Отдел по воспитательной работе

Работа по  адаптации  первокурсников

-  Проведение  тестирования, обработка  и  анализ  результатов,  индивидуальное  консультирование   по  результатам  тестирования.

-  Веревочные курсы «Адаптация первокурсников» (тренинги)

-  Ознакомление студентов с учебным процессом, навыками самостоятельной работы, умению конспектировать.

-  Провести кураторские часы на темы:

«Из Школы в Институт»; «Права и обязанности студентов института»; «Дисциплина и ответственность студентов института»; «Твоя будущая специальность»; «Режим дня и необходимость его выполнения»; «Искусство общения».

-  Вовлечение студентов первых курсов в систему отношений студент-библиотека

-  Социологические исследования по адаптации студентов первых курсов

-  Осуществление психологической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-  Адаптационные тренинги общения для студентов, проживающих в общежитиях

Поддержка и развитие личности, благоприятного психологического климата первых курсов

 - Организация и проведение тренинговых занятий для студентов по развитию коммуникативных качеств, умения общаться, быть уверенным, обучению бесконфликтному общению.

Консультативно-диагностический прием студентов

-  Проведение индивидуальных консультаций

-  Проведение психологической диагностики: методика «Адаптивности студентов в вузе», «Личностная шкала проявления тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова)»; «Опросник Шмишека».

Работа со студентами-сиротами оставшихся без попечения родителей

-  Индивидуальные консультации и занятия

Проведение мероприятия посвященное «Дню девочек»

-  Проведение круглого стола между девушками первых курсов

Психологическое сопровождение 3-5 курсов

 - Занятие по дидактической адаптации (по запросу кураторов и наставников)

-  Семинары по программе «Молодая семья»

-  Групповые коррекционные занятия на тему «Профилактика стресса»

Профориентационная работа

-  Беседа «Технологии поиска работы» у студентов 4-5 курса

 

Проводилась диагностическая работа. В диагностики личностной сферы использовалась многофакторный личностный опросник Р.КЕТТЕЛЛА – позволяющий рассмотреть личность студента с разных сторон.

Опросник Шмишека,  предназначен, для диагностики типа акцентуации характера личности. Личности присущи черты характера основные и дополнительные. Основные черты составляют стержень личности. В случае яркой выраженности основные черты становятся акцентуациями характера.

При использовании данных методик были написаны характеристики на каждого члена группы и составлен профиль личности, что дает куратору и мастеру большую информированность  интересующих студентов и учащихся.

В тестирование приняло участие 270 студентов и учащихся (группы ИТСС-15А, ИТСС-15П, МС-15А, МС-15А, ПКС-15, ТС-15(1), ТС-15(2), МТС-15, ВВ-15, ИБ-15, СП-15, ССиСК-15, ИВТ-15). После тестирования с каждым студентом и учащимся по результатам проводилась консультация. 

 По программе социальной адаптации первокурсников ЦПП «Развития» СВФУ  был составлен план. В октябре,  предоставлен всем кураторам первых курсов. В общежитии проведены рейды с целью выявления социально-психологического климата в комнатах.

В течение октября – ноября 2015 уч. г проведены беседы с учащимися и студентами оставшимися без попечения родителей (56 человек), обсуждались проблемы с которыми они столкнулись. Индивидуальные консультации и занятия со специалистами психолого-педагогическим центром «Гармония».

В ноябре проводилась диагностическая работа. Данная работа является описанием психологического исследования стрессо-устойчивости и уровня тревожности у студентов первого курса ТИ, проживающие в общежитие ТИ №1 и №2. Провели в групповом варианте, приняли участие 62 студента, из них 26 первокурсников из общежитии №1 и 36 – общежитии №2.

 


Из выше приведенной диаграммы можно сделать вывод, что 52 % испытуемым характерен средний уровень тревожности. Студенты более спокойны, достаточно активны и общительны, хотя встречаются случаи, когда появляется беспокойство, необоснованное сложившимися обстоятельствами.

45 % испытуемым характерен высокий уровень тревожности. Тревожные студенты, как правило, не пользуются всеобщим признанием в группе, но и не оказываются в изоляции, причиной непопулярности является их безынициативность из–за своей неуверенности в себе. Студенты с высоким уровнем тревожности, как правило, без инициативны, что связано с ожиданием неудачи и низкой самооценкой

В результате проведенного исследования мы выявили связь уровня тревожности с уровнем адаптации у студентов.

            После тестирования с каждым студентом и учащимся по результатам проводилась консультация.