Департамент стратегического развития

СВФУ улучшил свои позиции в национальных рейтингах

Ксения КОРШУН · 3 Июня 2015

Ежегодно в конце учебного года, перед началом приемной кампании публикуются рейтинги вузов страны. В этом году Северо-Восточный федеральный университет значительно укрепил свои позиции в национальных рейтингах.
3 июля стали известны результаты Национального рейтинга университетов, составляемого Информационной группой «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы». Северо-Восточный федеральный университет занял 32-ую позицию, поднявшись за год на 6 позиций.

В Национальный рейтинг университетов 2014/2015 учебного года вошли более 200 лучших российских вузов, включая 2 национальных университета, 9 федеральных университетов, 29 национальных исследовательских университетов, 62 классических университета, 42 технических и технологических университета, 12 экономических университетов, 21 аграрный университет, 12 архитектурно-строительных университетов, 8 педагогических и лингвистических университетов, 10 медицинских университетов и 1 негосударственный университет.

Деятельность вузов оценивалась по шести основным параметрам: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; социальная среда вуза; интернационализация или международная деятельность вуза; бренд вуза; инновации и предпринимательство.

Традиционно СВФУ получает высокие оценки по показателю «Социальная среда», в этом году университет занял 12 место в стране. По критерию «Инновации и предпринимательство» СВФУ показал значительный рост – 27 пунктов вверх (с 58 на 31 место). А также заметен рост в критерии «Бренд» - с 49-50 позиции на 45. Стабильными остались показатели университета в категориях «Образовательная деятельность» (32 место), «Исследовательская деятельность» (61 место) и «Интернационализация» (57 место).

В национальном рейтинге классических и национальных исследовательских университетов СВФУ вошел в ТОП-30 лучших университетов России, заняв 27 место. В прошлом году университет занимал 33 место.
4 июня 2015 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало результаты четвертого ежегодного рейтинга вузов России за 2015 год. Северо-Восточный федеральный университет поднялся на 3 пункта и занял 58-е место.
СВФУ начал свое участие в рейтинге вузов России «Эксперт РА» в 2012 году, но в силу высокой конкуренции университет не смог попасть в топ-100 вузов страны. В 2013 году СВФУ вошел в сотню лучших, заняв 81 позицию. В 2014 году СВФУ укрепил свои позиции в рейтинге и занял 61-е место, взлетев на 20 позиций вверх. В 2015 году университет также показал динамику, заняв 58-е место.

Основу методологии рейтинга составляет интегральная оценка качества подготовки выпускников вуза, определяемая количественными параметрами образовательной и научно-исследовательской деятельности вузов и качественными характеристиками, отражающими мнение ключевых референтных групп: работодателей, представителей академических кругов и научных кругов, а также студентов и выпускников вузов.

Наиболее высокие позиции у СВФУ, как и в прошлом году, по критерию «Условия для получения качественного образования» (53-е место). Критерий «Уровень научно-исследовательской активности» остался примерно на том же уровне. Продвижение в общем рейтинге СВФУ обеспечил благодаря росту по критерию «Уровень востребованности выпускников работодателями» (по сравнению с 2014 годом рост с 83 на 73 место), формируемому во многом из данных опросов компаний-работодателей, студентов и выпускников.

5 июня «Интерфакс» опубликовал результаты сравнительного исследования социальных коммуникаций российских университетов. Собраны данные о числе зарегистрированных в основных академических и профессиональных социальных сетях сотрудников вузов. По уровню проникновения академических сетей СВФУ занял 31-ую позицию в России.

Как отмечают эксперты, продвижение СВФУ вперед в национальных рейтингах является свидетельством эффективности принимаемых мер по трансформации университета, расширению спектра образовательных программ, повышению уровня качества абитуриентов, организации работы с общеобразовательными учреждениями, росту качества и эффективности коммуникаций вуза с целевыми аудиториями.