Департамент стратегического развития

В Школе модераторов СВФУ обучили, как проводить стратсессии

Татьяна АЛЕКСЕЕВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета · 17 Октября 2022

Порядка 30 преподавателей и сотрудников Северо-Восточного федерального университета учились разрабатывать сценарии стратегических сессий, которые проведут в своих учебных подразделениях. Приглашенные эксперты показали, что такое групповые форматы, поделились инструментами и техниками, в целом мотивировали участников.

Компетенции модерации необходимы для работы с группами, эффективного управления коммуникациями, считает организатор мероприятия, директор Института развития профессиональных компетенций и квалификаций Open Майя Курнева. «Проведение школы мы запланировали, чтобы выявить и развить ребят, которые будут обладать навыками модерации. Каждое подразделение представило своих участников, и мы ожидаем, что благодаря этому сформируется команда модераторов, заинтересованных в развитии университета», – отметила она.

Экспертами школы выступили Лика Чекалова и Михаил Забелин из Школы навигаторов – модульной программы подготовки специалистов по созданию и сопровождению траекторий развития. «Образовательная площадка – это сообщество практики. Развитие происходит только тогда, когда у каждого участника осознаны и сформулированы собственные ценности, и он видит, как может их реализовать, делая при этом сильнее свое сообщество. Коллективные форматы – основа продуктивного образовательного процесса. Их нужно уметь создавать и вести», – говорит навигатор образовательных проектов Лика Чекалова.

Доцент кафедры информатики и вычислительной техники Педагогического института СВФУ Максим Сорочинский пришел на обучение, чтобы найти новые форматы для развития института и педагогического образования в целом, а также освоить механизмы создания игровых ситуаций в учебном процессе: «Я получил рабочие механизмы, которые можно адаптировать под разные ситуации. Поиск новых форматов проведения мероприятий – это востребованный навык, который я стараюсь постоянно совершенствовать». Доцент добавил, общение с коллегами вне учебных аудиторий и рабочих процессов важно для адаптации в современных реалиях.

В течение двух демонстрационных дней участники пробовали разные форматы на себе, а в практической части еще два дня разрабатывали и апробировали собственные форматы в роли модераторов. По словам Лики Чекалиной, в школе сложилось несколько форматов, которые участники-лидеры разработки теперь смогут проводить в университете: «Школа получилась живой и плотной по взаимодействию, многие участники говорили, что у них сложилось понимание того, что такое групповая работа, пополнили свой арсенал приемов, главное – поняли, как именно стоит работать со своими аудиториями».