• ЭИОС

Учебно-методическая работа

Кафедра «Акушерство и гинекология» является структурной единицей медицинского института СВФУ; статус кафедры – обеспечивающая по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело».

Основная концепция развития кафедры - комплексное использование всех ресурсов кафедры в учебном и научно-исследовательском процессе в рамках миссии университета.

Миссия университета – подготовка конкурентоспособных специалистов, привлечение и закрепление молодежи, в том числе из других регионов, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона, выполнения исследований, реализации инновационных разработок и услуг, обеспечивающих высокое качество жизни, сохранение и развитие культуры народов Северо-Востока России и Арктики.
Миссия кафедры – обеспечение качественной подготовки специалистов, способных решать задачи по оказанию квалифицированной, своевременной, доступной и качественной медицинской помощи, а также выполнение научных исследований в области акушерства и гинекологии для обеспечения высокого качества жизни.

1. Учебный процесс

Цель освоения:

Акушерство и гинекология составляют один из основных разделов врачебной специальности, целью которого является подготовка высококвалифицированного врача.

Краткое содержание дисциплины:

На основании знаний нормальной и патологической анатомии, топографической анатомии, нормальной и патологической физиологии репродуктивной системы женщин, симптоматологии важнейших форм патологических состояний женских половых органов, овладения основными методами обследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных студент должен уметь использовать эти методы для логического обоснования диагноза заболеваний, проводить дифференциальную диагностику, терапию, профилактику и реабилитацию больных, уметь оказывать врачебную помощь при неотложных состояниях матери, новорожденного и гинекологических заболеваниях.

Дать основные знания клинико-физиологических особенностей репродуктивной системы женщин, процессов, происходящих в организме женщины с физиологически протекающей беременностью; процесса нормальных родов, физиологического послеродового периода; основных и дополнительных методов обследования беременных, рожениц и родильниц, возможных осложнений беременности и родов, послеродового периода, принципов лечения и оказания неотложной помощи, мер профилактики; диагностики состояния внутриутробного плода, признаков его страдания; планирования беременности, вопросов контрацепции; научить студентов распознавать на основании изучения данных анамнеза и объективного исследования физиологические и патологические процессы, связанные с детородной функцией, своевременно направить к специалисту и при необходимости оказать неотложную акушерскую помощь в типичной акушерской ситуации.

1.1. Обеспечение соответствия качества учебного процесса требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В основу данной работы положена разработка рабочих программ и УМКД по базовым дисциплинам «Акушерство и гинекология» для ЛД, ПО, МПД, СТО. Специфика конкретной специальности учитывается путем изменения глубины детализации изучаемого материала, исключения или включения дополнительных модулей и раскрывается при проведении лекций и практических занятий. Процесс организуется с учетом последних достижений науки и технологий, а также использованием современных информационных технологий.

1.1.1. Совершенствование учебных планов стандартов 3-го поколения подготовки специалитета.

1.1.2. Совершенствование рабочих программ учебных дисциплин стандартов 3-го поколения подготовки специалитета.

Согласование последовательности изложения и усложнения материала, исключения дублирования, учета последних достижений науки и технологий.

1.1.3. Совершенствование учебно-методических комплексов дисциплин по направлениям кафедры для стандартов 3-го поколения подготовки специалистов.

Подготовка Фонда оценочных средств для различных компонентов учебного процесса (лекций, практических занятий, проектирования, контроля качества) и различного уровня обучения.

· База тестов контроля качества обучения различной тематики и разного уровня сложности.

· Совершенствования структур и содержания баз тестов различного уровня сложности для контроля качества обучения студентов и переход на новую систему управления ими.

· Разработка типовой методики формирования лекционного материала в Power Point. Подготовка лекционного материала в Power Point.

1.1.4. Подготовка к изданию учебных пособий, методических указаний, иллюстративного материала и журналов.

Дополнение и совершенствование учебных пособий, опубликованных в центральных издательствах.

Публикация в СВФУ оригинальных учебных материалов для специальных курсов.

Формирование методических материалов для индивидуальной подготовки соответствующих курсов, базирующихся на УМК дисциплин:

· Базовые дисциплины: «Акушерство и гинекология» для ЛД, ПО, МПД, СТО.

1.1.5. Повышение качества организационной работы

Организация планирования работы, формирование расписания занятий, подготовка отчетной документации, проведение систематического учета успеваемости студентов с использованием БРС.

1.2. Работа по совершенствованию учебного процесса

1.2.1. Активизация профориентационной работы по привлечению абитуриентов для учебы в Медицинском институте по плану кафедры (отв. доцент М.И. Соловьева).

Проведение экскурсий по клинической базе кафедры (ПНЦ РБ№1-НЦМ, акушерские и гинекологическое отделения ЯГКБ) и клинике МИ СВФУ для школьников в рамках дней открытых дверей, проводимых в СВФУ.

Проведение семинара для школьников.

Размещение демонстрационных материалов для абитуриентов на сайте кафедры.

Работа по профориентации со школами г. Якутска и РС(Я).

1.2.2. Разработка мероприятий, направленных на усиление индивидуальной работы со студентами МИ СВФУ.

Активизация практической работы студентов на клинических базах кафедры.

1.2.3. Руководство научно-исследовательской работой студентов.

Привлечение студентов в научно-исследовательскую работу научных групп кафедры по акушерству и гинекологии.

Организация студенческих научно-исследовательских конференций.

Участие в ежегодном конкурсе «Лучший акушер-гинеколог».

Участие в вузовских и российских олимпиадах по акушерству и гинекологии.

Участие в конкурсах, проводимых различными федеральным и другими органами и организациями, на право получения грантов на научно-исследовательские работы, проводимыми студенческими научными группами.

1.2.4. Уточнение содержания и согласование отдельных компонентов учебного процесса:

между отдельными дисциплинами на кафедре;

с кафедрами, обеспечивающие подготовку студентов в МИ СВФУ;

с медицинскими организациями для быстрейшей адаптации выпускников к процессу лечебной работы.

1.2.5. Развитие связей научного и учебного характера с медицинскими организациями г. Якутска и РС(Я).

2. Учебно-методическая работа

2.1. Развитие компонентов ЭОР, опубликованных в Moodle (презентаций лекций, методических рекомендаций, системы контроля качества обучения).

2.2. Разработка методологии применения современных информационных технологий при обучении дисциплинам кафедры.

2.3. Совершенствование лабораторной и компьютерной базы учебного процесса, обеспечение ПК курсов кафедры.

2.4. Симуляционный центр Клиники МИ является междисциплинарным и направленным на получение практических навыков в области акушерства и гинекологии. На базе Симуляционного центра проводятся учебные занятия. Студенты осваивают акушерские и гинекологические методы исследования, практические навыки при проведении специальных инвазивных методов диагностики и лечения, акушерские пособия на фантомах.