-
-
355
19.10.2017 12:28:43 - Распечатать
Отчет по командировке Слепцовой С.С. - по участию
в работе расширенного заседания учебно-методической комиссии
по инфекционным болезням Координационного Совета по области
образования и «Здравоохранение и медицинские науки»
г.Москва, 9-10 октября 2017 г.
В соответствии с планом работы учебно-методической комиссии по инфекционным болезням и в целях совершенствования учебно-методической работы на кафедрах инфекционных болезней 9-10 октября 2017 в г. Москве в рамках научно-практической конференции «Качественный учебный процесс - успешная аккредитация» состоялось расширенное заседание учебно-методической комиссии по инфекционным болезням Координационного Совета по области образования «Здравоохранение и медицинские науки».
На заседании были рассмотрены и обсуждены вопросы состояния инфекционной службы в стране, особенности прохождения ординатуры на кафедрах инфекционных болезней, подготовка к предстоящей аккредитации профессорско-преподавательского состава кафедр инфекционных болезней.
Председатель учебно-методической комиссии по инфекционным болезням академик РАН, д.м.н., профессор Н.Д. Ющук отметил, что впервые была проведена первичная аккредитация выпускников лечебных факультетов медицинских вузов и обратил особое внимание на необходимость пересмотра и разработки рабочих учебных программ, в том числе с учетом требований профессионального стандарта и перехода на аккредитацию врачей - инфекционистов.
В настоящее время идет разработка профессиональных стандартов, профессиональный стандарт «Врач-инфекционист» еще не утвержден, о чем сообщила в своем выступлении профессор Г.М. Кожевникова. В созданных проектах профессиональных стандартов раздел по инфектологии требует серьезного обсуждения с внесением соответствующих корректив.
Действующие нормативно-правовые документы в области здравоохранения и образования регламентируют переход на систему аккредитации специалистов, внедрение которой проходит поэтапно. Кроме этого требуется разработка нормативно-правовых документов для проведения аккредитации профессорско-преподавательского состава кафедр (ППС). В этих условиях возрастает роль непрерывного медицинского образования (НМО), в рамках которого необходимо будет накапливать кредиты (зачетные единицы), сформировать индивидуальное портфолио и постоянно повышать уровень профессиональной подготовки для последующего прохождения периодической аккредитации (ре-аккредитации), которая призвана обеспечить достойное качество трудовых ресурсов отечественной системы здравоохранения.
В ходе обсуждения отмечено, что происходящие в системе образования и здравоохранения изменения требуют совершенствования учебного процесса со смещением акцентов на отработку практических навыков.
Особого внимания и контроля потребует разработка новых учебных программ преподавания дисциплины «Инфекционные болезни», с учетом результатов первичной аккредитации выпускников. Принимая во внимание ключевое значение необходимости отработки профессиональных компетенций с учетом требований профессионального стандарта «Врач-инфекционист» следует внести изменения в учебные планы кафедр инфекционных болезней, особенно в период обучения в ординатуре и аспирантуре.