1 |
Название, направление |
Педагогика и психология воспитания учащихся в поликультурном обществе 44.04.01. Педагогическое образование |
|
Краткая информация |
Форма обучения: очная Срок освоения: 2 года Трудоемкость: 120 ЗЕТ Сетевая форма реализации: нет Применение дистанционных технологий и электронного обучения: частично |
|
Квалификация, присваиваемая выпускникам |
После освоения ООП по направлению подготовки 44.04.01. - Педагогическое образование магистерской программы «Педагогика и психология воспитания учащихся в поликультурном обществе» и защиты выпускной квалификационной работы выпускнику присваивается квалификация магистр. |
|
Трудоустройство |
Образовательные организации РС(Я) и г. Якутска |
|
Программа вступительных испытаний |
Собеседование профильной направленности
|
|
Контакты |
49-69-23, e-mail: sp_pi_ysu@mail.ru |
|
Руководитель образовательной программы |
Корнилова Алла Георгиевна – д.п.н. профессор, зав. кафедрой социальной педагогики педагогического института СВФУ
|
|
Преподаватели, ведущие основные дисциплины |
Корнилова А.Г., д.п.н., профессор, зав.кафедрой Афанасьева Л.И., к.п.н., доцент Антонова В.Н., к.п.н., доцент Сивцева К.Н., к.п.н., доцент Ноговицына Н.М., к.п.н., доцент Васильева А.Н., к.п.н., доцент |
|
Основные дисциплины |
Обязательные дисциплины М1.Б Базовая часть М1.Б.1 Модуль 1. Философия и методология педагогических исследований М1.Б.1.1 Философия науки и образования М1.Б.1.2 Современные проблемы науки и образования М1.Б.1.3 Методология педагогических исследований М1.Б.2 Модуль 2. Иностранный язык М1.Б.2.1 Иностранный язык в научной сфере М1.Б.2.2 Деловой иностранный язык
М1.В Вариативная часть М1.В.ОД.1 Модуль 3. Школьное образование в условиях поликультурной педагогической реальности М1.В.ОД.1.1 Мультикультурное образование в полиэтническом пространстве М1.В.ОД.1.2 Современные зарубежные педагогические технологии М1.В.ОД.2 Модуль 4. Психология воспитания учащихся в поликультурном обществе М1.В.ОД.2.1 Психолого-педагогический практикум М1.В.ОД.2.2 Психология межэтнических отношений М1.В.ОД.3 Модуль 5. Мигрантская педагогика М1.В.ОД.3.1 Социокультурная адаптация детей-мигрантов М1.В.ОД.3.2 Межкультурная компетентность
М1.В.ДВ Дисциплины по выбору М1.В.ДВ.1 Электив модуля 1 1 Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды 2 Организация психолого-педагогических исследований 3 Инновационные педагогические технологии в образовании 4 Педагогическая антропология М1.В.ДВ.2 Электив модуля 3 1 Психолого-педагогические основы работы с семьей 2 Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников 3 Методика работы педагога в образовательных организациях различного типа 4 Управление социальными системами 5 Социальные коммуникации 6 Технологии социального контроля М1.В.ДВ.3 Электив модуля 4 1 Педагогика и психология толерантности 2 Гуманизация воспитания М1.В.ДВ.4 Электив модуля 4 1 Основы этнопсихологии 2 Основы психологической культуры М1.В.ДВ.5 Электив модуля 5. 1 Педагогическая поддержка детей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве 2 Миграционная педагогика |
|
Практика |
По учебному плану магистерской программы «Педагогика и психология воспитания учащихся в поликультурном обществе» установлены следующие виды практик: учебная практика и производственная практика, научно-исследовательская работа (курсовой проект). Производственная практика проводится в следующих формах: практика по получению профессиональных умений в области педагогической, психологической, научно-исследовательской, методической и культурно-просветительской деятельности. |
|
Формируемые компетенции |
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3); способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4); способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5). Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3); способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями: педагогическая деятельность - способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); - способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2); - способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); - готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
научно-исследовательская деятельность - способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5); - готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);
управленческая деятельность - готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13); - готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14); - готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15); - готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);
культурно-просветительская деятельность - способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); - готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18); - способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); - готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); - способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). |
|
Примерные темы магистерских диссертаций |
|
|
Государственная итоговая аттестация |
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты |
|
Фото материалы |
|
|
Нормативные документы |
ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование) Требования Единого квалификационного справочника (ЕКС) к уровню подготовки магистра.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N761н |