руководитель
г. Мирный, ул. Ойунского 14, каб. 507
Эл. почта: tv.shagdarova@s-vfu.ru , tuyanash.21@mail.ru
Основной целью психологической службы является: психолого-педагогическое сопровождение личности обучаемого в процессе профессионального образования, формирование у студента психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие.
Приоритетными задачами психологической службы в высшем учебном заведении являются:
1) создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности студента, его профессионального становления;
2) развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной, профессиональной и других видов готовности студентов в процессе жизнедеятельности;
3) получение психологической информации о студенте или учебной группе, систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса обучаемых с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе общего и профессионального образования и индивидуального развития;
4)осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирования и коррекции учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности студентов, а также трудностей, связанных с личностным, социальным и профессиональным самоопределением студентов;
5) проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, общественности;
6) оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе профессиональной) студентов и педагогических работников в развитии самосознания будущих специалистов.
Основные направления работы психологической службы:
• психологическое просвещение - первоначальный этап приобщения педагогического коллектива, студентов, родителей к психолого-педагогическим знаниям;
• психологическая профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в психическом, личностном и профессиональном развитии студентов;
• психологическое консультирование по психолого-педагогическим и личным проблемам студентов и сотрудников вуза;
• психологическая диагностика - изучение индивидуально-типологических и психологических характеристик личности и на основе этого формирование профессионально значимых качеств личности студента в процессе его профессиональной подготовки.
• психологическая коррекция - устранение отклонений в психическом, личностном и профессиональном развитии студентов;
• профориентационная работа педагога-психолога;
• научно-исследовательская работа - проведение лонгитюдных исследований динамики личностного, интеллектуального и психического развития студентов и преподавателей института с целью оказания психологической поддержки в образовательном процессе.