Паспорт образовательной программы на 2022-2023 уч.г. Медицинский институт СВФУ им. М.К. Аммосова |
НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ «Госпитальная терапия, профессиональные болезни и клиническая фармакология» |
НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
Профиль – 31.05.01 Лечебное дело. |
Профессиональный стандарт – Врач лечебник |
Вступительные испытания: на базе СОО - биология, химия, русский язык; на базе СПО или ВО – анатомия (тестирование) – 40 баллов, физиология (тестирование) – 40 баллов, русский язык (тестирование) – 40 баллов. |
Уровень подготовки: специалитет |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: 249 |
Количество бюджетных мест: 150 |
Количество платных мест: 30 |
Стоимость обучения: 341 тысяч рублей (максимальная стоимость) |
Срок обучения: 6 лет |
По всем вопросам можете обратиться по e-mail:hospther@gmail.com |
Наш адрес: г. Якутск, ул. Ойунского, 27, каб. 317
телефон приемной комиссии СВФУ: 496962, 320047
эл. почта: hospther@gmail.com
Профессиограмма
Код. Наименование образовательной программы |
Медицина, здравоохранение, 31.05.01 Лечебное дело |
Описание профессии |
Врач – это специалист, который лечит людей и предупреждает появление различных заболеваний, руководствуясь специальными знаниями и умениями. Профессия врача самая нужная и гуманная, поскольку нет ничего на свете ценнее жизни. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней. |
Доминирующие виды деятельности |
Разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии. |
Область применения профессиональных знаний. |
Выпускник после окончания учебы получает Диплом по специальности – врач лечебник, после первичной аккредитации специалистов (ПАС) может работать участковым врачом терапевтом. При получении соответствующих сертификатов может работать в медицинских учреждениях (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти); образовательных учреждениях (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы); социальных организациях (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка); предприятиях; правоохранительных органах (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура); МЧС, службы спасения; военные организации, научно-исследовательских институтах. При желании выпускник может продолжить учебу в ординатуре и аспирантуре. |
Профессионально важные качества |
Коммуникативная компетентность врача – профессионально значимое качество. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом- от медицинских сестер и санитарок до главных врачей, руководителей медицинских учреждений. Умение общаться или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных клинических задач. Психологическая сторона отношений «врач – больной» важная составляющая медицинского процесса. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
безответственность; невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность; жестокость; брезгливость; нетерпимость; рассеянность. |
Условия работы |
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения, возможны длительные командировки. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента. Доминирующие виды деятельности: 1) выявление причин различных заболеваний; 2) оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи; 3) диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно; 4) осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий; 5) внедрение новых препаратов и лекарственных средств; 6) осуществление санитарно-просветительской работы среди населения; 7) осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением; 8) оказание помощи при формировании здорового образа жизни; 9) разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний. |
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда |
Преимущества профессии - разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии. Ограничения профессии - высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда, новые приемы и методы работы. Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный): диетолог; психотерапевт; логопед; стоматолог; медсестра; следователь; социальный работник. Выпускники специалитета имеют возможность продолжить обучение по любой специальности (терапия, хирургия, гинекология и др.) в ординатуре и аспирантуре. |
Перечень изучаемых дисциплин по направлению «Лечебное дело»
Дисциплина
|
Краткое описание
|
На 1 и 2 курсе медицинского института изучают общеобразовательные предметы, такие как - химия, биология, физика, анатомия, история, введение в специальность, латинский язык, иностранный язык (английский, немецкий и др.), физкультура. На втором курсе к ним добавляются микробиология, нормальная физиология, гистология, производственная практика. |
Обучение на 1-2 курсе Первые три курса считаются самыми сложными по загруженности и интенсивности. Предметы в медицинском институте, которое предстоит изучить будущим врачам включают в себя: гистологию, анатомию, медицинскую биологию, паразитологию, основы психологии. Не остаются без внимания английский и латинские языки, химия и даже физика. При добросовестном изучении школьной программы, на первом этапе проблем возникать не должно. |
|
Главный предмет первого курса медицинского вуза - это анатомия. Студенты последовательно изучают строение костного скелета человека, связки, мышцы, внутренние органы, кровеносную, лимфатическую и нервные системы. Первокурсникам позволено бывать в анатомической комнате, в которой можно наглядно изучить особенности строения органов человека. Важным предметом считается и гистология. Наука, изучающая строение организма на самом мельчайшем, клеточном уровне. Процесс обучения предполагает работу с заранее заготовленными микропрепаратами, микроскопом и специальными альбомами (гистологическими атласами). |
|
На первом курсе будущие специалисты научатся хорошо разбираться в особенностях строения человеческого организма в целом и его внутренних органов, выучат строение, функционирование и развитие тканей живых организмов (гистология), смогут подробно описывать живые существа и их взаимодействия с природной средой, изучат все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле (курс биологии). Еще придется выучить и хорошо понимать, ранее неизвестный, латинский язык. |
|
Период адаптации завершается вместе с первым годом обучения и на втором курсе продолжается освоение уже знакомых дисциплин, к ним добавляется микробиология (наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами), нормальная физиология и другие предметы. В том же режиме сдаются промежуточные тесты и экзамены. Кроме того, студенты второго курса проходят производственную практику в качестве помощников младшего медицинского персонала. |
Перечень изучаемых дисциплин по специальности Лечебное дело
Дисциплины |
Количество зачетных единиц |
Философия Биоэтика История История медицины Основы права Экономика Иностранный язык Латинский язык Психология Физика, математика Медицинская информатика Химия Биохимия Биология Анатомия Оперативная хирургия и топографическая анатомия Гистология, эмбриология Нормальная физиология Микробиология, вирусология Иммунология Фармакология Патологическая анатомия Патофизиология Клиническая патофизиология Гигиена Общественное здоровье и здравоохранение Эпидемиология Медицинская реабилитация Клиническая фармакология Дерматовенерология Неврология, нейрохирургия, медгенетика Психиатрия. Медицинская психология Оториноларингология Офтальмология Судебная медицина Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф. Акушерство и гинекология Педиатрия Пропедевтика внутренних болезней Лучевая диагностика Факультетская терапия Госпитальная терапия Эндокринология Инфекционные болезни Фтизиатрия Поликлиническая терапия Общая хирургия Реанимация и интенсивная терапия Факультетская хирургия, урология Госпитальная хирургия Детская хирургия Стоматология Онкология Травматология и ортопедия Физическая культура и спорт Коммуникативный курс якутского языка Нейродегенеративные заболевания Госпитальная терапия 2 Юридические основы деятельности врача Физическая культура и спорт Клиническая физиология Основы функциональной диагностики Остеопороз, диагностика, профилактика, лечение Русский язык и культура речи Введение в специальность Амбулаторная хирургия Поликлиническая педиатрия Адаптация человека на Севере Амбулаторно-поликлиническая терапия Клиническая ревматология Первая помощь и уход за больными Сестринское дело Практики в том числе: Уход за больными Сестринское дело Помощник врача стационара Помощник врача в системе первичной медико- санитарной помощи Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: Врач- лечебник Научно-исследовательская работа Государственная итоговая аттестация в том числе: Государственный экзамен |
4 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 9 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 7 з.е. 5 з.е. 10 з.е. 5 з.е. 6 з.е. 8 з.е. 6 з.е. 3 з.е. 9 з.е. 6 з.е. 6 з.е. 3 з.е. 6 з.е. 7 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 6 з.е. 6 з.е. 4 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 6 з.е. 9 з.е. 8 з.е. 9 з.е. 3 з.е. 9 з.е. 9 з.е. 3 з.е. 6 з.е
3 з.е. 3 з.е. 8 з.е. 3 з.е. 7 з.е. 7 з.е. 2 з.е. 2 з.е. 3 з.е. 6 з.е. 2 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 4 з.е. 2 з.е. 328 часов 2 з.е. 2 з.е. 2 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 2 з.е. 3 з.е. 9 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 3 з.е.
3 з.е. 3 з.е. 3 з.е. 6 з.е.
12 з.е.
3 з.е.
3 з.е |