Новости

27 декабря 2019 г. в столице региона состоялся межведомственный «круглый стол»

В столице Республики Саха (Якутия) состоялся круглый стол, посвященный обеспечению безопасности грузопассажирских перевозок.  Его организаторами выступили экспертный центр «Движение без опасности», УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и ООО «ВостСибСпецМонтаж». Участниками круглого стола стали представители федеральных и республиканских ведомств, а также общественных и научных организаций, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.  
Начальник отделения технического надзора ОРЭРиТН УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия) Алексей Кривошеев представил данные об аварийности за 10 месяцев года и рассказал о результатах работы, проводимой Госавтоинспекцией по предупреждению ДТП с участием большегрузов и перевозчиков пассажиров. В частности, зафиксирована положительная динамика снижения общих показателей аварийности на территории республики: количество ДТП уменьшилось на 19%, число погибших – на 32%, раненых – на 17%. Однако отмечается рост количества ДТП по вине водителей автобусов – на 21% (с 33 до 40 случаев) с увеличением числа погибших на 100% и раненых – на 94%.
Кроме того, за 10 месяцев 2019 года допущено 77 ДТП по вине водителей транспорта юридических лиц, что на 21% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (98 ДТП). При этом погибли 10 и  были ранены 105 человек – соответственно, на 41% и 16% меньше, чем годом ранее. По вине водителей грузового транспорта допущено 61 ДТП – на 1,6% меньше, чем в январе-октябре прошлого года (62 ДТП), в этих происшествиях погибли 8 и ранены 70 человек, при этом  снижение  количества погибших в таких ДТП  составило 60%, раненых стало больше на 8%.
  Среди причин ДТП, связанных с перевозками, Алексей Кривошеев назвал  не только основные, но и сопутствующие: «В числе сопутствующих причин этих ДТП – невыполнение владельцами автобусов и грузового транспорта обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе: ненадлежащая организация предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, не прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, отсутствие условий для повышения квалификации водителей, несоблюдение режима труда и отдыха».
Серьезную угрозу безопасности пассажиров создают нелегальные пассажирские перевозчики, однако благодаря принятым мерам все же удалось в текущем году  сократить основные показатели аварийности с участием нелегальных перевозчиков: за  10 месяцев зарегистрировано 12  таких ДТП.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Алексей Филиппов  в ходе «круглого стола» рассказал, что в рамках контрольно-надзорной деятельности проведено два этапа профилактической операции по выявлению нелегальных перевозчиков-  со 2 по 11 апреля и с 27 августа по 2 сентября.  При этом в ходе совместных рейдов с Госавтоинспекцией  было проверено 343 транспортных средства, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа, выявлено 30 нелегальных перевозчиков, которые привлечены к ответственности в соответствии с законодательством. Алексей Филиппов отметил, что по состоянию на конец ноября выдано более 10, 5 тысяч разрешений на осуществление деятельности по  перевозке пассажиров, однако фактическую деятельность осуществляют лишь 3135 легальных перевозчиков. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства посетовал, что до сих пор не удается решить вопрос с организацией  придорожного сервиса для тех, кто следует на дальние расстояния по федеральным трассам и дорогам регионального значения: к сожалению, практически нет желающих для организации такого рода деятельности. Предприниматели считают, что такого рода бизнес не принесет прибыли из-за небольшого пасссажиро-  и транспортного потока.  
Представитель ООО «ВостСибСпецМонтаж» по связям с муниципальными и государственными органами власти Дмитрий Пискунов сделал акцент на том, что немаловажными факторами безопасности движения являются инфраструктурная доступность, а также качество и безопасность автомобильных дорог.
«Мирнинский и Ленский район становятся центром нефтегазодобычи. Например, в Мирнинском районе зарегистрировано порядка 11 крупных недропользователей, сейчас только 5 из них занимаются добычей и пользуются дорожной инфраструктурой, спроектированной и разработанной для компании «АЛРОСА», однако дорожное полотно не выдерживает, – отметил Дмитрий Пискунов, – с каждым годом количество недропользователей будет расти, поэтому очень важно проектировать дороги не с учетом текущих потребностей, а с перспективой на будущее». Кроме того, представитель бизнес-сообщества отметил и острую проблему нехватки квалифицированных водительских кадров: для работы на современной автотехнике, используемой при разработке и добыче недр,  приходится привлекать специалистов из других регионов страны. Между тем, при рациональном подходе к организации обучения водителей, можно и на территории республики  готовить высококлассных водителей для специальных машин, и предприятие «ВостСибСпецМонтаж» готово рассмотреть возможность сотрудничества в этом вопросе.
Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников обратил внимание на то, что в настоящий момент в стране реализуется нацпроект «Безопасные и качественные дороги», очень значимый для россиян. Но наряду с повышением качества инфраструктуры начинаются проблемы, связанные именно с поведением водителей. «В целом по  Якутии наблюдается положительная тенденция снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий. Улучшение качества дорог является одним из вызовов, чтобы принимать определенные меры и дальше снижать количество дорожных аварий. В других регионах Дальнего Востока, увы, неутешительная статистика по смертности при ДТП», – сказал Вадим Мельников. Также он обратил внимание участников «круглого стола» на то, что построить хорошие дороги – это еще пол дела, гораздо важнее эти дороги потом сохранить и поддерживать в хорошем эксплуатационном состоянии: ведь ни для кого не секрет, что большой урон дорожному полотну наносится большегрузным транспортом, что особенно актуально для Якутии.
    По различным аспектам решения проблем обеспечения безопасности на дорогах республики высказались представители   предприятия «Дороги Арктики», Управления  автомобильных дорог Республики Саха (Якутия), Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия),  Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова, Автодорожного факультета СВФУ.
Ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского  института региональной экономики Севера СВФУ им. М.К.Аммосова Татьяна Поликарпова предложила в решении ряда вопросов, касающихся организации дорожного движения в северных районах республики, двигаться по аналогии в решении экономических и иных вопросов в арктической зоне: здесь можно говорить и о различных преференциях, льготах, особых условиях и финансировании.
Отчасти, проблем, связанных с движением «по северам», коснулась и председатель общественной организации «Ассоциация дальнобойщиков»  Евдокия Дьячковская: водители-дальнобойщики уже не в первый раз поднимают вопрос по обоснованности требований по тахографам в местах, где по сути, и дорог то нет.  При этом и генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников, и сотрудники Госавтоинспекции отметили, что закон един для всех, и любой водитель, проехав часть пути по бездорожью, в итоге будет следовать дальше по обычным дорогам общего пользования, а, значит, отменить работу тахографа нельзя, но, возможно, есть смысл внести инициативу на законодательном уровне о дифференцированном подходе по тахографам.
По итогам круглого стола готовится резолюция с предложением практических мер по повышению уровня безопасности грузопассажирских перевозок, а также безопасности дорожного движения на федеральном и региональном уровнях.

              Управление ГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия)