Магистратура
1 |
Название, направление |
Магистерская программа «Менеджмент в профессиональном образовании» Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» |
|
Краткая информация |
Форма обучения: очная Срок освоения: 2 года 4 месяца Трудоемкость: 120 ЗЕТ Сетевая форма реализации: нет Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения: - возможность освоения образовательной программы с применением ДОТ и исключительно электронного обучения: нет; - возможность освоения части образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения: да. |
|
Цель программы |
Миссия: Подготовка специалистов в области организации, управления, планирования и регулирования деятельностью образовательного учреждения, а также подготовка административных и руководящих работников среднего и высшего звена в органах управления образованием разного типа. Цель: освоение теории и практики стратегического, экономического, социального, инновационного педагогического менеджмента, предоставление обучающимся необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их профессиональной и научно-методической квалификации. |
|
Трудоустройство |
Образовательные организации РС(Я) и г. Якутска |
|
Программа вступительных испытаний |
Собеседование профильной направленности
|
|
Контакты |
49-69-23, e-mail: pppuo@mail.ru |
|
Руководитель образовательной программы |
Данилов Дмитрий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор
|
|
Преподаватели, ведущие основные дисциплины |
Данилов Д.А. – д.п.н., профессор Аманбаева Л.И. - д.п.н. профессор Яковлева Е.П. – д.филос.н., профессор Парникова Г.М. , к.п.н., доцент Жиркова З.С. – к.п.н., доцент Дмитриева С.Н. – к.п.н., доцент Степанова Л.В.- к.п.н. доцент Иванов М.А.- к.п.н., доцент |
|
Основные дисциплины |
Обязательные дисциплины Базовая часть: М1.Б.1 Философия науки и образования М1.Б.1.2 Современные проблемы науки образования М1.Б.1.3 Методология педагогических исследований М1.Б.2.1 Иностранный язык в научной сфере М1.Б.2.2 Деловой иностранный язык Вариативная часть: дисциплины (модули) обязательной части М1.В.ОД.1.1 Инновационные процессы в образовании М1.В.ОД.1.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности М1.В.ОД.1.3 Проектирование и менеджмент информационных образовательных систем М1.В.ОД.2.1 Управление образовательными системами М1.В.ОД.2.2 Управление качеством образования М1.В.ОД.2.3 Управление персоналом в профессионаьой деятельности М1.В.ОД.2.4 Правовые основы образовательной деятельности Дисциплины по выбору М1.В.ДВ.1.1 Математические методы в педагогическом исследовании М1.В.ДВ.1.2 Мониторинг, оценка качества и статистика в образовании М1.В.ДВ.2.1 Современные образовательные технологии М1.В.ДВ.2.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности М1.В.ДВ.3.1 Маркетинг образования М1.В.ДВ.3.2 Экономика образования и управления финансами образовательного учреждения М1.В.ДВ.4.1 Прогнозирование образования М1.В.ДВ.4.2 Целеполагание и планирование в образовании М1.В.ДВ.5.1 Современные проблемы теории и практики менеджмента в образовании М1.В.ДВ.5.2 Основные принципы соременного менеджмента М1.В.ДВ.6.1 Особенности управления образовательной ораганизацией среднего профессионального образования М1.В.ДВ.6.2 Особенности управления образовательным учреждением высшего профессионального образования и дополнительного образования |
|
Практика |
проектно-методическая практика, научно-исследовательская, преддипломная практика. Проектно-методическая практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучаемых. Практика закрепляет теоретические представления магистрантов, сформированные у них в процессе обучения. Научно-педагогическая практика – направлена на овладение научно-методического содержания преподавательской деятельности и технологий ее реализации, самостоятельное проведение научно-педагогического исследования. Преддипломная практика является необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. |
|
Формируемые компетенции |
В результате освоения программы магистратуры по направлению Педагогическое образование «Менеджментв профессиональном образовании» у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3); способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4); способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационныъ технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): готовностью осущечствлять профессиональную коммуникацтю в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, телорантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3); способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) по видам профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2); способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4); в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5); готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6); в области управленческой деятельности готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11); готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12); готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплеекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13); в области проектной деятельности готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14); готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15); готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16). |
|
Примерные темы магистерских диссертаций |
1. Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания 2. Информационные технологии в управлении внеучебной деятельностью образовательной организации 3. Анализ и оценка запроса семьи в управлении образовательной организацией 4. Возможности управления процессом профессионального становления начинающего учителя в современной школе 5. Повышение эффективности дополнительных образовательных услуг 6. Формирование набора студентов на современном этапе развития высшего образования 7. Оценка качества школьной информационно-образовательной среды в структуре управления образовательными системами 8. Организационная культура как фактор управления развитием образовательной организации 9. Развитие образовательной организации как центра социальной культуры в отдаленном городском микрорайоне 10. Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью |
|
Государственная итоговая аттестация |
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты |
|
Фото материалы |
|
|
Нормативные документы |
ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование) Требования Единого квалификационного справочника (ЕКС) к уровню подготовки магистра.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N761н |