Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в период обучения является важным компонентом в его профессиональном становлении, развитии когнитивных способностей, в формировании профессиональной компетентности.

Исследовательская работа студентов строится на следующих принципах:

- связь теории с педагогической практикой;

- междисциплинарный характер исследований;

- учет национально-региональных особенностей.

Цель НИРС: организация вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу кафедры, института, университета; углубленное изучение и освоение ими методов и навыков научного исследования, отбор наиболее одаренных и способных студентов в магистратуру, аспирантуру.

Задачи:

- Создание предпосылок для развития творческой инициативы и активности на основе овладения научными и техническими достижениями. 

- Повышение результативности участия студентов в научной деятельности.

- Усиление активности участия профессорско-преподавательского состава кафедры в организации и руководстве научной деятельностью студентов.

- Содействие в реализации и усилении влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач.

- Обобщение и публикация результатов научной деятельности студентов и преподавателей.

Для решения данных задач на кафедре работают студенческие кружки:

1. Развитие духовно-нравственных, интеллектуальных основ детей дошкольного возраста (рук. Баишева М.И.)

2. Студенческий научный форум (рук. Николаева Л.В.)

Главным мероприятием кружка НИРС кафедры ДО является участие в Международной конференции РАЕ «Международный студенческий научный форум» в Москве. Отсюда и название кружка - «Студенческий научный форум». На кафедре ежегодно проводится конференция в рамках Международного студенческого форума и победители выезжают в Москву для участия в итоговом заседании Международного студенческого научного форума.

Рук. кружка Николаева Л.В. является председателем секции «Актуальные проблемы дошкольного образования: проблемы, поиски и перспективы» в Москве. Руководимая ею секция заняла 1 место по численности участников, награждена медалью «Лучший руководитель НИРС 2019» в рамках национального конкурса образовательных проектов РАЕ, дипломом РАЕ "За руководство научно-исследовательской работой студентов Международной научной конференции «Студенческий научный форум 2019».

Результаты работы НИРС кафедры - это наши дипломанты международных, всероссийских, республиканских и других конференций, форумов, научных конкурсов:

Берендяева Виктория Александровна, гр. ДО-18 – диплом международной конференции «Международный студенческий научный форум 2019» в Москве (очное участие), Ефремова Саргылана Петровна, гр.ДО-18 - диплом Московского Международного Салона образования 2019 (10-13 апреля 2019, г. Москва) (статья ВАК), Монастырева Айталина Афанасьевна, гр.ЗБДО-2017 – диплом 1 степени III Всероссийской НПК «Качество ДО: духовно-нравственные основы развития и воспитания, посвященная 70-летию со дня рождения М.И. Баишевой, Федорова Нарыйаана Руслановна – участник финала Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2019», секция «Проблемы сохранения и изучения родных языков, литератур и культур в условиях глобализации» г. Москва и др.


  На фото – дипломанты конкурса «Лучшая научная студенческая работа» в рамках конференции 

«Международный студенческий научный форум 2019» в Москве.

 На фото - Семенова Анна Анатольевна –  магистрант,  участник 2-го тура стипендиальной программы В. Потанина, 

дипломант Всероссийского конкурса Л.С. Выготского, стипендиат Президента и Правительства РФ (научный рук. Максимова Л.И.)