Департамент стратегического развития

Результаты Национального рейтинга университетов международной издательской группы «Интерфакс» и радио «Эхо Москвы» 2019

6 Июня 2019

Результаты Национального рейтинга университетов

международной издательской группы «Интерфакс»

и радио «Эхо Москвы» 2019

 

4 июня стали известны результаты Национального рейтинга университетов, составляемого Информационной группой «Интерфакс» и радиостанцией «Эхо Москвы». Северо-Восточный федеральный университет занял 31-е место среди лучших вузов страны.

Существенно укрепились позиции университета по параметру «Бренд»: СВФУ поднялся на 24 пункта вверх и занял 84-86 место в России. Неизменно высокие позиции СВФУ показывает по параметру «Социализация» – 22 место в России. По параметру «Инновации и предпринимательство» СВФУ занимает 30 место среди российских университетов, по параметру «Образование» – 65-67 место, по параметру «Исследования» – 68-70 место, по параметру «Интернационализация» – 79 место в России.

В Национальный рейтинг университетов 2019 года вошли 327 российских вузов, что на 39 вузов больше, чем в прошлом году (в 2018 г. было 288 вузов), включая 10 федеральных университетов и 29 национальных исследовательских университетов.

 

Методика и процедуры формирования Национального рейтинга университетов 2019 года (НРУ2019)

 

Целями ежегодного исследования «Национальный рейтинг университетов» является поиск адекватной оценки деятельности современного университета, отвечающего лучшим мировым образцам; развитие канала коммуникаций между академическим сообществом и массовыми аудиториями; поиски новых технологий оценки деятельности институтов в сфере образования, исследований и разработок, инновационного развития.

Задачи исследования:

·                   Развитие коммуникаций с администрациями университетов и академическим сообществом страны

·                   Изучение и оценка источников информации о деятельности университетов, всей сферы образования, исследований и разработок

·                   Поиск новых подходов к оценке ценности некоммерческих брендов университетов

·                   Проведение экспериментальных замеров новых параметров, на основании которых можно оценивать деятельность университетов в изначально принятых 6 сферах

·                   Разработка методов и средств оценки связей университетов с рынками высококвалифицированного и академического труда

·                   Генерирование частных оценок деятельности университетов, позволяющих аудиториям получить дополнительные возможности выбора образовательных программ, партнеров совместных работ, мест приложения таланта и пр.

·                   Определение возможностей для создания на основе различных оценок информационных сервисов, интересным таким аудиториям, как академическое сообщество, потенциальные абитуриенты и их семьи, регуляторы сферы высшего образования и R&D.

Оценки деятельности университетов и формирование сводного и частных рейтингов университетов основаны преимущественно на данных анкет, представленных университетами. Если приглашенный к участию в рейтинге университет не присылает в срок анкету, то необходимые данные заимствуются из опубликованных в 2019 году результатов Мониторинга МНВО, а также опубликованных на веб-сайте университета материалов.

Приглашения к участию в НРУ2019 разосланы в адреса 338 университетов. Анкетные данные предоставили 179 университетов. По итогам первичной обработки опубликованных материалов Мониторинга МОН в НРУ2019 включено 327 университетов.