Новости

В будущей «Точке кипения» СВФУ состоялось первое мероприятие учебного подразделения вуза

Кристина СТЕПАНОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета · 2 Октября 2020

В будущей «Точке кипения» СВФУ состоялось первое мероприятие учебного подразделения вуза

Дискуссионная площадка Института психологии Северо-Восточного федерального университета стала стартовым мероприятием будущей университетской «Точки кипения». Официальное открытие пространства коллективной работы СВФУ планируется 27 октября.

30 сентября и 1 октября на площадке будущей «Точки кипения» СВФУ состоялось историческое событие – первое плановое мероприятие, организованное университетским учебным подразделением. «Пионером» нашей площадки стал Институт психологии СВФУ. Коллеги организовали дискуссионную площадку «Психолог – профессия будущего?», в работе которой за два дня приняли участие почти 200 человек из разных учреждений республики и регионов страны. Считаю, что Институт психологии дал отличный старт для будущей университетской «Точки кипения», официальное открытие которой планируется 27 октября. Приглашаем коллег активно подключаться к проведению мероприятий на нашей площадке!» – призвала программный директор будущей «Точки кипения» СВФУ Елена Афанасьева.

На второй сессии дискуссионной площадки «Психолог – профессия будущего?» директор ИП СВФУ Аида Егорова ознакомила участников с деятельностью учебного подразделения. В институте обучаются 527 студентов на 26 учебных группах и по девяти образовательным программам. «С 2017 года мы перешли на эксперимент «Управление образовательными программами». Все наши процессы распределились по трем основным видам деятельности: образование, наука и практика. За последние три года проведена большая работа по упорядочению процессов, документации, мы движемся к улучшению содержательной части наших образовательных программ. В 2017 году мы начали вводить майноры в процесс нашего обучения. На сегодняшний день мы можем предложить майнор «Социальное предпринимательство» для студентов практически всех направлений бакалавриата и специалитета. С этого года мы будем расширять перечень майноров. В новом учебном году у нас стоит задача внедрения современных образовательных траекторий в учебный процесс», – рассказала директор.

Основная тема второй сессии – профессия клинического психолога. Студентка пятого курса ИП СВФУ направления «клиническая психология» Анастасия Хафизова задумывается о дальнейшем трудоустройстве. Девушка учится по специализации «Психология здоровья и спорта». «Мы успешно применили на практике теоретические знания в различных спортивных учреждениях. Сейчас начали задумываться, что наше направление – это психология здоровья и спорта. Если у нас по спортивному направлению уже есть представление и какой никакой опыт, то возникает следующая проблема: как мы будем работать в медицинских учреждениях, если у нас не было практики в медицинских учреждениях? Конечно, и в спорте бывают острые и кризисные ситуации, где нужна помощь клинического психолога, но мы хотели бы попробовать свои силы и в медицине», – резюмирует она.

Ведущий психолог Центра практической психологии СВФУ, клинический психолог Республиканской больницы №2 Сахадана Табакова рассказала о том, где обучают клинических психологов. «Всего существует три пути освоения этой специальности: получить образование на специализированном факультете медвуза, второй – получить не в медицинском вузе, где есть такое направление, кафедра или факультет, третий путь – получить высшее образование по специальности «психология» и затем пройти последипломную подготовку по клинической психологии. В медицинских вузах клинические психологи получают знания по анатомии, физиологии, нейрофизиологии и психиатрии. Образовательный процесс обеспечивают лучшие специалисты региона, города с большим стажем работы именно в здравоохранительных учреждениях. Важным преимуществом является клиническая база, которая дает глубокие познания патопсихологической диагностики и психотерапии», – сказала выпускница Сибирского государственного медицинского университета. 

Профессор Хакасского государственного университета Татьяна Фотекова затронула тему нейропсихологии. Специалист по нейропсихологии работает с отклонениями, нарушениями психического функционирования, которые имеют в качестве основы какую-то мозговую патологию или несформированность высших психических функций, отмечает она: «Люди с такими патологиями нуждаются в диагностике и длительной реабилитации. Сейчас более востребованным является направление работы нейропсихолога, связанное с детьми. К сожалению, все большее количество детей нуждается в помощи нейропсихолога. Также появляется новое направление, которое в нашей стране только формируется. Речь идет о пожилых людях. Продолжительность жизни так или иначе увеличивается, даже нормальное старение сопровождается снижением высших психических функций, и человек нуждается в помощи со стороны специалистов. Кроме того, есть направление деятельности нейропсихолога как экспертиза». 

Справка: 

На первой сессии дискуссионной площадки «Психология – профессия будущего?» эксперты обсудили основные тренды в современном образовании: междисциплинарность, онлайн обучение, обучение через сети, геймификация обучения, важность получения   дополнительных компетенций, модель Liberal arts, востребованность профессии психолога, необходимые компетенции современному психологу, индивидуальные траектории в подготовке психологов и другие вопросы. 

Помимо этого, были обсуждены новые области применения психологии на практике  – психология в бизнесе, коучинг, HR,  UX-психолог, «User Experience»,  «юзабилити», психолог-блогер и другие, а также  профессии будущего – дизайнер эмоций, архитектор виртуальной реальности, киберпсихолог,  тренер по майнд- и брейн-фитнесу.