- 12 Декабря 2019
- 151
IV промышленная революция и научные исследования школьников
11 декабря 2019 года во время недели науки в РЛИ прошла лекция заместителя председателя ЯРО "Российское профессорское собране", Коллегии профессоров СВФУ, заведующей кафедрой социологии и управления персоналом, кандидата экономических наук, доцента, профессора РАЕ Анны Викторовны Михайловой учащимся 5-11 классов республиканской школы. Мероприятие со стороны Республиканского лицея-интерната было организовано учителем истории Якутии Лобановым Айаалом Валерьевичем.
Лекция была посвящена анализу трендов в обществе, развитию технологий и навыкам будущего. Был представлен обзор модели Industry 4.0. и связь с технологиями в Республике Саха (Якутия), в г. Якутске. Умная среда, умные технологии, создаваемые в условиях тренда и метатрендов современного общества. Идет массовое внедрение киберфизических систем, меняющих роль человека в этой системе. На первое место выходит такой фактор как время, темп изменений ответов на вызовы. Изменяется отношение к образованию. На первое место выходит интеллектуальный капитал, компетенции и квалификации. Важным становятся hardи softskills, так называемые навыки будущего для создания ключевых технологий общества.
Состоялся диалог о будущем, о том, каким мы видим наше будущее, систему образования и выбор направлений подготовки. Клаус Шваб отметил: «Побеждает сегодня тот, кто будет первым. Быстрая рыба поглощает медленную рыбу. Четвертая промышленная революция развивается экспоненциальными темпами».
Лектор с ребятами обсудил варианты изменения будущего в регионе, в городе Якутске, посмотрели на варианты изменений роли человека в будущем. IV промышленная революция влияет на следующие научные направления, которыми заинтересовались школьники:
1. Art Science – синтетическая биология;
2. Нанонаука и нанотехнологии;
3. Нанопсихология и наночип;
4. Бионика, биопринтинг, регенеративная медицина;
5. Нутригеномика, нутригенетика;
6. Нейроэкономика;
7. Сеттлеретика;
8. Зеленая экономика
9. Технологические инициативы.
Ребята задавали много вопросов, высказывали свое мнение о будущем. В заключение отметили, что сегодня, чтобы не отстать от трендов, надо постоянно учиться, быть гибким, эффективно управлять временем.