Медицинский институт

Об институте

Медицинский институт СВФУ является единственным на Северо-Востоке России высшим медицинским учебным заведением, где ведется подготовка медицинских кадров по образовательным программам высшего профессионального образования по специальностям:

060101 Лечебное дело с нормативным сроком освоения по очной форме обучения 6 лет;

060103 Педиатрия с нормативным сроком освоения по очной форме обучения 6 лет;

060105 Медико-профилактическое дело с нормативным сроком освоения по очной форме обучения 6 лет на базе среднего (полного) общего образования;

060201 Стоматология с нормативным сроком освоения по очной форме обучения 5 лет;

060301 Фармация с нормативным сроком освоения по очной форме обучения 5 лет на базе среднего (полного) общего образования;

060109 Высшее сестринское дело (бакалавриат) с нормативным сроком освоения по очной форме обучения 5 лет на базе среднего (полного) общего образования.

Высшее медицинское образование было начато в 1957 году и за 55 лет работы медицинского отделения, факультета, а с 1993 г. - медицинского института подготовлено более 6000 врачей. Более 85% из числа работающих врачей в республике составляют выпускники медицинского института. Ежегодный прием составляет около 300 юношей и девушек В институте обучается около 2000 студентов, клинических интернов и ординаторов, аспирантов – представителей всех районов республики, Магаданской, Иркутской, Красноярской областей и других регионов Сибири и Дальнего Востока.

Подготовка врачей производится на 21 кафедре высококвалифицированными преподавателями, в т.ч. 31 доктором и 101 кандидатом медицинских наук. Крупным шагом в подготовке научных и педагогических кадров стало открытие Диссертационного совета (Д 212.306.05).

В институте созданы условия для научно-исследовательской работы студентов. В период учебы студенты занимаются в научных кружках и участвуют в студенческих конференциях университета. Авторы лучших студенческих работ принимают участие в работе Российских студенческих научных конференций (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск и др.) и Международных конгрессов (Турция, Англия). Ежегодно проводятся конкурсы «Лучший педиатр», «Лучший стоматолог» и «Лучший невролог», выставка макетов анатомических препаратов, главными организаторами и участниками которых являются сами студенты. За годы учебы студенты активно участвуют в художественной самодеятельности, занимаются в кружке спортивного бального танца и телестудии, проводят Брейн-ринг, играют в КВН.

Студенты обеспечены благоустроенным общежитием, находящимся недалеко от самого мединститута. Для них работает студенческая поликлиника, где прием ведут врачи всех специальностей и стоматологическая поликлиника, оснащенная современным оборудованием. В свободное от занятий время студенты занимаются в библиотеках мединститута, университета и города. Помимо обязательной подготовки желающие могут заниматься различными видами спорта в секциях, спортивных залах и бассейне университета.

В рамках программы развития Северо-Восточного федерального университета коллективом медицинского института разработан проект «Разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Севере». Целью данного проекта является разработка научно-методического обеспечения в системе здравоохранения путем интеграции непрерывного медицинского образования и внедрения инновационных технологий в практическую медицину, разработка и внедрение здоровьесберегающих и социальных технологий для формирования здорового образа жизни населения.

С целью отработки практических навыков студентов, курсантов послевузовского обучения на фантомах в рамках Программы развития университета создан Симуляционный (фантомный) центр с имитацией рабочего места практического врача. Для студентов-стоматологов будут открыты индивидуальные рабочие места, оснащенные фантомами. Это позволит обучающимся самостоятельно выполнять медицинские манипуляции на роботах, муляжах, тренажерах и симуляторах в соответствии с программами обучения.

Результатом реализации проекта является создание Клиники медицинского института, основывающейся на интеграции образования, науки и лечебного процесса в единой структуре университета. Основной целью создания Клиники является внедрение нового инновационного направления медицинской науки в формировании подходов в диагностике, лечении и профилактике - персонализированной медицины, ориентированной на конкретного больного. Концепция персонализированной медицины основана на комплексном анализе информации о состоянии здоровья человека, данных о молекулярно-генетических особенностях организма.

Послевузовское профессиональное образование:

интернатура по 22 специальностям: профпатология, детская хирургия, педиатрия, хирургия, фтизиатрия, травматология и ортопедия, терапия, рентгенология, психиатрия, отоларингология, неврология, инфекционные болезни, акушерство и гинекология, офтальмология, патологическая анатомия, анестезиология и реаниматология, скорая медицинская помощь, неонатология, организация здравоохранения и общественное здоровье, стоматология общей практики, дерматовенерология;

ординатура по 23 специальностям: общая врачебная практика (семейная медицина), общественное здоровье и здравоохранение, анестезиология и реаниматология, детская хирургия, педиатрия, хирургия, фтизиатрия, травматология и ортопедия, терапия, психиатрия, неврология, инфекционные болезни, акушерство и гинекология, патологическая анатомия, стоматология общей практики, стоматология детская, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, пульмонология, гастроэнтерология, кардиология, неонатология, стоматология хирургическая;

аспирантура по 15 специальностям: акушерство и гинекология, внутренние болезни, кардиология, педиатрия, инфекционные болезни, нервные болезни, онкология, стоматология, травматология и ортопедия, фтизиатрия, хирургия, анестезиология и реаниматология, общественное здоровье и здравоохранение, патологическая анатомия, патологическая физиология.


Хроника становления высшего медицинского образования в МИ Скачать в (.ppt)