Магистратура

Магистерская образовательная программа «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»

Захарова Александра Ивановна

    

Название, направленность

Магистерская образовательная программа «Технологическое  образование» по направлению подготовки  44.04.01 Педагогическое образование

Краткая информация о магистерской образовательной программе (далее – Программе).

Программа является междисциплинарной, межфакультетской. Выпускающей кафедрой по Программе является кафедра «Технология» педагогического института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. В принятии решений по управлению и развитию Программы участвуют коллегиальные органы (Ученый совет педагогического института СВФУ), потенциальные работодатели.

Актуальность подготовки магистров по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» определяется тем, что общая стратегия подготовки магистра педагогического образования строится на гуманистических ценностях, отличается фундаментальностью, широтой теоретической подготовки, готовностью продолжать образование в аспирантуре; высокой степенью адаптивных способностей к изменению вида профессиональной деятельности.

Форма: очная

Срок освоения: 2 года

Трудоемкость: 120 ЗЕТ

Сетевая форма реализации: нет

Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения:

- возможность освоения образовательной программы с применением ДОТ и исключительно электронного обучения: да;

- возможность освоения части образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения: да.

Миссия и цель  Программы:

Подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля в области технологического образования.

Подготовить специалистов, владеющих основами научно-исследовательской, проектной, методической работы, готовых осуществлять научно-преподавательскую деятельность в образовательных учреждениях,

руководить научно-исследовательской, проектной, дополнительным образованием обучающихся, а также продолжить обучение в аспирантурах.

Содержание Программы

Программа построена на междисциплинарном знании таких областей, как технология, философия, педагогика, психология, социология, культурология, экономика, управление образованием. Программа разрабатывается на компетентностном подходе в образовании. Ее содержательной основой выступают профессиональные задачи в области технологического образования.

Трудоустройство

После освоения магистерской Программы, сдачи междисциплинарного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) выпускнику присваивается квалификация «Магистр образования».

Выпускники магистерской Программы получают подготовку в области технологического образования, способны осуществлять прикладную, проектную и педагогическую деятельность, продолжают свою преподавательскую деятельность в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.

Программа вступительных испытаний

Собеседование профильной направленности

Контакты

Kaf_tp_pi@mail.ru

Руководитель образовательной программы

Захарова Александра Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент.

Преподаватели, ведущие основные дисциплины

Войцеховская Т.В., кандидат философских наук, доцент, общеуниверситетская кафедра «Философия»  СВФУ

Захарова А. И., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой, кафедра «Технология», Педагогический институт СВФУ

Михайлова В.В., кандидат философских наук, доцент, кафедра "Международные исследования", Институт зарубежной филологии и регионоведения СВФУ

Николаева А.Д., д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики педагогического института;

Романова М. Н., кандидат педагогических наук, доцент, кафедра «Технология», Педагогический институт СВФУ

Туласынова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры «Иностранные языки по гуманитарным специальностям»;

Основные дисциплины

Б1.О.01    Методология научных исследований

Б1.О.02    Межкультурные коммуникации в профессиональной деятельности

Б1.О.03    Управление проектами

Б1.О.04    Иностранный язык в научной сфере

Б1.О.05    Психология лидерства

Б1.О.06    Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями

Б1.О.07    Методическое сопровождение технологического образования

Б1.О.08    Управление этнокультурным образованием

Б1.О.09    Естественнонаучные и общетехнические дисциплины в технологическом образовании

Б1.О.10    Методика организации воспитательной работы в технологическом образовании

Б1.О.11     Управление качеством системы непрерывного технологического образования

Б1.О.12     Проектирование образовательной среды в технологическом образовании

Б1.О.13     Цифровизация в образовании

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Б1.В.01     Управление инновационными процессами в технологическом образовании

Б1.В.02     Организация научно-исследовательской

деятельности

Б1.В.03     Маркетинг в технологическом образовании

Б1.В.04     Экспертные оценки в образовании

Б1.В.ДВ.01    Элективные дисциплины (модули)

Б1.В.ДВ.01.01      Социально-экономические и экологические риски в Арктике

Б1.В.ДВ.01.02      Актуальные проблемы циркумполярного мира

Б1.В.ДВ.01.03      Технологии тайм менеджмента и управление командой

Б1.В.ДВ.01.04      Экономическое поведение

Б1.В.ДВ.02    Элективные дисциплины (модули)

Б1.В.ДВ.02.01      Политическая карта мира и этноконфликтология

Б1.В.ДВ.02.02      Культурная антропология

Б1.В.ДВ.02.03      Культура народов Северо-Востока России

Б1.В.ДВ.02.04      Литература народов мира

Б1.В.ДВ.03    Элективные дисциплины (модули)

Б1.В.ДВ.03.01      Теоретические основы дополнительного образования

Б1.В.ДВ.03.02      Нормативно-правовое обеспечение технологического образования

Б1.В.ДВ.04    Элективные дисциплины (модули)

Б1.В.ДВ.04.01      Проектирование программ интерфейсов и Web-приложений

Б1.В.ДВ.04.02      Компьютерное моделирование и визуализация

Б1.В.ДВ.05    Элективные дисциплины (модули)

Б1.В.ДВ.05.01      Декоративно-прикладное искусство

Б1.В.ДВ.05.02Дизайн-подход в технологическом образовании

            Практика

Б2.О.01(У)     Учебная практика, ознакомительная практика

Б2.О.02(У)     Учебная практика, организационно-управленческая практика

Б2.О.03(Н)     Производственная. Научно -исследовательская практика         

Б2.О.04(Н)     Производственная. Научно -исследовательская практика

Б2.О.05(Пд)   Производственная практика,  преддипломная практика

Учебная практика    2 часа на каждые 3 з.е.

Производственная практика (за исключением НИР) 2 часа на каждые 3 з.е.

Производственная практика (НИР, включая ВКР) 30 часов в год

Формируемые компетенции

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы универсальные (УК), общепрофессиональные (ОПК)   и профессиональные компетенции (ПК) компетенции, установленные программой магистратуры.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

УК-1 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;

УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;

УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-5 Способностью анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

УК-6 Способностью определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

ОПК-1. Способностью осуществлять и оптимизировать

профессиональную деятельность в соответствии с нормативными

правовыми актами в сфере образования и нормами

профессиональной этики

ОПК-2. Способностью проектировать основные и дополнительныеобразовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

ОПК-3. Способностью проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

ОПК-4. Способностью создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-5. Способностью разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ОПК-6. Способностью проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7. Способностью планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

ОПК-8. Способностью проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК-1. Способен к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к проведению анализа результатов образовательного процесса и их использования в образовательных организациях различных типов и видов, проявить профессиональную ИКТ-компетентность, использовать основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий, сформировать технологическую культуру обучающихся

ПК-2. Способен организовать педагогическую деятельность в образовательных организациях общего, среднего профессионального образования, экспертную оценку образовательной деятельности, управлять командной работой для решения задач развития образовательного учреждения, воспитательные возможности в предметной области, способствующих развитию обучающихся, управлять процессакми обучения и воспитания, развитием познавательной активности, творческих способностей, формированием гражданских позиций, способности к труду и жизни, культуру безопасной жизни иЗОЖ в условиях современного мира.

ПК-3. Способен провести научно-исследовательскую работу, анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач, описать результаты опытно-экспериментальной работы, применять методологию и методы научного исследования, представлять результаты педагогического исследования.

ПК-4. Способен проектировать образовательную среду, цели, задачи и стратегии развития образовательной организации, формы и методы контроля качества образования, программное планирование его работы, участие образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации

Примерные темы магистерских диссертаций

Организация социокультурной деятельности учащихся в рамках предметной области «Технология»

Организация проектной деятельности учащихся в

предметной области «Технология»

Организация индивидуального подхода в трудовом обучении и воспитании учащихся

Обучение современным технологиям учащихся как средство повышения эффективности управления качеством дополнительного образования

Формирование графического мышления у учащихся на основе интеграции черчения и изобразительного искусства

Совершенствование системы оценки результативности образовательной деятельности учащихся в предметной области «Технология»

Традиционные и инновационные подходы в обучении учащихся технологии

Развитие общетрудовых компетенций учащихся в процессе обучения технологии на внеурочных занятиях

Использование средств предметной области «Технология» в коррекции отклонений в развитии слуха и речи детей

Организация учебно- производственной деятельности

учащихся в условиях сельской школы

Педагогические основы интеграции технологии и дизайна

Расширение средств предметной области «Технология» в совершенствование предпрофильной подготовки и профориентации учащихся

Государственная итоговая аттестация    

Государственная итоговая аттестация включает  защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

Фотогалерея

Нормативные документы

- Положение о магистратуре СВФУ

- Положение о БРС в СВФУ

- Положение о порядке проведения практики

- Положение о курсовой работе студентов

- Положение о выпускной квалификационной работе в форме магистерской диссертации

- Положение об итоговой государственной аттестации