Профориентационная работа кафедры проводится по стандартной схеме: довузовская, вузовская и послевузовская этапы.
На довузовском этапе регулярно проводятся встречи преподавателей кафедры с профильными классами г. Якутска и РС(Я), такими как МОБУ СОШ №2, №31, №33, МБОО Чычымахская СОШ имени С. Р. Кулачикова (Эллэй) МО Таттинского улуса РС(Я)», Хамагаттинский Саха-Французкий лицей. с. Хамагатта Намского улуса РС(Я), МБОУ Сангарская СОШ №1. п. Сангар Кобяйского улуса РС(Я) и др., в рамках которых осуществляются информационные ознакомительные, профориентационные презентации, мотивационные беседы на родительских собраниях совместно с учениками, организуются проведение классных часов, приуроченных праздничным датам: 9 февраля – Международный день стоматолога, 6 марта - Международный день зубного врача, первый понедельник Врача - Международный день врача, третье воскресенье июня – День медицинского работника и т.д.
Кроме того, сотрудники кафедры и студенты стоматологического отделения ежегодно принимают участие в Ярмарке здоровья и Ярмарке профессий, где доступно рассказывают населению и объясняют о мерах профилактики основных стоматологических заболеваний и широко представлены особенности обучения по специальности «Стоматология» и профессии «Врач-стоматолог» по различным направлениям.
Также, выступили в средствах массовой информации (в прямом эфире по радио «Куйаар дуораана», программе НВК Саха «Чэгиэн» в феврале и июле 2010 года.
На вузовском этапе для студентов 1 и 2 курсов активно проводится работа по социально – профессиональной адаптации с помощью заведующего кафедрой, профессором И.Д. Ушницким, кураторов 1-3 курсов, наставников 4-5 курсов и руководителя по внеучебной работе по МИ СВФУ Сивцевой Т.П. являются преподаватели кафедры и они также принимают участие в вузовской профориентационной работе. Студенты активно вовлекаются в общественную («День первокурсника», «Посвящение в студенты МИ», конференция «Угловские чтения» и др), практическую (производственная практика «Помощник палатной и процедурной медсестры» на 2 курсе) и научную работу (учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на 1 курсе) посредством проведения культурно-массовых мероприятий, производственных и научно-исследовательских практик на 1 и 2 курсах. Для выполнения поставленных задач среди студентов внедряется профессионально – ориентированная технология обучения, где студенты предварительно и обоснованно выбирают будущую специализацию по стоматологии - ортопедия, терапевтическая, хирургическая стоматология и СДВ (ортодонтия, терапевтическая и хирургическая).
Вузовский этап профориентационной работы на кафедре заключается в практическом и теоретическом обосновании выбора специализации врачами –стоматологами при организации и проведении курсов повышения квалификации врачей (сертификационные циклы, первичная специализация по всем разделам стоматологии).
Приоритетными направлениями плана работы кафедры по профориентационной работы кафедры являются дальнейшее продолжение и активизация деятельности на довузовском, вузовском и послевузовском этапах.
Производственная практика студентов
Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки специалистов. Она ориентирована на профессионально-практическую подготовку студентов и проводится под руководством преподавателя и базовых руководителей.
Практика в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры направлена на изучение работы младшего медицинского персонала и выполнение манипуляций по уходу за
Аттестация по итогам производственных практик проводится в форме зачета на основании оформленных в соответствии с установленными требованиями отчетов.
Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки специалистов. Она ориентирована на профессионально-практическую подготовку студентов и проводится под руководством преподавателя и базовых руководителей.
Практика в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры направлена на изучение работы младшего медицинского персонала и выполнение манипуляций по уходу за больными в соматическом медицинском учреждении. При этом практика в качестве помощника врача-стоматолога (терапевта, хирурга, ортопеда и детского врача-стоматолога) предусматривает изучение работы врача по профилю, освоение и закрепление мануальных навыков студентов
Аттестация по итогам производственных практик проводится в форме зачета на основании оформленных в соответствии с установленными требованиями отчетов.
При этом практика в качестве помощника врача-стоматолога (терапевта, хирурга, ортопеда и детского врача-стоматолога) предусматривает изучение работы врача по профилю, освоение и закрепление мануальных навыков студентов.
Оптимизация и проведение производственных практик у студентов основываются на совершенствовании учебно-методических и материально-технических комплексов образовательного и лечебно-профилактических учреждений.