Абитуриенту

НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ «Госпитальная терапия, профессиональные болезни и клиническая фармакология»

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Профиль – Медицина. Лечебное дело.

Профессиональный стандарт – Здравоохранение. Социальные услуги.

Вступительные испытания: ЕГЭ, собеседование - биология, химия, русский язык и литература

Уровень подготовки: специалитет

Форма обучения: очная

Проходной балл: 212

Количество бюджетных мест: 125

Количество платных мест: 50

Стоимость обучения:130 тысяч рублей в год, для граждан РФ 

Срок обучения: 6 лет

По всем вопросам можете обратиться по e-mail: hospther@gmail.com. Наш адрес: г. Якутск, ул. Ойунского, 27, каб. 317

Профессиограмма

Код. Наименование образовательной программы

 

Медицина, здравоохранение,

31.05.01 Лечебное дело

Описание профессии

 

Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Начиная с XVII в. качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.

 

Доминирующие виды деятельности

Кем может работать выпускник

Разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Область применения профессиональных знаний.

Где может работать выпускник.

(указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией)

Медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти); образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы); социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка); предприятия; правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура); МЧС, службы спасения; военные организации,

научно-исследовательские институты.

Профессионально важные качества

 

Коммуникативная компетентность врача – профессионально значимое качество. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом- от медицинских сестер и санитарок до главных врачей, руководителей медицинских учреждений. Умение общаться или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных клинических задач. Психологическая сторона отношений «врач – больной» важная составляющая медицинского процесса.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

 

безответственность; невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность; жестокость; брезгливость; нетерпимость; рассеянность.

Условия работы.

 

Во время работы врач находится в помещении и вне помещения, возможны длительные командировки. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Доминирующие виды деятельности:

1) выявление причин различных заболеваний;

2) оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;

3) диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно;

4) осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;

5) внедрение новых препаратов и лекарственных средств;

6) осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;

7) осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;

8) оказание помощи при формировании здорового образа жизни;

9) разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда

Преимущества профессии - разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии - высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда, новые приемы и методы работы.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный): диетолог; психотерапевт; логопед; стоматолог; медсестра; следователь; социальный работник.

Выпускники специалитета имеют возможность продолжить обучение по любой специальности (терапия, хирургия, гинекология и др.) в ординатуре и аспирантуре.

Учебные заведения, обучающие данной профессии.

Медицинский институт СВФУ им. М.К. Аммосова.

Перечень изучаемых дисциплин по направлению «Лечебное дело»

Дисциплина

Краткое описание

На 1и 2курсе медицинского института изучают общеобразовательные предметы, такие как - химия, биология, физика, анатомия, история, введение в специальность, латинский язык, иностранный язык (английский, немецкий и др.), физкультура. На втором курсе к ним добавляются микробиология, нормальная физиология, гистология, производственная практика.

Обучение на 1-2 курсе Первые три курса считаются самыми сложными по загруженности и интенсивности. Предметы в медицинском институте, которое предстоит изучить будущим врачам включают в себя: гистологию, анатомию, медицинскую биологию, паразитологию, основы психологии. Не остаются без внимания английский и латинские языки, химия и даже физика. При добросовестном изучении школьной программы, на первом этапе проблем возникать не должно.

 

Главный предмет первого курса медицинского вуза - это анатомия. Студенты последовательно изучают строение костного скелета человека, связки, мышцы, внутренние органы, кровеносную, лимфатическую и нервные системы. Первокурсникам позволено бывать в анатомической комнате, в которой можно наглядно изучить особенности строения органов человека. Важным предметом считается и гистология. Наука, изучающая строение организма на самом мельчайшем, клеточном уровне. Процесс обучения предполагает работу с заранее заготовленными микропрепаратами, микроскопом и специальными альбомами (гистологическими атласами).

 

На первом курсе будущие специалисты научатся хорошо разбираться в особенностях строения человеческого организма в целом и его внутренних органов, выучат строение, функционирование и развитие тканей живых организмов (гистология), смогут подробно описывать живые существа и их взаимодействия с природной средой, изучат все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле (курс биологии). Еще придется выучить и хорошо понимать, ранее неизвестный, латинский язык.

 

Период адаптации завершается вместе с первым годом обучения и на втором курсе продолжается освоение уже знакомых дисциплин, к ним добавляется микробиология (наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами), нормальная физиология и другие предметы. В том же режиме сдаются промежуточные тесты и экзамены. Кроме того, студенты второго курса проходят производственную практику в качестве помощников младшего медицинского персонала.

Приглашаем Вас получить высшее медицинское образование в СВФУ им М.К. Аммосова.

 олимпиада по терапии

Презентация для абитуриентов