• ЭИОС

Магистратура Менеджмент в проф образовании

Магистратура

1

Название, направление

Магистерская программа «Менеджмент в профессиональном образовании»

Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»

 

Краткая информация

Форма обучения: очная

Срок освоения: 2 года 4 месяца

Трудоемкость: 120 ЗЕТ

Сетевая форма реализации: нет

Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения:

- возможность освоения образовательной программы с применением ДОТ и исключительно электронного обучения: нет;

- возможность освоения части образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения: да.

 

Цель программы

Миссия: Подготовка специалистов в области организации, управления, планирования и регулирования деятельностью образовательного учреждения, а также подготовка административных и руководящих работников среднего и высшего звена в органах управления образованием разного типа.

Цель: освоение теории и практики стратегического, экономического, социального, инновационного педагогического менеджмента, предоставление обучающимся необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их профессиональной и научно-методической квалификации.

 

Трудоустройство

Образовательные организации РС(Я) и  г. Якутска

 

Программа вступительных испытаний

Собеседование профильной направленности

 

 

Контакты

49-69-23, e-mail: pppuo@mail.ru

 

Руководитель образовательной программы

Данилов Дмитрий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор


 

Преподаватели, ведущие основные дисциплины

Данилов Д.А. – д.п.н., профессор

Аманбаева Л.И. -  д.п.н. профессор

Яковлева Е.П. – д.филос.н., профессор

Парникова Г.М. , к.п.н., доцент

Жиркова З.С. – к.п.н., доцент

Дмитриева С.Н. – к.п.н., доцент

Степанова Л.В.- к.п.н. доцент

Иванов М.А.- к.п.н., доцент

 

Основные дисциплины

Обязательные дисциплины

Базовая часть:

М1.Б.1 Философия науки и образования

М1.Б.1.2 Современные проблемы науки образования

М1.Б.1.3 Методология педагогических исследований

М1.Б.2.1 Иностранный язык в научной сфере

М1.Б.2.2 Деловой иностранный язык

Вариативная часть: дисциплины (модули) обязательной части

М1.В.ОД.1.1 Инновационные процессы в образовании М1.В.ОД.1.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности

М1.В.ОД.1.3 Проектирование и менеджмент информационных образовательных систем

М1.В.ОД.2.1 Управление образовательными системами

М1.В.ОД.2.2 Управление качеством образования

 М1.В.ОД.2.3 Управление персоналом в профессионаьой деятельности

М1.В.ОД.2.4 Правовые основы образовательной деятельности

Дисциплины по выбору

М1.В.ДВ.1.1 Математические методы в педагогическом исследовании

М1.В.ДВ.1.2 Мониторинг, оценка качества и статистика в образовании

М1.В.ДВ.2.1 Современные образовательные технологии

М1.В.ДВ.2.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности

М1.В.ДВ.3.1 Маркетинг образования

М1.В.ДВ.3.2 Экономика образования и управления финансами образовательного учреждения

М1.В.ДВ.4.1 Прогнозирование образования

М1.В.ДВ.4.2 Целеполагание и планирование в образовании

М1.В.ДВ.5.1 Современные проблемы теории и практики менеджмента в образовании

М1.В.ДВ.5.2 Основные принципы соременного менеджмента

М1.В.ДВ.6.1 Особенности управления образовательной ораганизацией среднего профессионального образования

М1.В.ДВ.6.2 Особенности управления образовательным учреждением высшего профессионального образования и дополнительного образования

 

Практика

проектно-методическая практика, научно-исследовательская, преддипломная практика.

Проектно-методическая практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучаемых. Практика закрепляет теоретические представления магистрантов, сформированные у них в процессе обучения.

Научно-педагогическая практика – направлена на овладение научно-методического содержания преподавательской деятельности и технологий ее реализации, самостоятельное проведение  научно-педагогического исследования.

Преддипломная практика является необходимой основой для дальнейшей  профессиональной деятельности выпускника. 

 

Формируемые компетенции

В результате освоения программы магистратуры по направлению Педагогическое образование «Менеджментв профессиональном образовании» у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационныъ технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);

 

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

готовностью осущечствлять профессиональную коммуникацтю в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, телорантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) по видам профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

в области управленческой деятельности

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплеекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

в области проектной деятельности

готовностью исследовать, организовывать и оценивать  управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16).

 

Примерные темы магистерских диссертаций

1.      Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания

2.      Информационные технологии в управлении внеучебной деятельностью образовательной организации

3.      Анализ и оценка запроса семьи в управлении образовательной организацией

4.      Возможности управления процессом профессионального становления начинающего учителя в современной школе

5.      Повышение эффективности дополнительных образовательных услуг

6.      Формирование набора студентов на современном этапе развития высшего образования

7.      Оценка качества школьной информационно-образовательной среды в структуре управления образовательными системами

8.      Организационная культура как фактор управления развитием образовательной организации

9.      Развитие образовательной организации как центра социальной культуры в отдаленном городском микрорайоне

10. Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью

 

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация включает  защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

 

Фото материалы

 

 

Нормативные документы

ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование)

Требования Единого квалификационного справочника (ЕКС) к уровню подготовки магистра.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N761н
(ред.от31.05.2011)"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)