- 14 Февраля 2019
- 410
С 4 по 9 февраля 2019 г. в Педагогическом институте прошли фундаментальные курсы повышения квалификации «Модульное проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации» (рук. Николаева А.В.).
Курсами было охвачено 52 педагога из 9 улусов (районов): Верхневилюйского, Горного, Мегино - Кангаласского, Нюрбинского, Сунтарского, Усть-Алданского, Усть-Майского, Оймяконского, Чурапчинского и г. Якутска.
В рамках курса были рассмотрены и обсуждены следующие блоки вопросов, которые вызвали интерес слушателей:
- Образовательная деятельность в нормативных документах. Методологические подходы и механизмы реализации современных принципов дошкольного образования.
- Социальная ситуация развития детей. Детская визуальная субкультура.
- Модульное проектирование образовательной деятельности. Особенности проектирования образовательной деятельности.
- Проектирование и реализация культурных практик в современной образовательной программе дошкольной организации.
- Информационные технологии в области дошкольного образования. Методы эвристического обучения в математическом развитии детей дошкольного возраста, ментальные карты.
С презентацией своего педагогического опыта «Маршрутная технология как опыт модульного планирования образовательной деятельности воспитателя» выступила Кузьмина Наталья Афанасьевна, ст. воспитатель МБДОУ-детский сад №6 «Солнышко» Верхневилюйского района.
Слушатели фундаментальных курсов в ходе рефлексии отметили актуальность, содержательность курса, оптимальное сочетание интерактивных (тренинги, киноклуб, мастер- классы, практикум по разработке технологической карты культурной практики как проекта и развивающейся проблемной ситуации, практикум по созданию мультимедийных материалов и др.) и традиционных форм проведения занятий (лекции-диалоги, лекции-дискуссии), универсальность модульного проектирования образовательной деятельности, необходимость изменения отношения педагога к ребенку как к субъекту педагогического процесса, реализации проектного и проблемно-ситуативного подходов к организации самостоятельной, творческой деятельности детей.