Загрузить ФАЙЛ
Перечень сокращений
СВФУ |
– |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» |
УС |
– |
Ученый совет |
СМК |
– |
Система менеджмента качества |
ОПД |
– |
Организационно-правовая документация |
1. Общие положения
1.1. Ученый совет федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» (далее – Ученый совет СВФУ) является выборным представительным коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство университетом.
1.2. В своей деятельности Ученый совет СВФУ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» (Устав).
1.3. Ученый совет Университета формирует и утверждает планы своей работы с учетом предложений органов управления и структурных подразделений Университета.
1.4. Деятельность Ученого совета основывается на гласности, коллективном обсуждении и решении вопросов, ответственности перед работниками и обучающимися СВФУ.
1.5. Решения Ученого совета СВФУ по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми работниками и обучающимися Университета.
1.6. Для качественной подготовки наиболее значимых и объемных вопросов, вносимых на рассмотрение Ученого совета университета, решением Ученого совета университета могут создаваться постоянные или временные комиссии с определением их функций и состава (см. п. 4.50 Устава).
1.7. В Университете создаются ученые советы филиалов, институтов, факультетов и других учебных и научных подразделений Университета.
Согласно Уставу, порядок формирования, сроки полномочий и полномочия ученого совета филиала, института, факультета и других учебных и научных подразделений Университета определяются положением об ученом совете филиала, института, факультета и других учебных и научных подразделений Университета, утверждаемым ученым советом Университета (см. п. 4.51 Устава).
2. Порядок формирования Ученого совета
2. Ученый совет избирается конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся университета (далее - Конференция) сроком на 5 лет.
2.1. Состав Ученого совета:
2.1.1. Количество членов ученого совета Университета определяется конференцией работников и обучающихся Университета.
2.1.2. В состав Ученого совета по должности входят:
- согласно Уставу СВФУ: ректор, президент, проректоры, а также по решению Ученого совета – деканы факультетов, директора институтов и филиалов;
- согласно Коллективного договора СВФУ: председатель профкома сотрудников и председатель первичной профсоюзной организации студентов;
- по решению Конференции: заместители ректора, руководители структурных подразделений, руководители общественных организаций.
2.1.3. Другие члены ученого совета Университета избираются конференцией работников и обучающихся Университета путем тайного голосования.
2.1.4. Число избираемых членов ученого совета Университета устанавливается конференцией работников и обучающихся Университета.
2.1.5. Список кандидатов в состав избираемой части ученого совета Университета, выносимый на рассмотрение конференции работников и обучающихся Университета, формируется ученым советом Университета с учетом предложений общих собраний (конференций) трудовых коллективов структурных подразделений, а также общих собраний (конференций) обучающихся Университета. При этом нормы представительства в ученом совете Университета от структурных подразделений и обучающихся определяются ученым советом Университета.
2.1.6. Представители структурных подразделений и обучающихся считаются избранными в ученый совет Университета или отозванными из него, если за них проголосовало более 50 (пятидесяти) процентов делегатов конференции работников и обучающихся Университета при условии участия в работе конференции работников и обучающихся Университета не менее двух третьих списочного состава делегатов конференции работников и обучающихся Университета.
2.1.7. В случае увольнения (отчисления) из Университета член Ученого совета автоматически выбывает из состава Ученого совета Университета.
2.1.8. Председателем ученого совета Университета (далее – Председатель) является ректор Университета.
2.1.9. При отсутствии ректора обязанности председателя Ученого совета СВФУ возлагаются на одного из проректоров, назначенным исполняющим обязанности ректора в установленном порядке.
2.1.10. Ученый секретарь ученого совета Университета назначается приказом ректора Университета. Ученый секретарь ученого совета Университета организует подготовку заседаний ученого совета Университета, контролирует реализацию его решений и координирует взаимодействие ученого совета Университета и структурных подразделений Университета в соответствии с полномочиями ученого совета Университета.
2.2. Комиссия по выборам Ученого совета университета:
2.2.1. Комиссия по выборам Ученого совета университета создается приказом ректора СВФУ из числа административно-управленческого персонала, научно-педагогических работников, представителей профсоюзной организации работников Университета в количестве 7 человек.
2.2.2. Состав комиссии, председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии объявляются приказом ректора.
2.2.3. Функции комиссии по выборам Ученого совета университета:
- осуществляет контроль за соблюдением процедуры выдвижения кандидатов в члены Ученого совета в структурных подразделениях университета на расширенных заседаниях советов или общих собраниях факультетов (институтов), общих собраниях общественных объединений СВФУ;
- принимает, регистрирует протоколы советов факультетов (институтов), общих собраний структурных подразделений и общественных объединений СВФУ по выборам кандидатов в члены Ученого совета университета;
- осуществляет подготовку к проведению конференции, в том числе организует изготовление временных удостоверений, мандатов делегатов конференции, единых бюллетеней для тайного голосования по выборам Ученого совета университета;
- на всех этапах организует информационное обеспечение выборов Ученого совета (информация вывешивается на досках объявлений в зданиях и на официальном сайте университета, в других средствах информации).
2.2.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов ее списочного состава. Решение комиссии по выборам Ученого совета принимаются простым большинством голосов.
2.3. Выдвижение кандидатов в состав Ученого совета:
2.3.1. Право выдвижения и поддержки кандидатов в состав Ученого совета принадлежит структурным подразделениям и общественным объединениям СВФУ;
2.3.2. Решение о выдвижении кандидата в состав Ученого совета принимается на расширенных заседаниях советов факультетов (институтов), общих собраниях структурных подразделений, общественных объединений СВФУ путем открытого голосования и оформляется протоколом. В течение одного рабочего дня после проведения общего собрания или расширенного заседания совета факультета (института) протокол и явочный лист к нему предоставляются в комиссию по выборам Ученого совета, но не позднее, чем за 10 дней до проведения Конференции.
2.3.3. Кандидат в члены Ученого совета имеет право отказаться принять участие в выборах до начала тайного голосования.
2.4. Порядок проведения Конференции см. в Положении о Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся университета.
3. Компетенция Ученого совета СВФУ:
3.1. К компетенции ученого совета СВФУ относятся:
3.1.1. принятие решения о созыве конференции работников и обучающихся Университета, а также по иным вопросам, связанным с ее проведением;
3.1.2. определение основных перспективных направлений развития Университета, включая его образовательную и научную деятельность;
3.1.3. принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Университетом и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
3.1.4. утверждение образовательных стандартов, устанавливаемых Университетом самостоятельно;
3.1.5. рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности и программы развития Университета;
3.1.6. заслушивание ежегодных отчетов ректора Университета;
3.1.7. рассмотрение и принятие решений по вопросам образовательной, научно-исследовательской, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества Университета;
3.1.8. утверждение плана фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований, выполняемых Университетом в соответствии с государственным заданием;
3.1.9. утверждение планов работы ученого совета Университета;
3.1.10. принятие решения о создании и ликвидации структурных подразделений Университета, осуществляющих образовательную и научную (научно-исследовательскую) деятельность, за исключением филиалов и представительств Университета, о создании и ликвидации в Университете научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность лабораторий, о создании и ликвидации в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность кафедр, осуществляющих образовательную деятельность, о создании и ликвидации на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся;
3.1.11. утверждение положений о филиалах и иных образовательных и научно-исследовательских структурных подразделениях Университета, а также о представительствах Университета;
3.1.12. утверждение с учетом законодательства Российской Федерации об образовании положений о кафедрах и других структурных подразделениях, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, создаваемых на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, о кафедрах, осуществляющих образовательную деятельность, создаваемых в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность, а также инновационную деятельность в части использования полученных результатов, включая их коммерциализацию;
3.1.13. рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений Университета;
3.1.14. принятие решения о создании попечительского совета, утверждение его состава и изменений в состав попечительского совета Университета, а также утверждение регламента работы попечительского совета Университета;
3.1.15. принятие решения о выдаче лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документов об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются Университетом;
3.1.16. проводит процедуру выборов деканов факультетов, директоров институтов и заведующих кафедрами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
3.1.17. проводит конкурсную процедуру на замещение должностей профессорско-преподавательского состава;
3.1.18. рассмотрение кандидатур и представление работников Университета к присвоению ученых званий;
3.1.19. рассмотрение вопросов о представлении работников Университета к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Саха (Якутия) и присвоению им почетных званий;
3.1.20. присуждение почетных званий Университета на основании положений, утверждаемых ученым советом Университета;
3.1.21. утверждение положений, регулирующих вопросы стипендиального обеспечения обучающихся Университета;
3.1.22. выдвижение обучающихся по ОПОП на стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации, а также именные стипендии;
3.1.23. принятие решения о переносе сроков начала учебного года;
3.1.24. ежегодное определение на начало учебного года норм времени по видам учебной деятельности, включаемым в учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава Университета;
3.1.25. избрание президента Университета;
3.1.26. утверждение учебных планов по специальностям и направлениям подготовки;
3.1.27. разработка и утверждение образовательных программ, реализуемых в Университете, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об образовании;
3.1.28. принятие решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции ученого совета Университета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Университета;
3.1.29. периодическое рассмотрение итогов мероприятий в рамках осуществления внутреннего контроля;
3.1.30. утверждение рекомендаций, направленных на профилактику нарушений и совершенствование системы внутреннего контроля;
3.1.31. на первом заседании нового учебного года заслушивает информацию о выполнении принятых постановлений Ученого совета за прошлый учебный год.
3.2. Ученый совет Университета может делегировать отдельные свои полномочия ученому совету филиала, института, факультета и других учебных и научных подразделений Университета (см. п. 4.51 Устава), при этом, решения ученого совета филиала, института, факультета и других учебных и научных подразделений Университета могут быть отменены решением Ученого совета Университета.
3.3. Вопросы научно-исследовательской работы подлежат предварительному рассмотрению Научно-техническим советом СВФУ и/или Научно-методическим советом по довузовскому образованию и профориентации СВФУ;
3.4. Вопросы учебно-методической работы подлежат предварительному рассмотрению Учебно-методическим советом СВФУ и/или Учебно-методическим советом дополнительного профессионального образования СВФУ.
4. Функции
4.1. Основные функции Председателя Ученого совета СВФУ:
4.1.1. Организует работу, председательствует на заседаниях Ученого совета.
4.1.2. Утверждает повестку дня заседания Ученого совета.
4.1.3. Контролирует выполнение решений Ученого совета.
4.2. Основные функции членов Ученого совета СВФУ:
4.2.1. Участвуют в обсуждении вопросов в ходе заседания Ученого совета.
4.2.2. Содействуют выполнению решений Ученого совета.
4.2.3. Вносят предложения по совершенствованию работы Ученого совета.
4.2.4. Выполняют поручения Председателя Ученого совета.
4.2.5. Содействуют повышению качества принятия управленческих решений в университете.
4.3. Основные функции ученого секретаря Ученого совета:
4.3.1. Организует подготовку и проведение заседаний, формирует повестки заседаний Ученого совета и представляет их на утверждение Председателю Ученого совета, своевременно предоставляет членам Ученого совета пакет проектов документов по вопросам, выносимых на обсуждение, оформляет протоколы заседаний и постановления, контролирует выполнение решений Ученого совета, проводит экспертизу и формирует аттестационные дела соискателей ученых званий доцента и профессора кафедры.
4.3.2. Организует и участвует в подготовке обзорных и аналитических материалов.
4.3.3. Обеспечивает хранение протоколов заседаний и решений Ученого совета, копий документов, принятых Ученым советом.
4.3.4. Ежегодно Ученый совет университета заслушивает информацию ученого секретаря о выполнении принятых постановлений Ученого совета.
4.4. Ученый совет вправе делегировать часть своих полномочий ученым советам факультетов и институтов, ученым советам научных подразделений, научно-техническому и учебно-методическому советам СВФУ.
5. Права и обязанности
5.1. Член Ученого совета имеет право:
5.1.1. Голосовать по всем вопросам, рассматриваемым Ученым советом.
5.1.2. Вносить предложения по работе Ученого совета, а также в годовой план работы и повестку заседаний Ученого совета.
5.1.3. Входить в состав рабочих комиссий Ученого совета по подготовке и реализации его решений, привлекать в работе комиссий профессорско-преподавательский состав и специалистов.
5.1.4. Выступать в прениях по содержанию обсуждаемых на заседаниях Ученого совета вопросов, высказывать свою точку зрения по любому из обсуждаемых вопросов.
5.1.5. Вносить предложения в проекты решений Ученого совета.
5.1.6. Получать в установленном порядке все документы, материалы и информацию, связанные с деятельностью Ученого совета.
5.1.7. Подавать на имя Председателя Ученого совета заявление о выходе из состава Ученого совета.
5.2. Член Ученого совета обязан:
5.2.1. Соблюдать Устав университета, выполнять решения Ученого совета, соблюдать настоящее Положение и другие локальные нормативные документы университета.
5.2.2. Готовиться к заседаниям Ученого совета, принимать личное участие в работе Ученого совета, присутствуя на всех его заседаниях; при невозможности участия в заседаниях по объективным причинам заблаговременно информировать об этом ученого секретаря Ученого совета.
5.2.3. Принимать участие в работе комиссий по подготовке, реализации и контролю над выполнением решений Ученого совета.
5.2.4. Информировать коллектив подчиненных ему подразделений о вопросах, обсуждаемых на Ученом совете, и принятых решениях.
5.2.5. Организовать работу по исполнению решений Ученого совета и осуществлять контроль над их исполнением в рамках своей компетенции.
5.2.6. Способствовать росту имиджа университета, пропагандируя его достижения.
5.2.7. Проявлять уважение к традициям университета.
5.2.8. Член Ученого совета несет ответственность за неисполнение решений Ученого совета.
6. Регламент работы Ученого совета
6.1. Основной формой работы Ученого совета СВФУ является очное заседание. Заседания Ученого совета университета согласно Уставу, проводятся «…не реже чем 1 (один) раз в 3 (три) месяца, кроме летнего периода». План мероприятий Ученого совета ежегодно утверждается на первом заседании Ученого совета в текущем учебном году.
Внеочередное заседание Ученого совета университета может созываться по предложению Председателя, а также по инициативе его членов. В каждом случае ученый секретарь информирует членов Ученого совета о повестке дня внеочередного заседания не менее чем за один день до начала заседания.
6.2. В особо торжественных случаях, по решению Председателя, члены Ученого совета облачаются в мантии.
6.3. В исключительных случаях заседание Ученого совета университета может проводиться в дистанционном режиме.
6.3.1. При дистанционном режиме заседания все члены Ученого совета университета обязаны принять участие в удаленном (онлайн) режиме.
6.3.2. В день заседания Ученого совета в дистанционном режиме всем членам Ученого совета рассылается ссылка для подключения к видеоконференции (ВКС). Все члены Ученого совета должны принимать участие в ВКС с использованием видеотрансляции для подсчета голосов по принимаемым решениям с открытым голосованием.
6.4. При разработке вопросов устанавливается следующий порядок: проекты постановлений Ученого совета готовятся за две недели до заседания; проекты постановлений должны быть согласованы со всеми службами университета, в чью компетенцию входят рассматриваемые вопросы, и курирующими проректорами – не позднее одной недели до начала заседания, на котором данные вопросы будут рассматриваться; согласованные проекты постановлений должны быть переданы ученому секретарю не позднее 5 рабочих дней до начала заседания Ученого совета.
6.5. В случае если проект постановления согласован не со всеми службами, указанными выше, данный вопрос может выноситься на заседание Ученого совета по решению Председателя Ученого совета или проректора, курирующего данный вопрос.
6.6. Члены Ученого совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Ученого совета университета. Документы по вопросам, выносимым на обсуждение согласно повестке дня, рассылаются членам Ученого совета СВФУ через систему электронного документооборота DIRECTUM и выставляются на странице Ученого совета СВФУ на официальном сайте университета для ознакомления не позднее, чем за три рабочих дня до их рассмотрения на заседании.
6.7. Заседание Ученого совета университета начинается с регистрации членов Ученого совета у ученого секретаря в явочном листе.
6.8. Заседание Ученого совета правомочно, если на указанном заседании присутствует не менее 50 процентов списочного состава (см. п. 4.46 Устава), и не менее 2/3 списочного состава Ученого совета – при рассмотрении квалификационно-кадровых вопросов.
6.9. Тайное голосование проводится в системе электронного голосования на странице Ученого совета на официальном сайте университета. При отсутствии технических возможностей проведения тайного голосования в электронной форме, тайное голосование может проводиться в обычной бумажной системе голосования с заполнением бумажных бюллетеней тайного голосования и ручным подсчётом голосов.
6.9.1. Перед процедурой тайного голосования Ученый секретарь рассылает всем членам Ученого совета персональные логин и пароль для входа в систему голосования.
6.9.2. Голосование начинается с момента, когда об этом объявит Председатель.
6.9.3. С момента начала голосования система электронного голосования начинает обратный отсчет времени (20 минут), отведенного на голосование. По истечении указанного промежутка времени возможность электронного голосования закрывается и начинается процедура подсчета голосов.
6.9.4. В случае проведения тайного голосования в обычной бумажной системе голосования, счетная комиссия, под роспись в листе регистрации выдачи бюллетеней, выдает каждому члену Ученого совета университета бюллетени для тайного голосования, разъясняет порядок заполнения бюллетеней.
6.10. Для определения результатов тайного голосования из числа членов Ученого совета избирается счетная комиссия в количестве трёх человек, которая оформляет и подписывает по итогам тайного голосования протокол заседания счетной комиссии.
6.11. Один из членов избранной счетной комиссии оглашает протокол на заседании Ученого совета. Протокол утверждается открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов Ученого совета.
6.12. На заседаниях Ученого совета ученым секретарем ведется протокол.
6.13. Заседания Ученого совета придерживаются следующего порядка: доклад; содоклад (по мере необходимости); вопросы к докладчику; выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса (замечания по проекту постановления Ученого совета, внесение изменений и дополнительных предложений в проект постановления Ученого совета); заключительное слово Председателя по обсуждаемому вопросу.
6.14. Продолжительность докладов, содокладов, устанавливаемая Председателем по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, других выступлений - 5 минут.
6.15. По истечении установленного времени ученый секретарь предупреждает об этом докладчика.
6.16. Председатель вправе прервать выступление докладчика, либо продлить время для выступления с согласия большинства присутствующих на заседании членов Ученого совета.
6.17. Другие выступления на заседании Ученого совета могут быть заслушаны только с разрешения Председателя.
6.18. Решение Ученого совета Университета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство его членов, присутствующих на заседании.
6.19. Решения Ученого совета Университета оформляются протоколами и вступают в силу с даты их подписания председателем и ученым секретарем ученого совета Университета. Для исполнения постановления Ученого совета университета ответственные за данный вопрос должны подготовить проект приказа, согласовать и подписать в системе электронного документооборота DIRECTUM.
6.20. Ученый совет университета может принять постановление в целом, принять проект постановления за основу, отложить обсуждение на следующее либо внеочередное заседание (если решение вопроса не требует отлагательств) или отклонить.
6.21. Каждый член Ученого совета обладает одним голосом. В случае отсутствия члена Ученого совета, избранного по должности, по уважительной причине (отпуск, командировка, лист нетрудоспособности) его голос передается должностному лицу, исполняющему обязанности отсутствующего. Остальные члены ученого совета не могут передавать свой голос другому лицу. При равенстве голосов голос Председателя Ученого совета имеет решающее значение.
6.22. В течение первого дня после заседания Ученого совета ученым секретарем вносятся изменения и дополнения в постановления Ученого совета, принятые на его заседании, если на заседании ученого совета не принят иной срок для внесения поправок.
6.23. После внесения правок ученый секретарь и Председатель визируют постановление Ученого совета по каждому вопросу повестки заседания. Далее копии постановлений Ученого совета подлежат обязательной рассылке всем членам Ученого совета.
6.24. На второй день после заседания Ученого совета ученый секретарь передает копию постановления должностному лицу, на которого возложен контроль за выполнением настоящего постановления.
6.25. Лица, ответственные за выполнение решений Ученого совета, обязаны сообщать ученому секретарю в установленный решением срок о выполнении порученного задания или о его невыполнении с указанием причин. В противном случае постановление считается невыполненным.
6.26. Порядок проведения заседания Ученого совета представлен в Приложении 1.
7. Порядок внесения изменений и дополнений
7.1. Изменения к Положению разрабатываются при необходимости (модификации) или исключения отдельных его положений.
7.2. Изменения и дополнения вносятся решением УС СВФУ.
7.3. Изменения оформляются на отдельном листе (Приложение 2).
7.4. Положение считается отмененным в случае внесения 5 и более изменений и разрабатывается его новая версия.