• ЭИОС

Магистратура Педагогика и психология воспитания

 

Магистратура «Педагогика и психология воспитания учащихся в поликультурном обществе»

 

1

Название, направление

Педагогика и психология воспитания учащихся в поликультурном обществе

44.04.01. Педагогическое образование

 

Краткая информация

Форма обучения: очная

Срок освоения: 2 года

Трудоемкость: 120 ЗЕТ

Сетевая форма реализации: нет

Применение дистанционных технологий и электронного обучения: частично

 

Квалификация, присваиваемая выпускникам

После освоения ООП по направлению подготовки 44.04.01. - Педагогическое образование магистерской программы «Педагогика и психология воспитания учащихся в поликультурном обществе» и защиты выпускной квалификационной работы выпускнику присваивается квалификация магистр.

 

Трудоустройство

Образовательные организации РС(Я) и  г. Якутска

 

Программа вступительных испытаний

Собеседование профильной направленности

 

 

Контакты

49-69-23, e-mail: sp_pi_ysu@mail.ru

 

Руководитель образовательной программы

Корнилова Алла Георгиевна – д.п.н. профессор, зав. кафедрой социальной педагогики педагогического института СВФУ


 

Преподаватели, ведущие основные дисциплины

Корнилова А.Г., д.п.н., профессор, зав.кафедрой

Афанасьева Л.И., к.п.н., доцент

Антонова В.Н., к.п.н., доцент

Сивцева К.Н., к.п.н., доцент

Ноговицына Н.М., к.п.н., доцент

Васильева А.Н., к.п.н., доцент

 

Основные дисциплины

Обязательные дисциплины

М1.Б   Базовая часть           

М1.Б.1 Модуль 1. Философия и методология педагогических исследований

М1.Б.1.1         Философия науки и образования             

М1.Б.1.2         Современные проблемы науки и образования   

М1.Б.1.3         Методология педагогических исследований     

М1.Б.2 Модуль 2. Иностранный язык

М1.Б.2.1         Иностранный язык в научной сфере                   

М1.Б.2.2         Деловой иностранный язык                      

 

М1.В   Вариативная часть              

М1.В.ОД.1     Модуль 3. Школьное образование в условиях поликультурной педагогической реальности               

М1.В.ОД.1.1  Мультикультурное образование в полиэтническом пространстве                 

М1.В.ОД.1.2  Современные зарубежные педагогические технологии                      

М1.В.ОД.2 Модуль 4. Психология воспитания учащихся в поликультурном обществе

М1.В.ОД.2.1  Психолого-педагогический практикум              

М1.В.ОД.2.2  Психология межэтнических отношений                        

М1.В.ОД.3 Модуль 5. Мигрантская педагогика

М1.В.ОД.3.1  Социокультурная адаптация детей-мигрантов  

М1.В.ОД.3.2  Межкультурная компетентность              

                                  

М1.В.ДВ        Дисциплины по выбору                

М1.В.ДВ.1     Электив модуля 1               

1          Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды          

2          Организация психолого-педагогических исследований   

3          Инновационные педагогические технологии в образовании             

4          Педагогическая антропология                  

М1.В.ДВ.2     Электив модуля 3               

1          Психолого-педагогические основы работы с семьей   

2          Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников                           

3          Методика работы педагога в образовательных  организациях различного типа                 

4          Управление социальными системами                 

5          Социальные коммуникации                     

6          Технологии социального контроля                     

М1.В.ДВ.3     Электив модуля 4               

1          Педагогика и психология толерантности                       

2          Гуманизация воспитания              

М1.В.ДВ.4     Электив модуля 4               

1          Основы этнопсихологии               

2          Основы психологической культуры                   

М1.В.ДВ.5     Электив модуля 5.              

1          Педагогическая поддержка детей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве           

2          Миграционная педагогика            

 

Практика

По учебному плану магистерской программы  «Педагогика и психология воспитания учащихся в поликультурном обществе» установлены следующие виды практик: учебная практика и производственная практика, научно-исследовательская работа (курсовой проект).

Производственная практика проводится в следующих формах: практика по получению профессиональных умений в области педагогической, психологической, научно-исследовательской, методической и культурно-просветительской деятельности.

 

Формируемые компетенции

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

 

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность

- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

 

научно-исследовательская деятельность

- способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

 

управленческая деятельность

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

- готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);

- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

 

культурно-просветительская деятельность

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

 

Примерные темы магистерских диссертаций

 

 

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация включает  защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

 

Фото материалы

 

 

Нормативные документы

ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование)

Требования Единого квалификационного справочника (ЕКС) к уровню подготовки магистра.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N761н
(ред.от31.05.2011)"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)