Магистерская образовательная программа

«ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование   

 

Краткая информация

Магистерская образовательная программа осуществляет подготовку специалистов в области проектного менеджмента в образовании, а также административных и руководящих работников органов управления образованием разного типа. Целью программы является освоение теории и практики проектного менеджмента в области образования, предоставление обучающимся необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их профессиональной и научно-методической квалификации. Набор магистрантов осуществляется  из числа выпускников специалитета, бакалавриата и работающих педагогов: руководителей и педагогических работников образовательных учреждений различного типа и уровня; специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием; руководителей социальных учреждений.

Трудоустройство

После освоения магистерской образовательной программы «Проектный менеджмент в образовании» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, защиты выпускной квалификационной работы выпускнику присваивается квалификация "магистр".
Выпускники магистерской программы работают педагогами в образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования Республики, специалистами в Управлении образования окружной администрации г. Якутска. В рамках программы "100 магистров" - совместного проекта Северо-Восточного федерального университета и Управления образования г. Якутска в 2016 году на кафедре педагогики успешно окончили обучение 11 выпускников – учителей, продолжающих свою профессиональную деятельность в общеобразовательных организациях г. Якутска. 

Программа вступительных испытаний

Для поступления в магистратуру абитуриент должен иметь высшее образование (бакалавриат, специалитет). Основным испытанием является собеседование. С программой вступительных испытаний можно ознакомиться по ссылке
Приказом СВФУ от 28 сентября 2017 г. №1038-ОД утверждены Правила приема в СВФУ в 2018 году, которые содержат полную информацию о приеме в СВФУ.
Все вступительные испытания, проводимые СВФУ самостоятельно, регламентируются Порядком проведения вступительных испытаний.
При поступлении возможно получение дополнительных баллов, которые регламентирует Перечень индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам магистратуры.

Контакты

Руководитель магистерской образовательной программы: Николаева Алла Дмитриевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики Педагогического института.

Контактная информация:
677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2, Педагогический институт, каб. 320
Тел.: 8 (4112) 496916, E-mail:  allanikol@list.ru (Николаева Алла Дмитриевна, руководитель), kafedra-pedagogiki@mail.ru (Осипова Ольга Петровна, Степанова Людмила Валерьевна - ответственные по реализации магистерской программы).

Срок реализации

Места

Язык обучения

Форма обучения

2 года

7/3

Бюджетных мест – 7

Платных мест - 3

RUS

Очная, заочная

Руководитель образовательной программы


Николаева Алла Дмитриевна, д. п. н., профессор.

Имеет награды:
Почетный работник высшего профессионального образования.

Почетный работник общего образования,


Преподаватели, ведущие основные дисциплины

Николаева А.Д. – д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики ПИ

Войцеховская Т.В., к. филос. н.,  - доцент кафедры философии

Туласынова Н.Ю. – к.п.н., доцент кафедры иностранные языки по гуманитарным дисциплинам ИЗФиР

Иванов Б.В. – к.э.н., доцент кафедры теории, истории государства и права ИФ

Панина С.В. – к.п.н., доцент кафедры педагогики ПИ

Осипова О.П.- к.п.н. доцент кафедры педагогики ПИ

Степанова Л.В.- к.п.н. доцент кафедры педагогики ПИ

Алексеева И.С.- к.п.н., доцент кафедры педагогики ПИ

Егорова Р.И.- к.п.н., доцент кафедры педагогики ПИ

Кычкина А.А.- к.п.н., доцент кафедры педагогики ПИ

Колпакова А.П.- к.п.н., доцент кафедры педагогики ПИ

Основные дисциплины

Обязательные дисциплины

Базовая часть:

1.      М1.Б.1.1 Философия науки и образования

2.      М1.Б.1.2 Современные проблемы науки и образования

3.      М1.Б.1.3 Методология педагогических исследований

4.      М1.Б.2.2 Иностранный язык в научной сфере

5.      М1.Б.2.1 Деловой иностранный язык

Вариативная часть: обязательные дисциплины

6.   М1.В.ОД.1.1 Экспертно-проектный менеджмент в образовании;

7.   М1.В.ОД.1.2 Кадровый менеджмент;

8.   М1.В.ОД.2.1 Инновационные процессы в образовании;

9.   М1.В.ОД.2.2 Стратегическое развитие образовательных систем на основе проектного менеджмента

10. М1.В.ОД.2.3 Проектирование научно-методической работы в образовательной организации;

11. М1.В.ОД.3 Психолого-педагогические основы инклюзивного образования.

Дисциплины по выбору

12. М1.В.ДВ.1.1 Экономика и маркетинг в образовании;

13. М1.В.ДВ.1.2 Управление качеством образования;

14. М1.В.ДВ.2.1 Современные образовательные системы за рубежом;

15. М1.В.ДВ.2.2 Моделирование профориентационной работы в региональной образовательной среде;

16. М1.В.ОД.3.1 Правовые основы проектного менеджмента;

17. М1.В.ОД.3.2 Правовые основы научного знания;

 

Практика

По учебному плану магистерской программы «Проектный менеджмент в образовании» установлены следующие виды практик:
- Учебная (учебно-педагогическая практика) практика - непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучаемых. Практика закрепляет теоретические представления магистрантов, сформированные у них в процессе педагогической практики. 
- Научно-исследовательская работа - является необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. 

- Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (проектная, преддипломная практика) - проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. 

Виды практик:

 
1. М2.У.1 Учебная практика (учебно-педагогическая практика) – 6 зет;

2. М2.Н.1 НИР – 30 зет;

3.    М2.П.1 Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (проектная), преддипломная практика – 12 зет.

Формируемые компетенции

Педагогические:

способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1).

 

Научно-исследовательские:

способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК 11).

готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта  в профессиональной области (ПК 12).

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК 13);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК 15).

 

Проектные:

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

способностью проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии (ПК 7);

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК 8).

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК 9).

готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК 10).

 

Методические:

способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2).

 

Управленческие:

готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК 14).

готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этно-конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК 16).

 

Культурно-просветительские:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК 17).

готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК 18).

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК 19).

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК 20).

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК 21).

готовностью осуществлять профессиональную деятельность для социально-экономического, инновационного развития Северо-Востока России и циркумпулярного мира (РК 1).

Примерные темы магистерских диссертаций

Тема

Разработчики тем, научные руководители

«Спортивно-оздоровительная  работа  в условиях  сельского  социума»

Алексеева И.С., к.п.н., доцент

«Организационно-педагогические  условия  эффективного-управления  инновациями  в дошкольном  образовательном  учреждении»

Николаева  Алла Дмитриевна, д.п.н., профессор

«Организационно-управленческое сопровождение деятельностью педагога дополнительного образования (в условиях реализации ФГОС)»

Осипова Ольга Петровна, к.п.н., доцент

«Фирменное образование  как форма профильного обучения  старшеклассников»  (на  примере  МОБУ  СОШ  № 5  г. Якутска)

Алексеева Ирина Степановна, к.п.н., доцент

«Педагогические условия  развития  лидерских качеств  подростка  в детском  общественном  объединении»

Егорова Римма Игнатьевна, к.п.н., доцент

«Самоменеджмент  как  эффективная  технология  профессионально-личностного  развития  педагога  (учителя)».

Панина Светлана Викторовна, к.п.н., доцент

«Особенности  управления  научно-методической  работой  по  реализации  Концепции  развития  математического  образования  в МОБУ  СОШ  № 10 г. Якутска»

Макаренко  Татьяна Александровна, к.п.н., доцент

«Системно-деятельностный  подход  как условие  развития  проектной  деятельности  в  начальной  школе».

Колпакова  Августина Петровна, к.п.н., доцент

«Становление готовности  педагогов к инновационной  деятельности  в  условиях  Лаборатории  развивающих  образовательных  технологий  (ЛРОТ)» г. Якутска.

Панина Светлана Викторовна, к.п.н., доцент

«Пути  взаимодействия  ДОУ  с родителями  в условиях  ФГОС»

Макаренко Татьяна Александровна., к.п.н., доцент

«Введение  эффективного  контракта,  как  фактор  профессионального  роста  педагога»

Панина  Светлана Викторовна, к.п.н., доцент

Социальное проектирование по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся начальных классов городской школы.

Панина Светлана Викторовна, к.п.н., доцент

Управление воспитательной системой в условиях непрерывного профессионального образования будущих специалистов водного транспорта.

Панина Светлана Викторовна, к.п.н., доцент

Организационно-педагогическое сопровождение проекта "Модуль Инжиниринга" в условиях общеобразовательной школы

Егорова Римма Игнатьевна, к.п.н., доцент

Управление продуктивной деятельности младших школьников.

Товарищева Фекла Дмитриевна, к.п.н., доцент

Развитие агропрофилированных школ в РС (Я).

Николаева Алла Дмитриевна, к.п.н., доцент

Проектное управление деятельностью Совета молодых педагогов (на примере МОБУ СОШ №21 городского округа "город Якутск")"

Алексеева Ирина Степановна, к.п.н., доцент

Тьюторская позиция учителя общеобразовательного учреждения

Осипова Ольга Петровна, к.п.н., доцент

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Степанова Людмила Валерьевна, к.п.н., доцент

 

Управление проектом по формированию предпринимательских компетенций у школьника

Макаренко Татьяна Александровна, к.п.н., доцент

Формирование готовности современного педагога к инновационной деятельности

Степанова Людмила Валерьевна, к.п.н., доцент

Педагогические условия развития интеллектуальных  способностей во внеурочной деятельности

Товарищева Фекла Дмитриевна, к.п.н., доцент

Формирование готовности современного педагога к экспертной деятельности

Николаева Алла Дмитриевна, д.п.н., профессор

Портфолио как система оценки качества образовательной деятельности в начальной школе

Алексеева Ирина Степановна, к.п.н., доцент

Проектирование ранней профориентации и профильной подготовки городских школьников в рамках движения "Junior Skills"

Панина Светлана Викторовна, к.п.н., доцент 

 

Управление профориентационной работой со старшеклассниками в условиях коррекционной школы

Егорова Римма Игнатьевна, к.п.н., доцент             

 

Проектирование внеурочной деятельности по развитию гражданской позиции школьников

Степанова Людмила Валерьевна, к.п.н., доцент

Управление методической работой в образовательном учреждении системы дополнительного образования

Макаренко Татьяна Александровна, к.п.н. доцент кафедры педагогики

Организационно-педагогические условия развития творчества в процессе инклюзивного образования

Осипова Ольга Петровна, к.п.н., доцент

Проектирование детско-молодежного эколого-образовательного туризма

Панина Светлана Викторовна, к.п.н., доцент

Управление профориентационной работой в организации дополнительного образования (на примере Центра архитектурного образования)

Алексеева Ирина Степановна к.п.н., доцент

Проектирование работы студенческих отрядов в ВУЗе (на примере школы командиров и комиссаров ФГАОУ ВО «Северо-Восточный Федеральный Университет имени М.К. Аммосова»)

Степанова Людмила Валерьевна, к.п.н., доцент

Организационно-педагогические условия индивидуализации в процессе реализации ФГОС ДО

Осипова Ольга Петровна, к.п.н., доцент

Детская Школа-студия архитектуры и дизайна как образовательная среда развития творческих качеств детей младшего школьного возраста

Осипова Ольга Петровна, к.п.н., доцент

Проектирование информационно-образовательной среды в условиях Арктики (на примере МБОУ Саккырырская СОШ им. Р.И. Шадрина)

Алексеева Ирина Степановна,  к.п.н., доцент

Управленческий подход к организации профориентационной работы учащейся молодежи в учреждении СПО (на примере Якутского коммунально-строительного техникума)

Панина Светлана Викторовна к.п.н., доцент

О реализации магистерской программы

Форма обучения: очная/заочная
Срок освоения: 2 года/2,6 лет

Трудоемкость за весь период обучения составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебной и производственной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОП.

Квалификация, присваиваемая выпускникам после освоения ОП по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиль «Проектный менеджмент в образовании», после защиты выпускной квалификационной работы, выпускнику присваивается квалификация магистр.

Фотоматериалы



Нормативные документы

- Положение о магистратуре СВФУ

- Положение о БРС в СВФУ

- Положение о порядке проведения практики

- Положение о курсовой работе студентов

- Положение о выпускной квалификационной работе в форме магистерской диссертации

- Положение об итоговой государственной аттестации