Научная школа «Саморазвитие личности в иноязычной среде»

photo.jpg

Фомин Михаил Матвеевич
Руководитель, д.п.н., профессор-исследователь.

Адрес:677000, г. Якутск, ул. Белинского, 58, ИЗФиР, каб. 809-810

Телефон (факс): 8924 367 8645, (4112)35-77-14

Эл. почта: nelunovaed@mail.ru

Сайт:

СОСТАВ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ

«Саморазвитие личности в иноязычной среде» под руководством профессора-исследователя, д.п.н. М.М.Фомина.

1.Нелунова Елена Денисовна, д.п.н., проф. КМПИЯ ИЗФиР.

2.Григорьева Валентина Васильевна, к.п.н., доцент КМПИЯ ИЗФиР.

3.Белоцерковская Надежда Васильевна, к.п.н., доцент КМПИЯ ИЗФиР.

4.Парфенов Евгений Александрович, к.п.н., зав.кафедрой КИЯ ГС.

5.Артемьев Иван Трофимович, к.п.н., доцентКИЯ ГС.

6.Кугунуров Владилен Васильевич, к.п.н. руководитель Центра международного образования УМС СВФУ.

7.Попова Александра Титовна, к.п.н., преподаватель английского языка в педагогическом колледже.

8.Никитина Вилюяна Николаевна, соискатель, специалист по УМР КМПИЯ ИЗФиР.

9.Давыдова Екатерина Михайловна, старший преподаватель КФФ ИЗфиР. Аспирант ЗАО.

10.Охлопкова Яна Валерьевна– аспирант очной формы аспирантуры КМПИЯ.

11.Чиряев Анатолий Николаевич – аспирант очной формы аспирантуры КМПИЯ.

12.Панина Светлана Викторовна, к.п.н., доцент ПИ СВФУ.

13.Николаева Валентина Дамдиновна, к.п.н., доцент ПИ СВФУ.

14.Афанасьева Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры английской филологии, ИЗФиР, СВФУ, соискатель.

15.Неустроева Наталия Николаевна, преподаватель английского языка финансово-экономического колледжа , аспирант заочной формы аспирантуры КМПИЯ.

16.Аргунова Мира Павловна, аспирант очной формы аспирантуры КМПИЯ.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Научные исследования и их внедрение в образовательный процесс

Направления исследования

участники

Основные результаты исследования

1

Проблемы обучения иностранному языку в условиях многоязычия

В.В. Григорьева

Н.В. Белоцерковская

А.Т. Попова

Подготовка докторской диссертации «Преподавание иностранных языков в Республике Саха (Якутия)».

Разработка учебных пособий и методических рекомендаций по формированию самостоятельной деятельности студентов младших курсов на базе ИКТ «Методические указания для самостоятельной работы студентов в компьютерном классе».

Разработка тестовых заданий по проверке остаточных знаний студентов, методические рекомендации по их выполнению.

Работают студенческие научные кружки «Инновационные подходы и методы в обучении иностранного языка», «Самостоятельная деятельность студентов в открытой образовательной среде».

2

Новые подходы и методы в преподавании иностранного языка

в поликультурной среде образования

Л.В. Олесова (Золотарева)

Л.М. Скрябина

Защита докторской диссертации за рубежом в США. Реализация конвергентного (гуманистического) подхода в развитии личностного потенциала.

Грант Фулбрайт.

Разработаны обучающие сайты «Прометей», «Сетевая поддержка в обучении иностранному языку в поликультурной среде».

Разработаны методические указания в помощь учителю средней школы «Английский язык (младшие, средние и старшие классы)».

3

Саморазвитие личности в поликультурной среде

Е.Д. Нелунова

И.А. Артемьев

Защита докторской диссертации «Педагогические основы саморазвитие студентов в мультимедийной образовательной среде»(МОС). Разработаны Концепция и модели саморазвития личности в МОС.

Опубликованы 2 монографии по теме исследования.

Практический выход теоретической части заключается в разработке и внедрении в учебный процесс следующих учебных курсов: а)ИКТ в преподавании иностранных языков; б)Лингводидактика;в)Проектная деятельность в образовании.

ЭСО: а)Учебный сайт WWW.IKTS-VFU.ru;

б) 14 зарегистрированных электронных пособий; в) учебное пособие «Проблемы обучения иностранному языку с применением ИКТ». Работают научные кружки «Информационные технологии в обучении иностранным языкам»,«Самореализация студентов в мультилингвальной образовательной среде» при лаборатории КМПиЯИЗФиР «Исследование многоязычия, инновационных подходов и методов обучения в гуманитарном образовании в РС(Я)».

4

Формирование межкультурного общения в многоязычной среде

М.М. Фомин

В.Д. Николаева

Разработан курс для бакалавров по культурологии

«Межкультурная коммуникация».

Разработано учебное пособие «Психолингвистика».

Выпущена монография «Языковое воспитание детей в двуязычной семье».

Курс «Личностное саморазвитие школьника в контексте подготовки к межэтнической и межкультурной коммуникации». Работает научный кружок«Саморазвитие личности в условиях многоязычия (билингвизма)».

Научный руководитель учебно-методической лаборатории «Исследование многоязычия, инновационных подходов и методов обучения в гуманитарном образовании в РС(Я)».

5

Дистанционное образование

В.В. Кугунуров

Е.А. Парфенов

Гранты и стипендии ФРГ ( г. Регенсбург. Кугунуров В.В. 2008 г.) 2008 гг.

ДААД. Хакен( Кугунуров В.В. 2006 г. ).

Вена. Штадтплайнинг. (Кугунуров В.В. 2006г).

Разработаны курсы для ДО. А)«Немецкий язык для начинающих».

Б) Тесты – электронное обучающее средство для проверки остаточных знаний.

Разработаны методические указания по самостоятельной работе студентов, изучающих иностранный язык «Самостоятельная работа по изучению иностранного языка для студентов межфакультетских кафедр», «Методические указания по выполнению контрольных работ по иностранным языкам для студентов заочного обучения».

Открыта лаборатория «Проблемы дистанционного образования и электронного обучения». Подготовлен дистанционный курс для учащихся образовательных учреждений «Электронное средство обучения по иностранным языкам (английский, немецкий, французский)».

Диссертационные исследования, по которым Фомин М.М. выступал вкачестве официального оппонента:

1. Ли Цзюньюй. «Модернизация школьного образования в Китае и России: сравнительный анализ». По специальности 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики и образования на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Г. Комсомольск-на-Амуре, ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос.пед. университет, 2004 г.

2. Дульянинов А.Г. «Методика использования текстов печатной изобразительной рекламы в практическом курсе французского языка на старшем этапе языкового вуза» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ, 2002 г.

3. Яковлева Н.Е. Формирование межкультурной коммун6икативной компетенции учащихся 8 классов якутской школы на основе интегрированного подхода» по специальности 13.00.02. – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровни общего и профессионального образования). ГОУ «Институт им. Герцена». Санкт-Петербург, 2005 г.

4. Колодезникова М.Г. «Этнопедагогические условия формирования целеустремленности у спортстменов-подростков (на примере секций восточных единоборств) по специальности 13.00.01– общая педагогика, история педагогики и образования. ГПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, 2004 г.

5. Аммосова Л.И. «Педагогические условия коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста в условиях билингвизма» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. ГПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, 2006 г.

6. Иванова О.Н. «Обучение чтению на английском языке в старших классах якутской школы (базовый уровень)» по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). Российская Академия образования, Москва, 2009 г.

7. Матиенко А.В. «Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средству повышения качества языкового образования» по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). ГПО «Иркутский лингвистический университет», 2009 г.

8. Хвойнова В.В. «Формирование познавательного интерсадетй старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности» по специальности 13.00.01– общая педагогика, история педагогики и образования. ГПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, 2010 г.

9. Туласынова Н.Ю. «Развитие критического мышления студентов в процессе обучения иностранному языку» по специальности 13.00.01– общая педагогика, история педагогики и образования.

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА

Гранты и обучение за рубежом, научные командировки и стажировки членов НШ:

Фомин М.М. д.п.н., профессор

1) Командирован для чтения лекций в Научный центр по ЦПК специалистов в г. Москва. 2008 г.

2) в США – Нью-Йорк, Сиэтл (1990), университет Аляски, университет им. Дж.Вашингтона, Калифорнийский, Стэнфордский университеты (1994); в Канаду – Юкон колледж (1995); в Германию – Боннский университет (1996); в США - Нью-Йорк, Колумбийский университет (1997).

3) Научные командировки и стажировки: ездил в Москву, Московский госпединститут иностранных языков им. М.Тореза (1978, 1985, 1989, );

4) В 1990 г. получил вторую премию на Всероссийском конкурсе на лучшее учебное пособие,

5) в 1994 - 1995 уч. году получил грант американской программы «Фулбрайт».

Григорьева В.В., к.п.н., доцент, выигранные конкурсы и гранты:

1. С 18 ноября по 21 декабря 2008 г. прошла курсы по «Билингвизму и многоязычию в детском возрасте» фонда MASHAV в Израиле, г. Хайфе.

2. 24-30 апреля 2011 г. принимала участие в международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика» Финляндия, Хельсинки.

3. С 4 января по 7 февраля 2000 года ездила на языковую стажировку в Великобританию (Оксфорд, Борнмунд) по линии Министерства образования РС (Я) за двухгодичную переподготовку педагогических кадров по иностранным языкам.

4. В 1994 г. ездила с профессорско-преподавательским составом педагогического факультета в качества переводчика на Аляску, штат США по Американскому Агенству по образованию.

5. В 1996 г. выиграла грант «Изучение английского языка через культуру США» и прошла месячную стажировку в университете Фэрбенкса (Аляска), затем участвовала в итоговом семинаре в г. Анкоридже (Аляска), США по Американскому Агенству по образованию.

6. В 2002 г. выиграла грант Министерства образования РС(Я) на поездку в Южную Корею г.Сеул с целью ознакомления с системой образования Кореи.

НелуноваЕ.Д., д.п.н., в долж. проф.

2007 г. выигран грант- стипендия президиума министерства науки и образования РС (Я).

2008 г. выигран грант- стипендия президиума министерства науки и образования РС (Я).

Гранты аспирантов научной школы:

1.Грант Фулбрайт (малый) , ( Фомин М.М. -2 раза, Золотарева-Олесова Л.А., 1994, 1997, 2005 гг.; Федорова С.В. 2009 г., Сидорова Л.В. 2007г., Васильева Л.В. 2008 г. )

2. Грант Японской системы образования ( Птицына И.Ф. 2007 г.).

3. Обучение в Токио. (Ефимова С.К. 2010г).

4. Обучение в Китайском университете. Никитин Н.В. ( Пекинский университет. 2009 г.)

5.Выиграны стипендии Министерства образования науки и культуры Австрии (Вена. Инсбрук. Неворотова Л.М. 2004 г),

6.Гранты и стипендии ФРГ ( г. Регенсбург. Кугунуров В.В. 2008 г.) 2008 гг.

7. ДААД. Хакен( Кугунуров В.В. 2006 г. ).

8. Вена. Штадтплайнинг. (Кугунуров В.В. 2006г).

9. Колумбийский университет.( Фомин М.М. 1997 г.)

10. Грант Университета Аляски ( Фомин М.М. Фэрбенск. 1994 г).

Приглашение на форумы и симпозиумы:

В.В. Григорьева 24-30 апреля 2011 г. принимала участие в международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика» Финляндия, Хельсинки.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Статьи в журналах РИНЦ и ВАК

1. Фомин М.М. Межкультурный компонент деловой коммуникации на иностранном языке// Деловая коммуникация 2011. Омск. 2011. –С 7-11.

2. Фомин М.М. Проблемы формирования поликультурной языковой личности //Сборник научных трудов. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Выпуск XIII. - Владикавказ: Изд-во Северо-Осетинского государственного университета, 2011г. –С.361-365.

3. Гуляева В.Н. Изучение мифов в условиях поликультурного образования// Вестник Московского университета МВД России. – 2009. - №10. – С.7-11.

4. Нелунова, Е. Д. Осмысление компьютеризации обучения иностранным языкам в свете общих принципов коммуникативной ориентации на примере анализа обучающих программ / Е. Д. Нелунова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 164-168. (0,3 п.л.).

5. Нелунова, Е. Д. Условия активизации саморазвития личности студента в мультимедийном образовании [Текст] / Е. Д. Нелунова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 395-401. (0,3 п.л.).

6. Нелунова, Е. Д. Человеко-машинные коммуникативные связи [Текст] / Е. Д. Нелунова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 5. – С. 139-148. (0,6 п.л.).

7. Нелунова Е.Д., Охлопкова Я.В., Бурнашова И.И. Образовательная траектория преподавания иностранных языков// Вестник Новосибирского гос.университета. Серия: Педагогика. - 2012. Т.13, вып.2. – С.101-106

8. Григорьева В.В. Культура народов Севера в преподавании иностранных языков// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Вып. 13, Владикавказ, 2011. – 375 с. – С.345-345

9. Нелунова, Е. Д. Использование возможностей интерактивной среды обучения в электронном учебнике “LeFrançaisauxdroits” [Текст] / Е. Д. Нелунова // Информатика и образование. – 2008. – № 5. – С. 111-112. (0,12 п.л.).

10. Нелунова, Е. Д. Осмысление компьютеризации обучения иностранным языкам в свете общих принципов коммуникативной ориентации на примере анализа обучающих программ [Текст] / Е. Д. Нелунова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 164-168. (0,3 п.л.).

11. Нелунова, Е. Д. Условия активизации саморазвития личности студента в мультимедийном образовании [Текст] / Е. Д. Нелунова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 395-401. (0,3 п.л.).

12. Нелунова, Е. Д. Учебное пособие в новом формате [Текст] / Е. Д. Нелунова, С. И. Жожикова // Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 119-120. (0,12 п.л.).

13. Нелунова, Е. Д. Человеко-машинные коммуникативные связи [Текст] / Е. Д. Нелунова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 5. – С. 139-148. (0,6 п.л.).

14. Нелунова, Е. Д. Центр информационных технологий «Сайсар-акме» [Текст] / Е. Д. Нелунова // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 8. – С. 75-77. (0,18 п.л.).

15. Нелунова, Е.Д. О критериях саморазвития студентов в открытой информационной среде образования. [электронный ресурс]//Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. - Февраль 2010, ART 1388 . - CПб., 2010 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1388.htm . - Гос.рег. 0421000031.

16. Нелунова Е.Д. «Обзор теоретических основ cаморазвития личности в системе «человек-среда-технология»// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. № 1. –С 333-337. 2012 – март

17. Гуляева В.Н. Изучение мифов в условиях поликультурного образования// Вестник Московского университета МВД России. – 2009. - №10. – С.7-11.

18. Неустроева Н.Н. Педагогические условия обучения иностранному языку студентов средних специальных учебных заведений //Наука и образование, №1 (61), Якутск, 2011.

19. Давыдова Е.М. Межкультурная компетенция как результат самореализации личности студента в процессе обучения иностранному языку. // Я.: Наука и образование. 2012. №2

20. Артемьев И.Т. Интерференция на уровне интонации в коммуникативных типах предложения в ситуации искусственного многоязычия// Научный журнал «Вестник Северо-Восточного федерального университета», том 8, №4 октябрь-декабрь, 2012. С.111-118

Публикации в зарубежных изданиях

1. Личностное саморазвитие студентов на современном этапе в республике Саха (Якутия)//Научные итоги 2010 года. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Киев: НАИРИ, 2010. – 294 с. – С.86-87

  1. DEUTSCH IN JAKUTIEN: PROBLEME UND PERSPEKTIVEN: Beiträge wissenschaftlicher Deutschlehrerkonferenz im Rahmen der Deutschen Woche an der Fremdsprachenfakultät von Staatlichen M.K. Universität Jakutsk. (23.Februar – 1. Marz 2008). – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009. – 65 с.
  2. Kugunurow W.W. Die Fernausbildung in der interkulturellen Kommunikation / W.W. Kugunurow // Sprache, Interkulturelle Kommunikation, neue Didaktikansaetze: Beitraege des 18. Germanistentreffens. - Ulan-Ude: BGU-Verlag, 2001. - S. 43-45.

4. Григорьева В.В. Билингвизм и многоязычие в детском возрасте в Республике Саха (Якутия). Материалы международной научно-практической конференции «Двуязычное образование: теория и практика» в г. Хельсинки, Финляндия 24-30 апреля 2011. – Хельсинки, 2011

Монографии и учебные пособий, в т.ч. с грифом:

1. Фомин М.М., Федоров Н.В. Языковое воспитание детей в двуязычной семье: монография. Якутск: Изд-во Северо-восточного фед.университета им. М.К. Аммосова, 2010 г.

2. Психолингвистика: учебное пособие. – Якутск: Изд-во “Полиграфист”, 2005 г.

3. Нелунова, Е. Д. Проблемы саморазвития студента в открытой образовательной среде [Текст] : монография / Е. Д. Нелунова ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут.гос. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2009. – 138 с. (8,68 п.л.).

4. Нелунова, Е. Д. Педагогические основы активизации саморазвития личности студента в мультимедийном образовании [Текст] : монография / Е.Д.Нелунова ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут.гос. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2008. – 244 с. (15,31 п.л.).

5. Нелунова, Е. Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе [Текст] : метод. пособие / Е. Д. Нелунова ; Ин-т повышения квалификации работников образованияРесп. Саха (Якутия). – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2006. – 104 с. (6,11п.л.).

  1. Григорьева В.В., Алексеев В.И., Алексеева Л.Р., Саввина С.Р., Тимофеева Е.К. Культура Арктики (учебное пособие) - Якутск: АГИКИ, 2009. – 96 с.
  2. Григорьева В.В., Корзенникова И.Н. Профессионально-ориентированное обучение с использованием игровых технологий (учебно-методическое пособие) - Якутск: БГУЭП, 2009- 102 с.

8. Григорьева В.В., Алексеев В.И., Алексеева Л.Р., Саввина С.Р., Тимофеева Е.К.Культура Арктики (учебное пособие) - Якутск, АГИКИ, 2012, 96 с. гриф ДВРУМЦ

  1. Григорьева В.В., Гуляева П.И.Программа по английскому языку для детей детского сада. Учебная программа. - Якутск, МО РС(Я), 1994, 23 с.
  2. Григорьева В.В., Ситникова Н.В. Борисова А.Н.Первые шаги в чтении. Учебное издание. - Якутск, изд. Бичик, 2004, 128 с.
  3. Григорьева В.В., Федоров И.С., ЧоросоваО.М.Англо-русский психолого-педагогический словарь. - Якутск, изд. ИПКРО МО РС(Я), 2005, 184 с.
  4. Григорьева В.В., Алексеев В.И., Алексеева Л.Р., Саввина С.Р., Тимофеева Е.К.Культура Арктики
  5. Учебное пособие. - Якутск, АГИКИ, 2005, 93 с.
  6. Григорьева В.В., Ситникова Н.В Говори на иностранном языке. - Якутск, Бичик, 2005, 48 с.

15. Григорьева В.В., Корякина М.И.Национальные виды спорта (учебное пособие). - Якутск: ЯГСХА, 2007. – 44 с.

  1. Кугунуров В.В. Методический календарь куратора: Методическое пособие/ Сост. В.В. Кугунуров, А.П. Платонова, Т.Д. Дьячковская, Мельникова Н.М.; Учебно-организационное управление ЯГУ имени М.К. Аммосова. - Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009. – 107 с.
  2. Кугунуров В.В. Памятка студента ЯГУ: справочник/ Сост. В.В. Кугунуров, А.П. Платонова, Т.Д. Дьячковская, Мельникова Н.М. ; Учебно-организационное управление ЯГУ имени М.К. Аммосова. - Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009. – 63 с.
  3. Кугунуров В.В. Наш университет: [справочник для первокурсника] / Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования "Сев.-Вост. федер. ун-т им. М. К. Аммосова" ; [сост.: В. В. Кугунуров и др.]. - Якутск : [б. и.], 2011 (Дани Алмас). - 59 с.

19. Артемьев И.Т. Учебно-методическое пособие «Контрольные задания для студентов заочного обучения юридического факультета». - Якутск: Издательство ЯГУ, 2008

20. Парфенов Е.А. Алексеева С.С., Григорьева Я.И., Семенова Н.М., Ушницкая В.В. Немецкий язык для начинающих. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов неязыковых факультетов» - Якутск: Издательско-полиграфический комплекс СВФУ, 2010. – 176 с.

Электронные средства обучения, зарегистрированные в фондах РФ и приравненные к учебным пособиям:

  1. М.М.Фомин, Нелунова, Е. Д., В.В.Григорьева, Л.М.Неворотова, С.Ф.Габышева. Педагогическая практика по иностранному языку. [Электронный ресурс]. Электронное сетевое методическое пособие. – М.2010. ОФАП, № 15306

2. Артемьев И.Т. Электронный учебник «Грамматика английского языка». Свидетельство регистрации электронного ресурса №17443 от 22 сентября 2011

3. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: учебный сайт http://old.ysu.ru/nelunova

  1. Нелунова, Е. Д., Нелунова, А.П. Лингводидактика: подходы, методы, средства и технология обучения. М., 2011. ОФАП № 16821
  2. Нелунова, Е. Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] : электронное сетевое учебное пособие. – М., 2008. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0220812625.
  3. Нелунова, Е. Д. А. И. Семенов – основатель факультета иностранных языков [Электронный ресурс] : электронный альбом / Е. Д. Нелунова, Л. С. Заморщикова. – М., 2005. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0320500430.

ВАЖНЕЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ И ПРОВЕДЕННЫЕ НАУЧНОЙ ШКОЛОЙ.

2010 г.

Защита докторской диссертации Е.Д.Нелуновой по теме «Педагогические основы саморазвития студентов в мультимедийной образовательной среде».

2011 г.

Участие в международной научно-практической конференции «Двуязычное образование: теория и практика»В.В.Григорьевой в г. Хельсинки, Финляндия по теме «Билингвизм и многоязычие в детском возрасте в Республике Саха (Якутия).

Апрель, 2012 г.

Проведение международного семинара «Проблемы обучения воспитания в многоязычной среде».