• ЭИОС

Психологическая служба

photo.jpg

Цыденжапова Арюна Федоровна

руководитель


Основной целью психологической службы является: психолого-педагогическое сопровождение личности обучаемого в процессе профессионального образования, формирование у студента психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие. 

Приоритетными задачами психологической службы в высшем учебном заведении являются: 
1) создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности студента, его профессионального становления; 
2) развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной, профессиональной и других видов готовности студентов в процессе жизнедеятельности; 
3) получение психологической информации о студенте или учебной группе, систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса обучаемых с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе общего и профессионального образования и индивидуального развития; 
4)осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирования и коррекции учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности студентов, а также трудностей, связанных с личностным, социальным и профессиональным самоопределением студентов; 
5) проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, общественности; 
6) оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе профессиональной) студентов и педагогических работников в развитии самосознания будущих специалистов. 

Основные направления работы психологической службы: 
• психологическое просвещение - первоначальный этап приобщения педагогического коллектива, студентов, родителей к психолого-педагогическим знаниям; 
• психологическая профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в психическом, личностном и профессиональном развитии студентов; 
• психологическое консультирование по психолого-педагогическим и личным проблемам студентов и сотрудников вуза; 
• психологическая диагностика - изучение индивидуально-типологических и психологических характеристик личности и на основе этого формирование профессионально значимых качеств личности студента в процессе его профессиональной подготовки. 
• психологическая коррекция - устранение отклонений в психическом, личностном и профессиональном развитии студентов; 
• профориентационная работа педагога-психолога; 
• научно-исследовательская работа - проведение лонгитюдных исследований динамики личностного, интеллектуального и психического развития студентов и преподавателей института с целью оказания психологической поддержки в образовательном процессе.