К 90-летию со дня рождения великого сына чувашского народа, основателя Этнопедагогики, академика Геннадия Никандровича ВОЛКОВА
|
(1927-2010) - великий ученый, русский чуваш, создатель эмпирически-научных оснований определения судеб России => мира. Вклад этот огромен и по достоинству должен быть понят в глобальном контексте, в т.ч. и данной работой.
Аксиоматика
*) Курсив выделяет эко-негативно = эко- фобные процессы-отношения => позволяет различить => снять эко-негатив, совершенствуя лишь Экофильный ПУТЬ Открытий.
**) Знак «=>» выражает переход-скачок
а) в новое качество,
б) переливание творческой энергии, «толчка» от ведущего - к ведомому. Эти аксиомы => мысленный Переход мира во всеобщую Эко-гармонию.
***) Биогенетический (рекапитуляции) закон (БГЗ; греч. bios — жизнь и genesis — происхождение) — положение о том, что ряд форм, которые живое существо проходит в процессе своего индивидуального развития от яйцеклетки до развитого состояния (онтогенез) представляет собой краткое. «сжатое, отличающееся многообразными изменениями повторение длинного ряда форм, пройденных предками данного организма или основными формами данного вида с древних времен до настоящего времени (онто = филогенез)». Нечто аналогичное, но не буквально, должно начать творить и в личностно-культурном развитии человека.
Вводная глава.
Формулирование проблемы.
Человечество - на перепутье: научно- техническая цивилизация ведет** мир к эко- гено-суицду, а это требует-содействует креа- тивизации человека в маргинально-пассионарную (по Л.Н.Гумилёву) личность Творца Жизни.
(Закон) Эко-лингво-культурогенеза Человека-Творца Жизни - Закон Перехода развития человека как следствия социально- экономического развития (управляемого в узко-корыстных интересах правящих страт) => целенаправленно регулируемый процесс передачи опыта четырех основных этапов био-эко-лингво-культур- ного развития человека => Творца Жизни путем освоения экофильно структурируемого опыта предшествующих поколений, концентрируемого лингво-куль- турами в Языке Детей + Женщин-Матерей + Мужчин + Мудрецов => Глобальный Эко-синтез лингво-культур мира.
Их Миссия: 1) обобщение языком в языке всего предшествующего развития мировой лингво-культуры; 2) передача им же опыта следующим поколениям;
3) созидание своего языка => самосозидание себя в Творцов Жизни. Для этого проделаем «состыковку» основных типов Лингво-культур в качественно новую творчески-личностную Глобальную
Эко-гамонично структурированную историю, которая по-новому программирует этно-личностно = национально-культурное многообразие мира созидаемого нами будущего - при снятии угрозы эко-гено- суицида, порождаемой Аристотелевой ра- ци о-техно-ц ивилиза цией.
Выход из-под этой эко-угрозы мы видим в Эко-синтезе этнопедагогики-этно- культуры Г.Н.Волкова с творчеством по- новому, Экофильно понятого К.Маркса - при опоре на Экофильно понятого Конфуция и снятии экофобного аспекта Аристотеля - во имя их => наших, совместно => общих Эко-гармоничных интересов. Такой, Эко-личностный синтез культур Волкова-(Конфуция-Аристотеля)- Маркса (ЭСК) - аналог общего Эко-синтеза культур Севера-Востока-Запада-России, где
1) Г.Н.Волков олицетворяет культуры Севера и (этно=) национальных автономий РФ, 1а) Конфуций - Эко- гармонию Востока,
2) Аристотель - эко-суицидно рацио- личность => цивилизацию Запада,
3) Маркс - Переход эко-гармонично = Экофильно синтезирующую культуру России. В итоге - совместный выход разных эко-огра- ниченно региональных лингво-культур => общая, Экофильно их объединяющей глобальной культуры будущего => образ Человека-Творца глобальной Экофильной Куль - туры будущего => Живой университет => непосредственно Эко-синтез региональных культур => реальное Экофильно Всеобщее Будущее. Однако кроме этого, «Большого» ЭСК имеется еще и «малый ЭСК», осуществленный Русским Чувашом академиком Г.Н.Волковым в дружески, отчасти даже «тепличных» условиях внутри России между Ее культурой и культурами национальных автономий: Чувашии-Калмыкии- Якутии- Хакасии-Бурятии-Татарстана...
Г.Н.Волков = К.Маркс, находясь-в- Экофильном тождестве особого Взаимодополнения: этнокультура = труд вообще => исторически-эмпирическое основание = Экософская всеобщность при до- осмыслении по-новому уже имеющихся биографий + образов-понятий.
К.И.Шилин, У.А.Винокурова, Г.М.Гогиберидзе, З.Г.Лапина, Д.Е.Муза, Р.З.Хайруллин, Г.Н.Петров
Москва – Чебоксары 2016