Новости

Преподаватели ИЗФиР приняли в международном форуме IFTE-2020

  • 10 Июня 2020
  • 495

Преподаватели ИЗФиР приняли в международном форуме IFTE-2020

Преподаватели ИЗФиР приняли участие в международном форуме IFTE-2020

С 27 мая по 9 июня на базе Казанского федерального университета провел работу VI международный форум по педагогическому образованию. Преподаватели Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета представили доклад по школьно-университетскому партнерству.

Как отметила преподаватель кафедры английской филологии ИЗФиР Марина Попова, квалифицированный учитель должен получить не только психолого-педагогическое образование: «Он должен владеть организаторскими навыками, быть способным осуществлять тьюторское сопровождение процесса обучения. Одной из актуальных задач в этом контексте является подготовка будущего учителя к воспитательной деятельности. Работа в рамках школьно-университетского партнерства позволяет преподавателю вуза сформировать необходимые навыки, умения, компетенции для успешной работы выпускника педагогического направления в школах республики».

Марина Попова подчеркивает, что работа в тандеме с научными руководителями и профессиональным сообществом оказывает воздействие на личностное и профессиональное становление будущего специалиста. Школьно-университетское партнерство важно и тем, что знакомит студентов с материально-техническим оснащением будущих рабочих мест. Оно обеспечивает преемственность между периодом обучения в вузе и началом профессиональной деятельности, объясняет преподаватель.

«В современном мире произошли изменения в целях и содержании образования. При подготовке будущего педагога, начиная с первого курса, необходимо формировать готовность осуществлять педагогическую деятельность: плановую, систематическую, периодическую и даже спонтанную, решать профессиональные педагогические задачи, чему и был посвящен опыт работы со средней школой №33, – делится Марина Попова. – Результатом системного взаимодействия становится снижение негативных моментов, адаптация будущего учителя к внешней и внутренней среде общеобразовательной организации. В процессе планирования, организации, мотивации и контроля практической деятельности осуществляется целенаправленное воздействие на студентов с целью обеспечения их профессионального становления».

Преподаватель кафедры английской филологии ИЗФиР Анна Иконникова считает, что участие в форуме в виртуальном формате представляет собой новый подход к научной коммуникации. «Мы вошли в число 13 приглашенных докладчиков симпозиума из около 600 заявок. Перевод форума в виртуальный формат потребовал от организаторов серьезных усилий, изменения планов в короткие сроки. Все было успешно решено и заседание симпозиума прошло на платформе Microsoft Teams. Организаторы предоставили уникальную возможность свободного доступа для коллег и студентов вузов России для просмотра всех выступлений российских и зарубежных участников IFTE-2020», – говорит Анна Иконникова.

Активное участие в проекте приняли студенты кафедры английской филологии ИЗФиР, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование» – направленность «Иностранный язык (английский) и иностранный язык (китайский)». Они являются членами студенческого научного кружка «Технологии игрового обучения», научными руководителями которого выступают Марина Попова и Анна Иконникова. Преподаватели кафедры выражают отдельную благодарность за сотрудничество МОБУ СОШ №33 г. Якутска в лице директора Тамары Таюрской.

Справка:

Доклад на тему «Школьно-университетское партнерство как инструмент профессионального становления будущего педагога» заслушан в рамках симпозиума «Современные подходы к подготовке учителей». На главной странице сайта форума «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» размещены активные ссылки на трансляции докладов в режиме реального времени. С программой форума можно ознакомиться здесь.




  • ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Автор: Попова М.И.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).

Рабочий недельный график Директора ИЗФиР Об институте Администрация Сотрудники Учебный процесс Абитуриенту Студенческая жизнь Расписание учебных занятий Научная деятельность Центр международного образования ИЗФиР Международная олимпиада по педагогическим технологиям и МКК Конференции Мигалкинские чтения Семеновские чтения Олимпиады и конкурсы ИЗФиР Учебно-методическая работа Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Фотоальбомы Документы и отчеты К 55-летию основания ФИЯ - ИЗФиР Новости Фотоальбом "50 лет ФИЯ/ ИЗФИР" Портфолио студентов ИЗФиР Стипендия М.М.Фомина Стипендия А.И. Семенова Оформление Европейского приложения к диплому II научно-практическая конференция (с международным участием) "Язык и культурное наследие в контексте современных исследований", посвященной памяти Виталия Петровича Артамонова Международная научно-практическая конференция Восток и Арктика: языки, культура, образование Наши выпускники-международники Всероссийский диктант по английскому языку IV Всероссийская онлайн-олимпиада по иностранным языкам для студентов неязыковых направлений подготовки среднего профессионального, высшего образования и обучающихся системы среднего общего образования (с международным участием) в 2024 году Ветераны ИЗФиР