Политехнический институт (филиал) СВФУ в г. Мирном

12 мая 2018 года в МПТИ (ф) СВФУ состоялся образовательный квест «ЕГЭGAME».   В игре приняли участие 21 человек из 4 школ г. Мирного : №№ 7, 8, 12, 26. Образовательный квест, объединяющий идеи проективного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ, был разработан и проведен преподавателями кафедры английской филологии МПТИ (ф) СВФУ при поддержке психологической службы института. Его целями было снятие у детей психологического напряжения перед ЕГЭ по английскому языку и создание условий для активизации их мыслительной деятельности.

         Перед игрой руководитель психологической службы МПТИ (ф) СВФУ Т.В. Шагдарова с помощью упражнения - энергизатора смогла создать положительный настрой и снять у детей эмоциональное напряжение, зажатость.


Далее каждый выбрал маршрутный лист, в соответствии с которым создавались команды из учеников разных школ. Испытания начались! Предстояло пройти 5 станций.

На станции «Vocabulary and Grammar» А.В. Семкова, доцент кафедры английской филологии, предложила ребятам задания из разделов «Грамматика» и «Словообразование».


Как в ЕГЭ… но в форме мемов – поликодовых текстов, популярных в молодежной среде. Юмористический характер мемов поднимал настроение.

Дети легко понимали предложения, с удовольствием выполняли задания, поэтому допускали очень мало ошибок (не больше 1-2).

На станции «Listening comprehension» игроков встречала ассистент КАФ Э.А. Уарова.


Привычное детям задание на аудирование диалогов превратилось в увлекательную интернет - игру «Kahoot».


На станции «Reading» участники игры вместе с И.Ж. Винокуровой, доцентом КАФ, старались восстановить текст в буквальном смысле слова: приклеивали к нему пропущенные   фразы, обращая внимание на логику и грамматическую структуру составляемых предложений. 


На станции «Writing» дети расшифровывали написанное иероглифами  письмо, пришедшее от друга из Китая, а потом отвечали на него вместе с  С.С. Заровняевой, старшим преподавателем  КАФ.


На станции  «Speaking»  Р.П. Иванова, доцент КАФ, предложила детям описать картину Хуго С имберга «Раненый ангел»,  фрагмент которой (сам ангел) был вначале скрыт от детей.

Учащиеся с интересом обсуждали символизм картины, предлагали интересные интерпретации сюжета, все это способствовало не только развитию говорения, но и стимулировало воображение, творческое и аналитическое мышление.

От  станции к станции  участники игры  приобретали  опыт действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.  Решая нестандартные творческие задания, они получали опыт  поиска новых решений, умения действовать быстро в незнакомой ситуации, быть готовыми к преодолению трудностей. Тем более, что преподаватели  КАФ  помогали  разбирать трудные моменты и давали рекомендации.

Завершая встречу на положительной эмоциональной ноте, дети написали друг другу открытки с пожеланиями на английском языке. Желали удачно сдать экзамены, не бояться трудностей, не болеть, идти только вперед и т.п.

 

Как выяснилось в ходе психологической игры «Ассоциация», школа у детей ассоциируется с детством, 11 классом, экзаменами, трудностями. Английский язык вызывает только положительные эмоции:  интерес, путешествие, успех и т.п. На слово «ЕГЭ» возникли противоречивые ассоциации:  стресс, мучение, бессмысленность и в то же время -  успех, дорога в будущее. Слово «МПТИ»  школьники связывают, прежде всего, с городом Мирный и игрой «Ворошиловский стрелок».  Были также ассоциации: ЕГЭ, ЕГЭGAME, новое здание, мероприятия МПТИ, студенты. Понятия «успех» и «счастье»  перекликаются с такими понятиями, как «семья», «дети», «сдача ЕГЭ», «поступление в ВУЗ», «путешествие», «материальное благополучие» и «здоровье».

Пожелаем всем выпускникам удачи на экзаменах и осуществления мечты!

А преподаватели кафедры английской филологии  будут рады  встретиться с ними снова, уже как со студентами!