Магистратура
1 |
Название, направление |
Магистерская программа «Инновационные процессы в образовании» Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование |
|
Краткая информация |
Форма обучения: очная Срок освоения: 2 года Трудоемкость: 120 ЗЕТ Сетевая форма реализации: нет Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения: - возможность освоения образовательной программы с применением ДОТ и исключительно электронного обучения: да; - возможность освоения части образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения: да. |
|
Цель программы |
Миссия: подготовка высококвалифицированных, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими компетенциями в области креативной педагогики, владеющих навыками исследовательской, диагностической и консультативной работы в различных областях инновационных процессов в педагогическом образовании; компетентных в вопросах консультирования по проблемам повышения качества школьного образования, проектирования содержания, организации и сопровождения образовательного процесса в условиях инновационной деятельности образовательных учреждений, профессиональной компетентности и готовности учителей к участию в инновационной деятельности школы, владеющих навыками системной творческой регуляции собственной профессиональной деятельности и готовых к креативной мобилизованности при решении профессиональных задач. Цель: освоение теории и практики стратегического, экономического, социального, инновационного педагогического менеджмента, предоставление обучающимся необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их профессиональной и научно-методической квалификации. |
|
Трудоустройство |
могут работать в сфере образования: руководителями ОЭР, преподавателями системы ПК, методистами по работе с ОУ в области педагогических инноваций, специалистами в области научно-исследовательской работы |
|
Программа вступительных испытаний |
Собеседование профильной направленности
|
|
Контакты |
49-69-23, e-mail: pppuo@mail.ru |
|
Руководитель образовательной программы |
Дмитрий Алексеевич Данилов, доктор педагогических наук, профессор
|
|
Преподаватели, ведущие основные дисциплины |
Данилов Д.А. – д.п.н., профессор Аманбаева Л.И. - д.п.н. профессор Яковлева Е.П. – д.филос.н., профессор Парникова Г.М. , к.п.н., доцент Жиркова З.С. – к.п.н., доцент Дмитриева С.Н. – к.п.н., доцент Степанова Л.В.- к.п.н. доцент Иванов М.А.- к.п.н., доцент |
|
Основные дисциплины |
Обязательные дисциплины Базовая часть: М1.Б.1 Философия науки и образования М1.Б.1.2 Современные проблемы науки образования М1.Б.1.3 Методология педагогических исследований М1.Б.2.1 Иностранный язык в научной сфере М1.Б.2.2 Деловой иностранный язык Вариативная часть: дисциплины (модули) обязательной части М1.В.ОД.1.1 Инновационные процессы в образовании М1.В.ОД.1.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности М1.В.ОД.2.1 Социальная психология в образовании М1.В.ОД.2.2 Психология развития детей и взрослых М1.В.ОД.2.3Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса М1.В.ОД.2.4 Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности М1.В.ОД.3.1 Проектирование образовательнойсреды М1.В.ОД.3.2 Планирование и прогнозирование в образовании М1.В.ОД.3.3Нормативно-правовые основы инновационной деятельности профессионального образования М1.В.ОД.4 Психолого-педагогическая основы инклюзивного образования Дисциплины по выбору М1.В.ДВ.1.1Технологии и техники научного исследования М1.В.ДВ.1.2 Тренинг личностно-профессионального роста М1.В.ДВ.2.1Проектирование системы педагогического сопровождения одаренных детей М1.В.ДВ.2.2 Организация дополнительного образования в инновационной школе М1.В.ДВ.3.1 Научно-методическое сопровождение инновационных процессов М1.В.ДВ.3.2 Индивидуально-проектированный образовательный процесс в инновационной школе |
|
Практика |
проектно-методическая практика, научно-исследовательская, преддипломная практика. Проектно-методическая практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучаемых. Практика закрепляет теоретические представления магистрантов, сформированные у них в процессе обучения. Научно-педагогическая практика – направлена на овладение научно-методического содержания преподавательской деятельности и технологий ее реализации, самостоятельное проведение научно-педагогического исследования. Преддипломная практика является необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. |
|
Формируемые компетенции |
В результате освоения программы магистратуры по направлению Психолого-педагогическое образование «Инновационные процессы в образовании» у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1); способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК-4); способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5); владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6); способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7); способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8); готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9); готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10); готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11). Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры: способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3); способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4); готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5); способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7); способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПК-8); способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9); способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10); способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11); способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12); психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПК-13); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПК-14); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики (ПК-15); готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ (ПК-16); способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПК-17); умением разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-18); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ (ПК-19); умением оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-20); способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-21); педагогическая деятельность: способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПК-22); готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПК-23); способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24); способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25); способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26); готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПК-27); способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов (ПК-28); способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29); способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК-30); способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31); способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32); научно-исследовательская деятельность: способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33); способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34); способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35); готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36); способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37); способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38); способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39); способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40); способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41); научно-методическая деятельность: способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42); способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43); способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44); готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45); способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46); готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47); способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48); умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49); способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПК-50); способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51); |
|
Примерные темы магистерских диссертаций |
1. Управление изменениями в образовательном процессе на основе мониторинга состава студентов 2. Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений 3. Возможности инновационного проектирования в управлении образовательной организацией 4. Интеграция основного и дополнительного образования детей младшего школьного возраста 5. Духовно-нравственное воспитание личности студентов в системе высшего образования 6. Формирование коммуникативных компетенций в межкультурных коммуникациях учащихся на уроках английского языка и внеурочное время 7. Реализация образовательных возможностей проблемного обучения в формировании профессиональных компетенций студентов 8. Педагогическая диагностика и мониторинг образовательных достижений обучающихся 9. Балльно-рейтинговая система оценивания как эффективное средство мотивации студентов вуза 10. Кадровый потенциал инновационных процессов: проблемы его формирования, развития и оценки |
|
Государственная итоговая аттестация |
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты |
|
Фото материалы |
|
|
Нормативные документы |
ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование) Требования Единого квалификационного справочника (ЕКС) к уровню подготовки магистра.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N761н |