Абитуриенту

Паспорт образовательной программы на 2022-2023 уч.г.

Медицинский институт СВФУ им. М.К. Аммосова

НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ «Госпитальная терапия, профессиональные болезни и клиническая фармакология»

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Профиль – 31.05.01 Лечебное дело.

Профессиональный стандарт – Врач лечебник

Вступительные испытания: на базе СОО - биология, химия, русский язык; на базе СПО или ВО – анатомия (тестирование) – 40 баллов, физиология (тестирование) – 40 баллов, русский язык (тестирование) – 40 баллов.

Уровень подготовки: специалитет

Форма обучения: очная

Проходной балл: 249

Количество бюджетных мест: 150

Количество платных мест: 30

Стоимость обучения: 341 тысяч рублей (максимальная стоимость) 

Срок обучения: 6 лет

По всем вопросам можете обратиться по e-mail:hospther@gmail.com

Наш адрес: г. Якутск, ул. Ойунского, 27, каб. 317

телефон: 89142680936

эл. почта: hospther@gmail.com

Профессиограмма

Код. Наименование образовательной программы

Медицина, здравоохранение,

31.05.01 Лечебное дело

Описание профессии

Врач – это специалист, который лечит людей и предупреждает появление различных заболеваний, руководствуясь специальными знаниями и умениями. 

Профессия врача самая нужная и гуманная, поскольку нет ничего на свете ценнее жизни. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.

Доминирующие виды деятельности

Разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Область применения

профессиональных знаний.

Выпускник после окончания учебы получает Диплом по специальности – врач лечебник, после первичной аккредитации специалистов (ПАС) может работать участковым врачом терапевтом. При получении соответствующих сертификатов может работать в медицинских учреждениях (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти); образовательных учреждениях (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы); социальных организациях (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка); предприятиях; правоохранительных органах (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура); МЧС, службы спасения; военные организации,

научно-исследовательских институтах. При желании выпускник может продолжить учебу в ординатуре и аспирантуре.

Профессионально важные качества

Коммуникативная компетентность врача – профессионально значимое качество. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом- от медицинских сестер и санитарок до главных врачей, руководителей медицинских учреждений. Умение общаться или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных клинических задач. Психологическая сторона отношений «врач – больной» важная составляющая медицинского процесса.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

безответственность; невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность; жестокость; брезгливость; нетерпимость; рассеянность.

Условия работы

Во время работы врач находится в помещении и вне помещения, возможны длительные командировки. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Доминирующие виды деятельности:

1) выявление причин различных заболеваний;

2) оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;

3) диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно;

4) осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;

5) внедрение новых препаратов и лекарственных средств;

6) осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;

7) осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;

8) оказание помощи при формировании здорового образа жизни;

9) разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда

Преимущества профессии - разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии - высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда, новые приемы и методы работы.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный): диетолог; психотерапевт; логопед; стоматолог; медсестра; следователь; социальный работник.

Выпускники специалитета имеют возможность продолжить обучение по любой специальности (терапия, хирургия, гинекология и др.) в ординатуре и аспирантуре.

 Перечень изучаемых дисциплин по направлению «Лечебное дело»

Дисциплина

Краткое описание

На 1 и 2 курсе медицинского института изучают общеобразовательные предметы, такие как - химия, биология, физика, анатомия, история, введение в специальность, латинский язык, иностранный язык (английский, немецкий и др.), физкультура. На втором курсе к ним добавляются микробиология, нормальная физиология, гистология, производственная практика.

Обучение на 1-2 курсе Первые три курса считаются самыми сложными по загруженности и интенсивности. Предметы в медицинском институте, которое предстоит изучить будущим врачам включают в себя: гистологию, анатомию, медицинскую биологию, паразитологию, основы психологии. Не остаются без внимания английский и латинские языки, химия и даже физика. При добросовестном изучении школьной программы, на первом этапе проблем возникать не должно.

Главный предмет первого курса медицинского вуза - это анатомия. Студенты последовательно изучают строение костного скелета человека, связки, мышцы, внутренние органы, кровеносную, лимфатическую и нервные системы. Первокурсникам позволено бывать в анатомической комнате, в которой можно наглядно изучить особенности строения органов человека. Важным предметом считается и гистология. Наука, изучающая строение организма на самом мельчайшем, клеточном уровне. Процесс обучения предполагает работу с заранее заготовленными микропрепаратами, микроскопом и специальными альбомами (гистологическими атласами).

На первом курсе будущие специалисты научатся хорошо разбираться в особенностях строения человеческого организма в целом и его внутренних органов, выучат строение, функционирование и развитие тканей живых организмов (гистология), смогут подробно описывать живые существа и их взаимодействия с природной средой, изучат все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле (курс биологии). Еще придется выучить и хорошо понимать, ранее неизвестный, латинский язык.

Период адаптации завершается вместе с первым годом обучения и на втором курсе продолжается освоение уже знакомых дисциплин, к ним добавляется микробиология (наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами), нормальная физиология и другие предметы. В том же режиме сдаются промежуточные тесты и экзамены. Кроме того, студенты второго курса проходят производственную практику в качестве помощников младшего медицинского персонала.
Приглашаем Вас получить высшее медицинское образование в СВФУ им М.К. Аммосова. 

Перечень изучаемых дисциплин по специальности Лечебное дело

Дисциплины

Количество зачетных единиц

Философия

Биоэтика

История

История медицины

Основы права

Экономика

Иностранный язык

Латинский язык

Психология

Физика, математика

Медицинская информатика

Химия

Биохимия

Биология

Анатомия

Оперативная хирургия и топографическая анатомия

Гистология, эмбриология

Нормальная физиология

Микробиология, вирусология

Иммунология

Фармакология

Патологическая анатомия

Патофизиология

Клиническая патофизиология

Гигиена

Общественное здоровье и здравоохранение

Эпидемиология

Медицинская реабилитация

Клиническая фармакология

Дерматовенерология

Неврология, нейрохирургия, медгенетика

Психиатрия. Медицинская психология

Оториноларингология

Офтальмология

Судебная медицина

Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф.

Акушерство и гинекология

Педиатрия

Пропедевтика внутренних болезней

Лучевая диагностика

Факультетская терапия

Госпитальная терапия

Эндокринология

               Инфекционные болезни

Фтизиатрия

Поликлиническая терапия

Общая хирургия

Реанимация и интенсивная терапия

Факультетская хирургия, урология

Госпитальная хирургия

Детская хирургия

Стоматология

Онкология

Травматология и ортопедия

Физическая культура и спорт

Коммуникативный курс якутского языка

Нейродегенеративные заболевания

Госпитальная терапия 2 

Юридические основы деятельности врача

Физическая культура и спорт

Клиническая физиология

Основы функциональной диагностики

Остеопороз, диагностика, профилактика,     

лечение

Русский язык и культура речи

Введение в специальность

Амбулаторная хирургия

Поликлиническая педиатрия

Адаптация человека на Севере

Амбулаторно-поликлиническая терапия

Клиническая ревматология

Первая помощь и уход за больными

Сестринское дело

Практики

в том числе:

Уход за больными

Сестринское дело

Помощник врача стационара

Помощник врача в системе первичной медико-

санитарной помощи

Практика по получению первичных

профессиональных умений и опыта

профессиональной деятельности: Врач-

лечебник

Научно-исследовательская работа

Государственная итоговая аттестация

в том числе:

          Государственный экзамен

4 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

9 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

7 з.е.

5 з.е.

10 з.е.

5 з.е.

6 з.е.

8 з.е.

6 з.е.

3 з.е.

9 з.е.

6 з.е.

6 з.е.

3 з.е.

6 з.е.

7 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

6 з.е.

6 з.е.

4 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

6 з.е.

9 з.е.

8 з.е.

9 з.е.

3 з.е.

9 з.е.

9 з.е.

3 з.е.

              6 з.е

3 з.е.

3 з.е.

8 з.е.

3 з.е.

7 з.е.

7 з.е.

2 з.е.

2 з.е.

3 з.е.

6 з.е.

2 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

4 з.е.

2 з.е.

328 часов

2 з.е.

2 з.е.

2 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

2 з.е.

3 з.е.

9 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

                  3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

3 з.е.

6 з.е.

12 з.е.

3 з.е.

                   3 з.е

    олимпиада по терапии

Презентация для абитуриентов