Учебно-методическая работа


  
  К 90-летию со дня рождения великого сына чувашского народа, основателя Этнопедагогики, академика Геннадия Никандровича ВОЛКОВА


(1927-2010) - великий ученый, русский чуваш, создатель эмпирически-научных ос­нований определения судеб России => мира. Вклад этот огромен и по досто­инству должен быть понят в глобальном контексте, в т.ч. и данной работой.

 

Аксиоматика

*) Курсив выделяет эко-негативно = эко- фобные процессы-отношения => позволяет различить => снять эко-негатив, совершен­ствуя лишь Экофильный ПУТЬ Откры­тий.

**) Знак «=>» выражает переход-скачок

а)     в новое качество,

б)      переливание творческой энергии, «толчка» от ведущего - к ведомому. Эти аксиомы => мысленный Переход мира во всеобщую Эко-гармонию.

***) Биогенетический (рекапитуляции) закон (БГЗ; греч. bios — жизнь и genesis — происхождение) — положение о том, что ряд форм, которые живое существо проходит в процессе своего индивидуального развития от яйцеклетки до развитого состояния (онтогенез) представляет собой краткое. «сжатое, отличающееся многообразными изменениями повторение длинного ряда форм, пройденных предками данного организма или основными формами данного вида с древних времен до настоящего времени (онто = филогенез)». Нечто аналогичное, но не буквально, должно начать творить и в личностно-культурном развитии человека.

Вводная глава.

Формулирование проблемы.

Человечество - на перепутье: научно- техническая цивилизация ведет** мир к эко- гено-суицду, а это требует-содействует креа- тивизации человека в маргинально-пассио­нарную (по Л.Н.Гумилёву) личность Творца Жизни.

(Закон) Эко-лингво-культурогенеза Чело­века-Творца Жизни - Закон Перехода раз­вития человека как следствия социально- экономического развития (управляемого в узко-корыстных интересах правящих страт) => целенаправленно регули­руемый процесс передачи опыта четырех основных этапов био-эко-лингво-культур- ного развития человека => Творца Жизни путем освоения экофильно структури­руемого опыта предшествующих поко­лений, концентрируемого лингво-куль- турами в Языке Детей + Женщин-Матерей + Мужчин + Мудрецов => Глобальный Эко-синтез лингво-культур мира.

Их Миссия: 1) обобщение языком в языке всего предшествующего развития мировой лингво-культуры; 2) передача им же опыта следующим поколениям;

3) созидание своего языка => само­созидание себя в Творцов Жизни. Для это­го проделаем «состыковку» основных типов Лингво-культур в качественно но­вую творчески-личностную Глобальную

Эко-гамонично структурированную исто­рию, которая по-новому программирует этно-личностно = национально-культур­ное многообразие мира созидаемого нами будущего - при снятии угрозы эко-гено- суицида, порождаемой Аристотелевой ра- ци о-техно-ц ивилиза цией.

Выход из-под этой эко-угрозы мы ви­дим в Эко-синтезе этнопедагогики-этно- культуры Г.Н.Волкова с творчеством по- новому, Экофильно понятого К.Маркса - при опоре на Экофильно понятого Кон­фуция и снятии экофобного аспекта Аристотеля - во имя их => наших, со­вместно => общих Эко-гармоничных ин­тересов. Такой, Эко-личностный синтез культур Волкова-(Конфуция-Аристотеля)- Маркса (ЭСК) - аналог общего Эко-синтеза культур Севера-Востока-Запада-России, где

1)      Г.Н.Волков олицетворяет культуры Се­вера и (этно=) национальных автономий РФ, 1а) Конфуций - Эко- гармонию Востока,

2)          Аристотель - эко-суицидно рацио- личность => цивилизацию Запада,

3)   Маркс - Переход эко-гармонично = Эко­фильно синтезирующую культуру России. В итоге - совместный выход разных эко-огра- ниченно региональных лингво-культур => общая, Экофильно их объединяющей гло­бальной культуры будущего => образ Чело­века-Творца глобальной Экофильной Куль - туры будущего => Живой университет => непосредственно Эко-синтез региональных культур => реальное Экофильно Всеобщее Будущее. Однако кроме этого, «Большого» ЭСК имеется еще и «малый ЭСК», осущест­вленный Русским Чувашом академиком Г.Н.Волковым в дружески, отчасти даже «тепличных» условиях внутри России между Ее культурой и культурами нацио­нальных автономий: Чувашии-Калмыкии- Якутии- Хакасии-Бурятии-Татарстана...

Г.Н.Волков = К.Маркс, находясь-в- Экофильном тождестве особого Взаимо­дополнения: этнокультура = труд вооб­ще => исторически-эмпирическое осно­вание = Экософская всеобщность при до- осмыслении по-новому уже имеющихся биографий + образов-понятий.

Полностью

Экософия Г.Н.Волкова Экофильно-нормативный прогноз
К.И.Шилин, У.А.Винокурова, Г.М.Гогиберидзе, З.Г.Лапина, Д.Е.Муза, Р.З.Хайруллин, Г.Н.Петров 
Москва – Чебоксары 2016



Недельный план мероприятий Об институте Учебный процесс Учебно-методическая работа Научная деятельность Администрация Материально-техническое обеспечение Документы Абитуриенту Студенческая жизнь Отчеты Новости Фотогалерея Практика Повышение квалификации ППС Сотрудники института Профбюро Видеогалерея Временное расписание Расписание Педагогический опыт учителей Республики Саха (Якутия) Номенклатура и расписание сессий Живой университет Г.Н.Волкова Видео-инструкция по расписанию Музей истории педагогического образования ПИ СВФУ Конкурс эссе «Нууччалыы мин билиим» Студенческий педагогический отряд педагогического института СВФУ «ДАР» Ежегодная методическая олимпиада "Образовательные технологии в действии" "Ай уол" Республиканский конкурс творческих продуктов учащихся Круглый стол - "Педагогическое наследие сегодня"