Отдел по воспитательной работе

Куратор и наставник – ключевая фигура при проведении воспитательной работы со студентами и учащимися.

Задачами куратора и наставника является:

-        создание условий для успешной адаптации первокурсников, формирование коллектива;

-        составление социального паспорта группы и анкет студентов;

-        формирование плана работы на год: определение приоритетов, целей и задач развития коллектива; прогнозирование результатов; подбор целесообразных форм и методов работы;

-        формирование студенческого актива группы;

-        организация и проведение мероприятий по повышению сплоченности коллектива;

-        планирования жизни группы на год, формирования ценностно-ориентационного единства;

-        выявление интересов в досуговой сфере студентов, учебно-профессиональной мотивации;

-        формирование позитивной учебно-профессиональной мотивации;

-        изучение нормативной документации;

-        ознакомление группы с Уставом университета; Кодексом корпоративной культуры СВФУ, правилами внутреннего распорядка общежития и др. документами;

-        помощь в решении жилищно-бытовых вопросов студентов, проживающих в общежитии;

-        организация социальной поддержки нуждающимся студентам.

 

 

Особенности воспитательного процесса на 1-м курсе:

-        детальное ознакомление студентов с историей и деятельностью университета, института, специализациями института и кафедр, перспективами их развития, связями с производственными, научными организациями и учреждениями;

-        ознакомление студентов с характером и особенностями их учебы в институте , с приемами и методами умственного труда и отдыха, организации самостоятельной работы;

-        ознакомление студентов со структурой, организацией и деятельностью студенческих органов самоуправления в учебно-воспитательном процессе (студенческое научное общество, студенческий профком, студсовет, совет общежития и т.п.);

-        ознакомление студентов с работой библиотеки и порядком пользования библиотечным фондом;

-        работа куратора по быстрейшей адаптации студентов к условиям университета (знакомство с традициями, правилами культурного поведения, вовлечение студентов в общественную деятельность института, курса, группы);

-        организация тренинга личностного роста (межличностного взаимодействия) как условие формирования студенческой группы;

-        профессиональная ориентация первокурсников не только в рамках курс «Введение в специальность», но ин на протяжении всего первого года обучения. Знакомство с существующей структурой института (лаборатории, кафедры и т.п.);

-        особое внимание необходимо уделить развитию нравственных, трудовых, патриотических качеств личности первокурсника в соответствии с требованиями к будущему специалисту (акцент на воспитании способности первокурсника к нравственной оценке и обсуждению в группе общих и частных вопросов студенческой жизни; формирование и развитие деловых качеств и трудовой активности во время учебы и создания благоприятных условий жизнедеятельности студенческой группы);

 

Особенности воспитательного процесса на 2-м курсе:

-        оказание организационно-методической помощи студентам по завершению адаптации студенческой группы к общим условиям вузовской жизни;

-        ознакомление второкурсника с конкретным содержанием профессиональной специализации;

-        помощь развитии самоуправления группы, включении ее в межколлективные отношения института развертывание групповой активности;

-        интенсивное развитие самостоятельных форм индивидуальной работы студента в учебном процессе, организация системы эффективного контроля;

-        особое внимание надо уделить на теоретической подготовке студента и вовлечение его в научно-исследовательскую работу

 

Особенности воспитательного процесса на 3-м курсе:

-        адаптация и социализация выпускников к практическому содержанию и реальным условиям профессиональной деятельности;

-        повышение уровня научно-исследовательской и практической направленности дипломных работ;

-        развитие творческой инициативы студенческих коллективов в решении различных вопросов завершающего этапа вузовской подготовки, поддержание групповой активности в гармоничном развитии личности;

-        активной формирование индивидуального стиля деятельности, приобретения способности учиться, жизненно необходимой в послевузовском непрерывном образовании;

-        оказание помощи выпускникам в нахождении рабочих мест;

-        становление самосознания, формирование «Образа Я».