Международный научно-образовательный центр (Кафедра ЮНЕСКО) «Адаптация общества и человека в арктических регионах в условиях изменения климата и глобализации»

Конференция «Шаг в будущее»

Зав. кафедрой ЮНЕСКО А.В.Жожиков · 11 Января 2019

С 9 по 11 января 2019 года проходила традиционная республиканская научная конференция молодых исследователей имени академика Владимира Петровича Ларионова «Шаг в будущее». В секции «Информационные ресурсы», которую постоянно ведет кафедра ЮНЕСКО СВФУ, после отбора работ на стендовой защите 09 января 2018 года, был заслушан 21 доклад представленный 28 школьниками из различных улусов республики (Абыйского, Оленекского, Олекминского, Горного, Усть-Алданского, Намского, Хангаласского, Мегино-Кангаласского и г.Якутска). В составе экспертов работали: председатель - Жожиков А.В., д.п.н., зав.кафедрой ЮНЕСКО СВФУ, эксперты: Леонтьев Н.А., к.т.н., доцент ФТИ, Прокопьев М.С., к.п.н., доцент ПИ и Жожикова С., к.п.н. кафедры ЮНЕСКО.

Были представлены очень интересные доклады по разработке информационных ресурсов, как для сети Интернет, так и мобильных приложений для сотовых телефонов. Заслушав все доклады, экспертная комиссия оценила работы ребят следующим способом:

  1. Звание лауреата получила ученица 11 класса Попова Сахая из Горного улуса, представив доклад на тему «3D» виртуальные картины галереи Афанасия Осипова «Ожившие картины».

  2. Первое место среди юниоров заняла Лаптева Милана, ученица 5 класса МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангаласский улус» за работу «Образовательная web-квеста «Галактика»

  3. Два вторых места получили Алексеев Тимур, ученик 6 класса МБОУ «Районная гимназия «Эврика»» Олекминского района РС(Я) за работу «Городской познавательный AR-квест история «История города Олекминска»», Соловьев Василий , ученик 6 класса ГБНОУ РС(Я) «Республиканский лицей-интернат» г. Якутск, за работу «Разработка VR модели архитектурного памятника»

  4. Три третьих места получили Федотова Лара, ученица 6 класса, МБОУ «Майорская средняя общеобразовательная школа» МР «Абыйский улус (район)» РС(Я) за работу «Електронное пособие «Растения Майорского наслега Абыйского района»», Николаев Тимофей, ученик 7 класса, МБОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» за работу «Создание анимационных мультфильмов на основе эвенкийских сказок для младших школьнтков», Захаров Михаил, ученик 8 класса, МБОУ «Хамагаттинская средняя общеобразовтельная школа им. Е.М. Шапошникова» МО «Намский улус» РС(Я) за работу «Электронная книга для чтения «Дьэргэлгэн»»

.

Среди старшеклассников места распределились т.о.:

  1. Первое место занял Алексеев Никита, ученик 10 класса, МБОУ «Районная гимназия «Эврика»» Олекминского района РС(Я) за работу «AR-пространство: «Город Олекминск»»

  2. Два вторых места получили Ведихин Кирилл и Заварухина Анастасия, ученики 11 класса, Специализированный учебно-научный центр-Университетский лицей ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» за работу «Социальный проект помощи бездомным животным “Lapki”», Синицын Валерий, ученик 10 класса, МБОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» за работу «Создание приложения справочника села Оленек Оленекского эвенкийского национального района в операционной системе Android».

  3. Два третьих места получили Сазонов Алексей, ученик 10 класса, МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Оконешникова» МР «Мегино-Кангаласский улус» за работу «Создание виртуальной экскурсии по селу Павловск (A virtual tour of the village Pavlovsk)», Иванова Александра, ученица 11 класса, МБОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа имени С.П. Данилова» МР «Горный улус» РС(Я) за работу «Мобильное приложение «Викторина Олонхо»».

Так же лучшие докладчики были рекомендованы для выступления на 6 всероссийских конференциях.

Обобщая итоги работы секции можно сказать, что с каждым годом меняется как тематика докладов, так и используемые технологии. Если в прошлые годы было больше работ по разработке и контенту сайтов, то в этом году стало больше работ, выполненных как приложения к сотовым телефонам. Это говорит о том, что дети активно реагируют на тенденции развития информационного общества и разрабатывают информационные ресурсы с помощью этих современных технологий. А это большой шаг в развитии школьников