Фонд целевого капитала

Академическая мобильность: Скрябин Антон на II Международной полевой археологической школе в Болгаре (Татарстан)

6 Октября 2015

II Международная полевая археологическая школа в г. Болгар (Республика Татарстан)
В Болгаре 17 августа 2015 г. начала работу II Международная полевая археологическая школа.
Организаторами Школы выступили Институт археологии им. А.Х. Халикова АН РТ и Казанский (Приволжский) федеральный университет, при организационной и финансовой поддержке Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан и Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника.
I Международная полевая школа в Болгаре прошла в 2014 г., ее слушателями стали более 40 молодых исследователей из различных регионов России, Беларуси, Казахстана и Украины, в качестве преподавателей в работе Школы приняли участие ведущие специалисты из институтов Российской Академии наук, Национальной Академии наук Украины, Казанского федерального университета, Академии наук Татарстана, научно-учебных учреждений Москвы, Крыма, Самары, Ульяновска.
Во II Международной полевой школе было более 110 участников. География Школы включает в себя Россию, страны СНГ, Болгарию, Бразилию, Великобританию, Гану, Германию, Голландию, Данию, Иран, Ирландию, Испанию, Китай, Колумбию, Литву, Малазию, Польшу и США. Рабочие языки Школы русский и английский. В качестве преподавателей выступили ведущие специалисты из крупнейших научных и образовательных центров России, Украины, Франции, Германии, Испании и Болгарии.
В программу школы были включены общие теоретические лекции, посвященные отдельным отраслям археологического знания; методические занятия для освоения современных приемов работы с археологическим материалом, практическая работа в рамках секций «История древней металлургии и металлообработки»; «Палеоантропология»; «Архео-биологические методы в археологии»; «Методы полевой консервации и реставрации»; «Геоинформационные системы в археологии»; «История древней керамики»; «Экспериментально-трасологическое изучение древних орудий»; «Археологическое стекло». Актуальные проблемы участники Школы обсуждали в рамках серии круглых столов.
В работе секций основной упор был сделан на освоении практических и экспериментальных методов археологического исследования. Я, как слушатель школы не только освоил новые подходы к изучению артефактов и памятников, но и провел собственные эксперименты и опыты, проанализировал различные нюансы, возникающие в практической работе.
Международная полевая археологическая школа в Болгаре является первым на постсоветском пространстве опытом организации научно-образовательного центра, ориентированного на практическое освоение молодыми исследователями современных приемов изучения археологических источников, с широким применением экспериментальных методов исследования. Комплексный подход к изучению археологических памятников также выгодно отличает Школу в Болгаре от зарубежных аналогов и делает ее уникальным явлением в мировой практике. Широкая география и большое количество заявок на участие в Школе отражают востребованность ее проведения не только на российском, но и на международном уровне.