Учебная работа

На кафедре осуществляются следующие виды высшего профессионального образования:

1. Интернатура по специальностям: «Педиатрия», «Неонатология», «Детская хирургия», «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

2. Ординатура по специальностям: «Педиатрия», «Неонатология», «Детская хирургия», «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

3. Смежная дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» для интернов всех специальностей.

4. Смежная дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» для ординаторов всех специальностей.

5. Смежная дисциплина «Педиатрия» для ординаторов специальности «Общеврачебная практика (семейная медицина)».

6. Аспирантура по специальностям: 14.01.08 – Педиатрия, 14.02.03 – Общественное здоровье и здравоохранение.

Структура и трудоемкость освоения образовательной программы 

Обучаясь на кафедре, интерны и ординаторы имеют возможность ежедневно курировать больных под контролем доцентов, участвовать в обходах доцентов и профессоров, тематических клинических разборах больных, присутствовать на клинических и патолого-анатомических конференциях, проводить профилактическую и санитарно-просветительскую работу среди детей и их родителей, работать в процедурном, рентгенологическом кабинетах, кабинете функциональной диагностики, приемном покое.

В учебный процесс сотрудниками кафедры внедрены различные инновационные методы преподавания и методы контроля знаний и навыков интернов и ординаторов:  Тесты множественного выбора (MSQ); Объективный структурированный клинический экзамен (OSCE); Случай Ориентированное обучение (CaseBasedLearning - CBL); Клинический экзамен короткого формата (miniСEX); Клинический экзамен длительного формата – курация больного; Проектирование.

В лечебно-диагностический процесс клинических баз кафедры и образовательный процесс интернов и ординаторов внедрены следующие современные технологии:

1. Стандарты диагностики и лечения заболеваний детского возраста (в соответствие с приказом МЗ РС (Я)) (профессор Саввина Н.В., доценты Сон Е.Д., Еорова В.Б.);

2. Протоколы диагностики и лечения заболеваний детского возраста (в соответствие с приказом МЗ РС (Я)) (профессора Саввина Н.В., Махарова Н.В., доценты Сон Е.Д., Егорова В.Б., Прокопьева С.И., Николаева Л.А., Александрова С.Л., Саввина А.Д., Лугинова Е.Ф., Кривошапкина Д.М., Сухомясова А.Л.);

3. Международные критерии ВОЗ по живорожденности и мониторинг состояния новорожденных (BABIES) (доценты Сон Е.Д., Егорова В.Б.);

4. Интегрированное ведение детей раннего возраста (инструмент ВОЗ) (профессор Саввина Н.В., доцент Егорова В.Б.);

5. В научно-исследовательскую деятельность кафедры внедрены принципы научного менеджмента и основ биоэтики (профессор Саввина Н.В., доцент Климова Т.М.).

Использование симуляционного центра в учебном процессе

Для углубления профессиональных компетенций врачей-педиатров в части выполнения ими практических манипуляций как составной части процесса оказания медицинской помощи детскому населению, в настоящее время в медицинских вузах Российской Федерации стали организовываться так называемые фантомные центры практической подготовки или отдельные модули фантомного обучения на соответствующих кафедрах.

С 2013 года начал свою работу Симуляционный центр Клиники МИ СВФУ.

Современные возможности производства специальных тренажеров позволяют имитировать достаточное количество ситуаций, необходимых для практического обучения на разных этапах образования врачей.

При проведении практических занятий со студентами в условиях симуляционного центра с использованием фантомного комплекса происходит актуализация и развитие специальных профессиональных умений. Кроме того, развиваются навыки клинического мышления при решении профессиональных задач, связанных с необходимостью принятия решения о порядке действий при возникновении неотложных ситуаций. Обучающиеся овладевают современными методиками оказания медицинской помощи детям. Развиваются профессиональные умения работы в команде.

На кафедре осуществляются следующие виды дополнительного профессионального образования:

1. Подготовка на сертификационных циклах (144 ч. и более) с вручением свидетельства о повышении квалификации и сертификата специалиста по специальностям: «Педиатрия», «Неонатология», «Детская хирургия», «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

2. Профессиональная переподготовка (первичная специализация) врачейв рамках образовательных программ свыше 576 учебных часов с вручением дипломов и сертификатов специалистов по специальностям: «Педиатрия», «Неонатология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Сертификация и переподготовка специалистов с высшим медицинским образованием проводится в соответствии с Номенклатурой (Классификатором) специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России № 415н от 7 июля 2009 г., а также Приказа МЗ и СР РФ № 705н, Постановление Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 г. «Положения о лицензировании медицинской деятельности».

3. Образовательные программы тематического усовершенствования

- «Экспертиза временной нетрудоспособности»;

- «Экспертная деятельность в сфере обязательного медицинского страхования»;

- «Современные технологии оздоровления детей в образовательных учреждениях»;

- «Актуальные проблемы подросткового возраста».

Обучение проводится:

– на договорной (коммерческой) основе по ходатайствам руководителей медицинских организаций, а также по личным заявлениям граждан. Кафедра осуществляет проведение также выездных циклов (по заявкам медицинских организаций) на договорной основе. Заявки на выездные циклы направляются на имя директора Медицинского института СВФУ им. М.К. Аммосова.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ