• ЭИОС

магистратура Инновационные процессы в образовании

Магистратура

1

Название, направление

Магистерская программа «Инновационные процессы в образовании»

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Краткая информация

Форма обучения: очная

Срок освоения: 2 года

Трудоемкость: 120 ЗЕТ

Сетевая форма реализации: нет

Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения:

- возможность освоения образовательной программы с применением ДОТ и исключительно электронного обучения: да;

- возможность освоения части образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения: да.

 

Цель программы

Миссия: подготовка высококвалифицированных, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими компетенциями в области креативной педагогики, владеющих навыками исследовательской, диагностической и консультативной работы в различных областях инновационных процессов в педагогическом образовании; компетентных в вопросах  консультирования по проблемам повышения качества школьного образования, проектирования содержания, организации и сопровождения образовательного процесса в условиях инновационной деятельности образовательных учреждений, профессиональной компетентности и готовности учителей к участию в инновационной деятельности школы, владеющих навыками системной творческой регуляции собственной профессиональной деятельности и готовых к креативной мобилизованности при решении профессиональных задач.

Цель: освоение теории и практики стратегического, экономического, социального, инновационного педагогического менеджмента, предоставление обучающимся необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их профессиональной и научно-методической квалификации.

 

Трудоустройство

могут работать в сфере образования:  руководителями ОЭР,  преподавателями системы ПК, методистами по работе с ОУ в области педагогических инноваций, специалистами в области научно-исследовательской работы

 

Программа вступительных испытаний

Собеседование профильной направленности

 

 

Контакты

49-69-23, e-mail: pppuo@mail.ru

 

Руководитель образовательной программы

Дмитрий Алексеевич Данилов, доктор педагогических наук, профессор 



 

Преподаватели, ведущие основные дисциплины

Данилов Д.А. – д.п.н., профессор

Аманбаева Л.И. -  д.п.н. профессор

Яковлева Е.П. – д.филос.н., профессор

Парникова Г.М. , к.п.н., доцент

Жиркова З.С. – к.п.н., доцент

Дмитриева С.Н. – к.п.н., доцент

Степанова Л.В.- к.п.н. доцент

Иванов М.А.- к.п.н., доцент

 

Основные дисциплины

Обязательные дисциплины

Базовая часть:

М1.Б.1 Философия науки и образования

М1.Б.1.2 Современные проблемы науки образования

М1.Б.1.3 Методология педагогических исследований

М1.Б.2.1 Иностранный язык в научной сфере

М1.Б.2.2 Деловой иностранный язык

Вариативная часть: дисциплины (модули) обязательной части

М1.В.ОД.1.1 Инновационные процессы в образовании М1.В.ОД.1.2 Информационные технологии в профессиональной деятельности

М1.В.ОД.2.1 Социальная психология в образовании

М1.В.ОД.2.2 Психология развития детей и взрослых

М1.В.ОД.2.3Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

М1.В.ОД.2.4 Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности

М1.В.ОД.3.1 Проектирование образовательнойсреды

М1.В.ОД.3.2 Планирование и прогнозирование в образовании

М1.В.ОД.3.3Нормативно-правовые основы инновационной деятельности профессионального образования

М1.В.ОД.4 Психолого-педагогическая основы инклюзивного образования

Дисциплины по выбору

М1.В.ДВ.1.1Технологии и техники научного исследования

М1.В.ДВ.1.2 Тренинг личностно-профессионального роста

М1.В.ДВ.2.1Проектирование системы педагогического сопровождения одаренных детей

М1.В.ДВ.2.2 Организация дополнительного образования в инновационной школе

М1.В.ДВ.3.1 Научно-методическое сопровождение инновационных процессов

М1.В.ДВ.3.2 Индивидуально-проектированный образовательный процесс в инновационной школе

 

Практика

проектно-методическая практика, научно-исследовательская, преддипломная практика.

Проектно-методическая практика непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучаемых. Практика закрепляет теоретические представления магистрантов, сформированные у них в процессе обучения.

Научно-педагогическая практика – направлена на овладение научно-методического содержания преподавательской деятельности и технологий ее реализации, самостоятельное проведение  научно-педагогического исследования.

Преддипломная практика является необходимой основой для дальнейшей  профессиональной деятельности выпускника. 

 

Формируемые компетенции

В результате освоения программы магистратуры по направлению Психолого-педагогическое образование «Инновационные процессы в образовании» у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК-4);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности    (ОПК-6);

способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности          (ОПК-10);

готовностью руководить коллективом в сфере своей  профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).

Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1);

способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);

способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3);

способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4);

готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);

способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6);

способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7);

способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПК-8);

способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9);

способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);

способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);

способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПК-13);

способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПК-14);

способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики  (ПК-15);

готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ (ПК-16);

способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа  (ПК-17);

умением разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка  (ПК-18);

способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ  (ПК-19);

умением оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-20);

способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в образовательных организациях разного типа и вида  (ПК-21);

педагогическая деятельность:

способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка       (ПК-22);

готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы  (ПК-23);

способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ  (ПК-24);

способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную)    (ПК-25);

способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде  (ПК-26);

готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПК-27);

способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов (ПК-28);

способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми  (ПК-29);

способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации  (ПК-30);

способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31);

способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества  (ПК-32);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы  (ПК-33);

способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей  (ПК-34);

способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы  (ПК-35);

готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем  (ПК-36);

способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности  (ПК-37);

способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);

способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований  (ПК-39);

 способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества  (ПК-40);

способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения  (ПК-41);

научно-методическая деятельность:

способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе  (ПК-42);

способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами  (ПК-43);

способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс  (ПК-44);

готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения  (ПК-45);

способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды  (ПК-46);

готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания  (ПК-47);

способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса  (ПК-48);

умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);

способностью выполнять супервизию «молодого специалиста»  (ПК-50);

способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации  (ПК-51);

 

Примерные темы магистерских диссертаций

1.      Управление изменениями в образовательном процессе на основе мониторинга состава студентов

2.      Управление  профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений

3.      Возможности инновационного проектирования в управлении образовательной организацией

4.     Интеграция основного и дополнительного образования детей младшего школьного возраста

5.     Духовно-нравственное воспитание личности студентов в системе высшего образования

6.     Формирование коммуникативных компетенций в межкультурных коммуникациях учащихся на уроках английского языка и внеурочное время

7.     Реализация образовательных возможностей проблемного обучения в формировании профессиональных компетенций студентов

8.     Педагогическая диагностика и мониторинг образовательных достижений обучающихся

9.     Балльно-рейтинговая система оценивания как эффективное средство мотивации студентов вуза

10.                       Кадровый потенциал инновационных процессов: проблемы его формирования, развития и оценки

 

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация включает  защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

 

Фото материалы

 

 

Нормативные документы

ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование)

Требования Единого квалификационного справочника (ЕКС) к уровню подготовки магистра.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N761н
(ред.от31.05.2011)"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)