Научно-исследовательская работа кафедры
Организация научно-исследовательской работы на кафедре «Дошкольное образование» строится на основе выполнения инициативных тем, прикладных исследований в рамках совместных хоздоговорных проектов с МБДОУ РС (Я), научно-методического сопровождения экспериментальных площадок конкурсного отбора МО РС (Я), МО РФ, грантов, государственных программ, Госзаданий МО и Н РФ.
Научные направления кафедры отзываются на современные тенденции развития системы дошкольного образования, его переходу на новый качественный уровень. Инновационная составляющая научно-исследовательских проектов направлена на развитие педагогической науки, оперативное выполнение социального заказа общества, осуществление организационных преобразований в системе управления качества дошкольного образования, обеспечение перспективы развития дошкольных учреждений.
Определенный объем научно-исследовательской работы кафедры осуществляется в процессе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и соискателей, а также в ходе выполнения научно-исследовательских работ студентами, магистрантами. Основные научные направления кафедры, реализованные за отчетный период:
- Теоретическое обоснование, разработка моделей и механизмов внедрения проектных методов и образовательных технологий на основе междисциплинарных исследований педагогов;
- Инновации в дошкольном образовании в условиях Севера;
- Педагогическое обеспечение безопасности и противодействия терроризму в дошкольных образовательных учреждениях;
- Научно-методическое обеспечение качества дошкольного образования;
- Развитие поликультурной личности;
- Развитие одаренных детей.
- Методологическое и научно-методическое обоснование инновационных технологий культурологической педагогики в системе непрерывного образования, семье и социальной сфере жизнедеятельности народов Республики Саха (Якутия). Апробацию результатов научных исследований преподаватели осуществляют, участвуя в работе научных мероприятий разного уровня, публикуют научные статьи в журналах, индексируемых в базах Web of Science и Scopus.
Области научных исследований соответствуют специфике профессиональной подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование (магистерская программа: Менеджмент в системе дошкольного образования) и по направлению подготовки 0501100.62 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр» по профилю «Дошкольное образование», затрагивают основные стратегические векторы развития дошкольного образования в России. Кафедра является организатором, уже ставшей традиционной, Всероссийской научно-практической конференции «Качество дошкольного образования: духовно-нравственные основы развития и воспитании личности ребенка» (2019).