Для достижения профессионального успеха в учебно-методической работе преподаватели придерживаются принципов, составляющих методологическую основу в преподавании, а именно:
- принципа научной обоснованности;
- принципа ориентации на развитие и саморазвитие;
- принципа целевой направленности (ориентация на достижение определенных результатов);
- принципа прогностичности (учет тенденций изменения образовательного процесса, возможностей и интересов преподавателей и студентов);
- принципа системного подхода (предполагает восприятие объектов управления как целостных, развивающихся, самоорганизующихся систем);
- принципа личностно-ориентированного подхода (создание благоприятной среды для личностного профессионального роста преподавателей, вовлечение их в систему управленческого процесса вуза);
- принципа недирективности и консультативности (приоритет консультативно-экспертных методов и стиля работы методистов).
Использование современных методов обучения и форм организации учебного процесса
В учебном процессе используются следующие интерактивные формы учебных занятий и активные методы обучения. Наиболее используемые формы и методы работы:
- Дискуссия, обсуждение;
- Анализ конкретных ситуаций;
- Аналитическая работа с текстом (аннотирование, конспект, анализ);
- Выступление (сообщение, рассуждение);
- Письменная работа, эссе;
- Проектная работа в малых группах;
- Работа со словарями;
- Дидактическая игра;
- Использование видео-, аудиоматериалов, мультимедийных программ.
Список дисциплин кафедры
Бакалавриат:
- Английская литература в контексте современной британской культуры
- Англоязычная пресса
- Информационно-аналитическая работа с текстом
- Введение в спецфилологию
- Иностранный язык
- Иностранный язык региона специализации
- Лингвострановедение
- Общее языкознание
- Основы информационно-аналитической работы
- Технология создания аналитического эссе
- Практикум по межкультурной коммуникации
- Практикум по основному языку
- Практика устной и письменной речи первого иностранного (английского) языка
- Практика устной и письменной речи второго иностранного (китайского) языка
- Практический курс первого иностранного языка
- Теоретическая грамматика
- Теоретическая фонетика и др.
Магистратура:
- Иностранный язык в научной сфере
- История и методология науки
- Общеевропейская языковая политика
- Теория и практика межкультурной коммуникации
- Теория текста
- Филологическая деятельность в пресс службах и др.
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов строится в соответствии со структурой и содержанием СРС в рабочих программах дисциплин.
Преподаватели организуют самостоятельную работу студентов в таких формах, как:
- поиск в Интернете и составление обзора англоязычных средств массовой информации
- проведение мини-социологических опросов, анализ результатов
- написание сочинений (1-2 курсы), эссе (3 курс), лингво-стилистических анализов художественных текстов (3-5 курсы)
- написание рефератов, курсовых работ
- размещение на платформе moodle эссе, участие в форуме, комментирование работ других студентов группы
- подготовка доклада/презентации
- просмотр фильмов на изучаемом языке, написание эссе по просмотренным фильмам
- индивидуальное чтение