Отзывы

Вероника Емельянова об учебной стажировке в Инсбрукском университете им. Леопольда и Франца (Австрия)

 

            Общие данные: место и сроки пребывания, кураторы с немецкой и русской стороны. Моя стажировка в Инсбрукском университете им. Леопольда Франца началась 4 октября и закончилась 12 февраля. Кураторам с русской стороны является Олесова Татьяна Ивановна (УМС СВФУ). В Австрии нашим куратором являлась Шерл Сандра.

            Учебная работа: По приезде в Инсбрук мы поспешили определиться с предметами, которые нам предстояло изучать на протяжении  четырех с половиной месяцев. Учеба в Инсбрукском университете предполагает заполнение определенного числа кредитов, отведенного на каждый семестр. Так как мы являлись студентами по обмену, минимальный установленный порог для нас был 15 кредитов. Конечно, основной целью нашей стажировки было улучшить знание языков: немецкого и английского. Поэтому приоритетно мы рассматривали языковые лекции. Таким образом мы записались на следующее предметы: Internationales Management: Intercultural Communication, Listening/Speaking, Language awareness, Reading/writing, Introduction to American Literature. Хочется отметить, что в первую очередь любой из данных предметов был основан на самообучении студента. Функция преподавателя – направить студента в правильном направлении, ответить на интересующие вопросы, возникшие в процессе работы, указать на совершенные ошибки. Качественное усвоение дисциплины прямиком зависит лишь от обучающегося.

            Каждый из вышеперечисленных предметов включал в себя посещение, работу на лекциях, активное участие, выполнение различных assignments, выступление перед аудиторией на заданную тему.


            Отношение студентов к обучению в Инсбруке отличается от нашего: абсолютно каждый из них высоко мотивирован  в учебе, занимается каждый день. В библиотеку главного учебного корпуса невозможно было попасть в обеденное время: все столы, компьютеры были заняты. Когда начался период сессии, вовсе, начиная с открытия читального зала, выстраивалась длинная очередь жаждущих заниматься студентов. Австрийские студенты очень активны. Это выражалось как в учебе, так и в их жизненной позиции в целом. Почти каждый из них помимо учебы занимается спортом, своим любимым хобби, после учебы вечером ребята часто выбираются с друзьями погулять. Так сказать, все успевают.


            Так как для меня данный год обучения является выпускным, одной из моих задач поездки было проведение практической части моей дипломной работы: мне требовалось опросить сто представителей, говорящих на немецком языке. При проведении опроса, ребята очень активно отвечали, интересовались темой исследования и просили уведомить их о результате.

            Особое внимание я бы хотела уделить предмету Internationales Management: Intercultural Communication. Как ни странно, он оказал на меня наибольшее влияние в процессе обучения и после него. Лекций именно с преподавателем у нас было только 4, одна из которых была совместным просмотром фильма по желанию. Но если у студента возникали вопросы, то с лектором всегда можно было встретиться в ее офисе. Первая часть работы по предмету состояла в выполнении заданий к каждой прочитанной главе книги “When cultures collapse”. Для каждого задания было выделено определенное время, то есть установлен дедлайн, по наступлению которого у студента уже нет шансов выполнить работу. Получив оценку за проделанную работу, нам был предоставлен выбор: Paper works (анализ стран) или Refugee support project (помощь беженцам). Как известно, на тот момент беженцы активно пересекали границы, переселяясь в Австрию. Одной из такой локаций являлся наш город Инсбрук. Нас с Айыыной очень заинтересовал данный вид работы, и мы согласились принять участие в проекте. Я попала в группе Health care in Austria. Задача группы состояла в проведении презентации на данную тему. Всего мы посетили 4 локации, аудитории которых очень отличались друг от друга.  Большая часть беженцев была из Сирии, но присутствовали также представители из Украины, Афганистана и др. Мы, конечно, понимали, что в таком положении люди реагируют на происходящее по-разному, поэтому при любом возникающем конфликте старались найти специальный подход.


            В свободное от учебы время мы гуляли по городу, посетили известный музей Golden Dach, музей искусства, поднялись на самую высокую точку Альп, встретили замечательных ребят, которые потом стали нам хорошими друзьями.

            Данная стажировка стала для меня в какой-то мере испытанием, прежде всего, проверкой самой себя: вдалеке от дома, родителей, друзей ты полностью предоставлен сам себе. Признаю, что первое время пребывания далось сложно, поскольку испытала культурный шок: люди совершенно другие, с другим менталитетом, взглядом на жизнь, со своей культурой, не говоря уже о другом языке. Удивило сочетание выражения радости на лице, дружелюбия и в то же время безразличие к твоим проблемам. Нельзя сказать, что австрийцы хладнокровны или безразличны по своей натуре, просто у них есть понятие добросовестного выполнения своей работы и последующего заслуженного отдыха. Со временем, данное качество повлияло и на меня: теперь я стараюсь четко распределять свое время, ставить определенную цель, и обдумываю план ее реализации заранее. После поездки я заметила улучшение как английского, так и немецкого языков. Лично для меня обучение в Инсбруке стало доказательством того, что все возможно, что все, что происходит вокруг, зависит от самого человека и его восприятия. Правильно поставленные задачи, самодисциплина и мотивация открывают множество неизведанных миров. Для меня таким маленьким прекрасным миром стал Инсбрук,  фотографии которого в детстве видела в энциклопедиях, и никогда бы не подумала, что стану студенткой этого города в самом сердце Альп. Как говорят, “Studying in mountains” – почему нет? Нужно только смелость для преодоления, прежде всего, себя самого.



Емельянова Вероника Ильинична, студентка 4 курса ИЗФиР, гр. АО-12-411