Научно-исследовательский институт Олонхо


       Школьники и студенты представили свыше 300 исследовательских работ по изучению эпоса Олонхо на конкурсе СВФУ

       Во II-м республиканском конкурсе творческих работ “Духовно-нравственные идеалы Олонхо” всего было заявлено свыше 300 творческих работ. Конкурс показал, что исследование наследия Олонхо вызывает большой творческий интерес у молодежи. Конкурс был проведен с целью культурного воспитания на материале эпического наследия и раскрытия способностей творческой молодежи. Радует, что в конкурсе принимали участие школьники из многих улусов республики, которые продемонстрировали всесторонний интерес в изучении национального эпоса.

        Экспертная комиссия определила следующих дипломантов конкурса:

Лучшая научно-исследовательская работа (6-8 класс)

I место – Андреева Айлана Лазаревна - МБОУ «Нюрбинская СОШ № 1 им. Ст. Васильева», Нюрбинский улус – Тема: «Золотое сечение и единицы измерения в якутском олонхо (пропорции тела богатыря Айыы)». Руководитель: Евсеева А. Е.

II место – Огонерова Нюргуяна Николаевна - МКОУ «Егенская основная общеобразовательная школа», МР «Томпонский район» - Тема: «Үс дойду туһунан өйдөбүл». Руководитель: Еремеева Ф. И.

III место – Куличкина Анна Джулустановна - МОБУ СОШ № 17, г. Якутск – Тема: «Олоҥхоҕо үрүҥ, маҥан өҥ, оруола» (П.П.Ядрихинскай-Бэдьээлэ «Дьырыбына Дьырылыатта кыыс бухатыыр» олоҥхотун холобуругар). Руководитель: Попова М. В.

Лучшая научно-исследовательская работа (9-11 класс)

I место - Свинобоева Катерина, Черкашина Екатерина - МОУ СОШ №31, г. Якутск – Тема: «Анализ образных прилагательных олонхо И. Г. Тимофеева-Теплоухова «Куруубай хааннаах Кулун Куллустуур» по смысловым категориям». Руководитель: Молукова Л. Ф.

II место - Филиппова Александрия Александровна - МБОУ «Атамайская СОШ им.В.Д.Лонгинова», Горный улус – Тема: «С.Г.Алексеев-Уустарабыс «Чѳҥѳчѳк оҕонньор, Тѳҥүргэс эмээхсин» уонна «Бэрт оҕо Дэбириэлдьин Бэргэн» олоҥхолоругар тэҥнээhини туттуу уратыта». Руководители: Васильева М. А., Ефремова М. Н.

III место – Уларова Сардаана Борисовна - МБОУ «Сунтарская гимназия», Сунтарский улус – Тема: «Идеал прекрасной девушки у народа саха». Руководитель: Павлова Г. И.

Лучшая творческая работа (эссе) среди школьников

I место – Таранов Данил Александрович – МОУ СОШ №9, г. Нерюнгри – Тема «Духовно-нравственные идеалы Олонхо».

II место – Тарагаева Чэлгиэрийэ Ивановна – МБОУ «Кэнтикская СОШ им. Н.К.Седалищева – Дьуегэ Ааныстыырова», Верхневилюйский улус – Тема «Олонхоҕо кэпсэтии сиэрэ». Руководитель: Тарагаева Н. Н.

III место – Иванова Сайаана Васильевна – МБОУ «Кюндядинская СОШ», Нюрбинский улус. – Тема: «Мин олоҥхону сэҥээрэбин».

Лучший перевод текста олонхо на русский язык среди школьников

I место – Коллективный перевод учеников - МБОУ «Амгино-Нахаринская СОШ им. П.И.Яковлева», Амгинский улус.

II место – Федотова Мотрёна Васильевна, Аввакумов Марк Русланович - МБОУ «Атамайская

СОШ им. В.Д. Лонгинова», Горный улус.

III место – Сивцева Диана Константиновна, Саха политехнический лицей, г. Якутск.

Лучшая творческая работа в изобразительном искусстве (6-8 класс)

I место – Захарова Туймаада – МБОУ «Амгинский лицей имени академика Л. В. Киренского”, Амгинский улус.

II место – Андреев Андрей – МОБУ СОШ №17, г.Якутск.

III место – Харитонова Сусанна Александровна – МКОУ ДОД "Томторская ДШИ", Оймяконский улус.

Лучшая творческая работа в изобразительном искусстве (9-11 класс)

I место – Сибирякова Валерия Егоровна - МБОУ «Вилюйская гимназия», Вилюйский улус.

II место – Тумусова Сайыына - Кентикский филиал МБОУДОД ВВДШИ им. Н. И. Бойлохова, Верхневилюйский улус.

III место – Борисова Ира Иннокентьевна - Саха политехнический лицей, г. Якутск.

        Номинация «Лучшее авторское произведение» - Коллективная работа учеников, МКОУ “Ючюгейская СОШ”, Оймяконский район. Название произведения: «Кэхтибэт кэптээх Кырбаһааҥкын боотур» олоҥхо-поэма. Руководитель: Семенов И. В.

        Награждение призеров конкурса состоится после новогодних выходных, точная дата будет объявлена на сайте и оповещена призерам по телефону. Всем участникам конкурса будут даны сертификаты. Прием работы студентов продлен до весны 2015 г.

Положение конкурса

Текст для перевода


        Спасибо всем!