концепция

lavr.png

"... Нельзя работать без постоянного притока живых новых сил, без притока молодежи".

                                                                                                                                       М.А. Лаврентьев



Михаил Андреевич Лаврентьев – академик, выдающийся ученый и организатор науки. Внес огромный вклад в развитие науки Сибири в целом и Республики Саха (Якутия), в частности. При его непосредственном руководстве и поддержке было создано большинство республиканских академических институтов, построены здания институтов, многие объекты социальной сферы Якутского научного центра. Реализуя идеи М.А. Лаврентьева, с 1966 года в Якутии начала создаваться система специализированных физико-математических классов, а в дальнейшем и школ.

В честь признания заслуг Михаила Андреевича Лаврентьева перед Якутией, в целях увековечивания его памяти по Указу Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева с 1997 года ежегодно проводятся «Лаврентьевские чтения».

«Лаврентьевские чтения» посвящаются, прежде всего, тем областям знаний, которым отдал свою жизнь М.А. Лаврентьев – математике, механике, физике и технике.

В программу чтений включаются:

- Научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по следующим направлениям:

«Математика, механика и физика»

«Технические науки и науки о Земле»

«Медико-биологические и сельскохозяйственные науки»

«Общественные и гуманитарные науки»

- Олимпиады среди школьников, студентов и молодых ученых по математике, физике, информатике и химии

- Выставка-конкурс “Техническое творчество молодых”

- Актовые лекции ведущих ученых России и Республики Саха (Якутия)

- Интеллектуальный конкурс среди участников чтений

- Брейн-ринг между командами вузов и академических институтов

- Отбор на промежуточный этап конкурса молодёжных инновационных проектов «У.М.Н.И.К.»

Проведение «Лаврентьевских чтений» в г. Якутске играет неоценимую роль в развитии творческой активности школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых республики, в привлечении их к решению актуальных задач современной науки, в установлении научных контактов. Чтения являются своеобразным итогом работы научной молодежи (школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых) республики и региона.