы Far East Movement. Меня удивили канадские традиционные праздники, такие как День Благодарения, Хэллоуин и Рождество.


На презентации о Якутии и СВФУ

            В октябре мы с Алексеем провели презентацию о Якутии и СВФУ, я начала презентацию с игры на хомусе, показали видеоролики, рассказывали о студенческой жизни СВФУ. Канадцы заинтересовались, почему мы так мало платим за общежитие, есть ли в нашем университете курсы на английском языке.


            Кроме этого, можно дополнительно записаться в различные студенческие клубы, например, раз в неделю я ходила на музыкальный клуб, там играли на разных музыкальных инструментах (гитара, барабан, саксофон, пианино и т.д.). Я научилась играть на барабане, а сама научила других студентов играть на хомусе.


            Мне очень понравился огромный спортивный центр, можно бесплатно ходить в тренажерный зал и манеж. Можно записаться на разные спортивные секции. Также на большом поле проводятся межуниверситетские футбольные матчи и баскетбольные игры. Канадцы - азартные болельщики и большие фанаты этих игр – запомнила море эмоций. Более того, в городе студенты могут бесплатно ходить в бассейн, там есть разные трамплины, сауна, джакузи и бассейн для детей. После всех этих занятий, я поняла, что канадцы предпочитают здоровый образ жизни.


            Стажировка в Канаде стала значительным опытом моей жизни: я улучшила свой английский, расширила кругозор, почувствовала западную культуру и образ жизни, обрела много новых друзей. И важно отметить, что я также подобрала полезные материалы и начала работать для исследования по теме своей дипломной работы. Хочу поблагодарить родителей, преподавателей СВФУ и Управление международных связей за возможность получения опыта в другой развитой стране. Обращаясь к студентам, хотелось бы сказать, чтобы они преуспевали в учебе, освоили свою профессию и использовали данную возможность.

 

Попова Ньурбина Дмитриевна, студентка 4 курса ИЗФиР гр. АОР-12-452