Материально-техническое оснащение

Одной из актуальных тенденций совершенствования медицинского образования является развитие междисциплинарных связей, которое обеспечивается федеральным государственным образовательным стандартом на основе модульного и компетентностного подходов интегрированных программ специальностей.

Принципиальным отличием новых стандартов от прежних является увеличение доли практической подготовки в процессе обучения, причем начиная с младших курсов. Это позволит студентам сразу после получения диплома быть готовыми к самостоятельной профессиональной деятельности в амбулаторно-поликлиническом звене в должности участкового терапевта, участкового педиатра или амбулаторного стоматолога.

Кроме этого, подразумевается, что на этапе вузовской подготовки будет осуществляться стыковка новых образовательных стандартов с новыми стандартами оказания медицинской помощи. Однако, для вузовской подготовки врача необходимы хорошо оснащенные клинические базы, современное учебное оборудование, тренажеры и фантомные классы, компьютерное обеспечение.

Медицинский институт располагает 4 учебными корпусами, 62 учебными аудиториями, в том числе 2 лекционные аудитории, клиника, 4 лаборатории, 2 компьютерных класса на 14 посадочных мест. Общая площадь составляет 2733,6 кв. м (в том числе учебно-лабораторные помещения - 84,5 кв. м.). Для поточных лекций используются лекционные аудитории главного корпуса, учебно-лабораторного корпуса и корпуса факультета естественных наук СВФУ; для проведения занятий по физической культуре спортивные залы СВФУ. Помещение для самостоятельной работы на 20 посадочных мест, с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.д.

Для научно-исследовательской деятельности обучающиеся работают в лабораториях (медицинской биотехнологии, а также клинико-генетических исследований).

Таким образом, медицинский институт обеспечивает условия, позволяющие каждому обучающемуся самостоятельно выполнять медицинские манипуляции на роботах, муляжах, тренажерах и симуляторах, тем самым, повышает качество обучения студентов, клинических интернов, ординаторов и практических врачей. Занятия в центре позволяют вести пропаганду и распространение грамотности в вопросах оказания первой медицинской помощи и формированию компетентности при оказании экстренной помощи.

С 2013 года разрабатываются и внедряются в учебный процесс интерактивные формы обучения с использованием цифровых технологий. Совместно с лабораторией «Центр 3-d моделирования и виртуальной реальности» ФТИ СВФУ разрабатывается учебное электронное пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии «Хирургическая анатомия мозгового и лицевого отдела головы в 3-d модели». Использование современных электронных средств в преподавании морфологии повысит эффективность восприятия учебного материала студентами медиками сложных тем по топографии областей тела человека.

С 2011 года в учебную программу по хирургическим дисциплинам включены занятия в приобретенной нами интегрированной операционной и установленной в РБ №1 – НЦМ. Система позволяет проводить учебный процесс в онлайн – режиме непосредственно из операционной, создавать учебные фильмы, ролики, презентации, программы на основе выполняемых оперативных вмешательств, также проводить архивирование данных проводимых операций и ретроспективный клинический разбор проведенных оперативных вмешательств.

Результаты работы интегрированной операционной: проведено около 2000 оперативных вмешательств. Подготовлены и смонтированы учебные фильмы по различным темам абдоминальной хирургии. Создан банк видео презентаций, роликов для студентов.

В 2022-2023 гг студенты института заняли призовые места на олимпиадах разного уровня.