Магистратура

Магистратура по направлению подготовки


44.04.01  Педагогическое образование
по программе «Менеджмент в системе дошкольного образования»


Миссия ООП - подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля в области  менеджмента дошкольного образования.  Программа построена на междисциплинарном знании таких областей, как педагогика, психология, социология, культурология, политология, экономика, управление. Программа строится на компетентностном подходе в образовании. Содержательной основой ее выступают профессиональные задачи в сфере управления дошкольным образованием, опыт решения будут приобретать магистранты.
Цель освоение теории и практики стратегического, экономического, социального, инновационного педагогического менеджмента, предоставление обучающимся необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их профессиональной и научно-методической квалификации. 
Актуальность подготовки магистров по направлению подготовки 44.04.01   Педагогическое образование  определяется тем, что:
1) общая стратегия подготовки магистра педагогики строится на гуманистических ценностях, отличается фундаментальностью, широтой теоретической подготовки, готовностью продолжать образование в аспирантуре; высокой степенью адаптивных способностей к изменению вида профессиональной деятельности;
2) внедрение интенсивных образовательных технологий, позволяющих создать  благоприятные условия для формирования широкого спектра профессиональных навыков;
3) существует необходимость в формировании у магистрантов компетенций в научно-исследовательской деятельности по заказу работодателей; участвовать  в реализации муниципальной программы развития образования.
Основная образовательная программа составлена с учетом запросов населения региона в получении профессионального образования,
в формировании исследовательских, профессиональных и общекультурных компетенций. 

Уникальность и конкурентные преимущества программы 

- программа учитывает основные нужды системы  дошкольного образования в регионе;
- широкими возможностями использования полученных знаний, компетенций в профессиональной деятельности и личной жизни;
- реализация программы осуществляется через глубокое теоретическое обучение, проведение мастер-классов и тренингов;
- выпускники подготовлены к оказанию широкого спектра высококвалифицированных педагогических услуг на образовательном рынке (преподавание, управление); компетентны в решении вопросов образования и развития личности подрастающего поколения; имеют возможность последующего обучения в аспирантуре и защите кандидатских диссертаций по педагогическим наукам.


Руководитель магистерской программы: Попова Людмила Витальевна – к.п.н., 

доцент кафедры дошкольного образования педагогического института СВФУ. 

Телефон: 49-69-09, e-mail: L_vita_p@mail.ru

 

Преподаватели ведущие основные дисциплины:

Григорьева А.А.- . д.п.н., профессор кафедры ДО

Попова Л.В. – к.п.н. доцент кафедры ДО

Андреева Л.Д . – к.п.н. доцент кафедры ДО

Баишева М.И. . – к.п.н. доцент кафедры ДО

Николаева А.В. . – к.п.н. доцент кафедры ДО

Максимова Л.И. . – к.п.н. доцент кафедры ДО

Иванова М.К.- к.п.н. доцент кафедры ДО

Абрамова Н.А.- к.п.н. доцент кафедры ДО

В рамках магистерской программы «Менеджмент в системе  дошкольного образования»  слушателям предлагаются следующие дисциплины:

Базовая часть

1.    Методология научных исследований

2.    Межкультурные коммуникации в профессиональной деятельности

3.    Управление проектами

4.    Иностранный язык в научной сфере

5.    Психология лидерства

6.    Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями

Управление в системе дошкольного образования

7.    Нормативно-правовые основы сферы дошкольного образования

8.    Психология управления

9.    Управление дошкольным образованием

Проектирование в системе дошкольного образования

10. Проектирование образовательной среды

11. Концепция и технология разработки основной образовательной программы

12. Цифровизация  дошкольного образования

13. Управление этнокультурным образованием в ДОО

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

14. Управление инновационным процессом в ДОО

15. Экспертные оценки в образовании

16. Методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива

17. Организация маркетинговой деятельности

Дисциплины по выбору

18. Государственно общественное управление в ДОО

19. Социальное партнерство в системе дошкольного образования

 

По учебному плану магистерской программы    установлены следующие виды практик:

- Учебная практика (научно-исследовательская работа)

- Производственная (педагогическая) практика - непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучаемых. Практика закрепляет теоретические представления магистрантов, сформированные у них в процессе студенческой педагогической практики в ДОО.  Является необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности выпускника.

- Преддипломная практика -  проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.


Кафедра реализуя данную ООП, формирует условия для максимальной гибкости и индивидуализации образовательного процесса, предоставляя каждому студенту возможности обучения по индивидуальному плану и самостоятельного набора профессиональных компетенций после освоения базовых дисциплин, предоставляя возможность построения гибких индивидуальных траекторий. Организация учебного процесса в рамках реализуемой ООП осуществляется с максимальным использованием элементов научных исследований, инновационных технологий.

 ФОТОГАЛЕРЕЯ


МСДО -14, первые выпускники



Магистры МСДО -17 с дипломами с отличием



Активные участники «Проектно-образовательного интенсива СВФУ» (МСДО-18)



Курсы повышения квалификации по теме «Управление проектами» в рамках постоянно действующего форума женщин РС(Я) (МСДО-18)