Новости

  • 25 Декабря 2013
  • 1895

КИРИЛЛ РАЗЛОГОВ О ЯКУТСКОМ КИНО


На этой неделе на кафедре культурологии Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова состоялся трехдневный интеллектуальный пир.  Здесь читали лекции профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова, доктор искусствоведения, ведущий программы «Культ кино» канала «Культура» Кирилл Разлогов и доцент кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, кандидат исторических наук Нина Кочеляева.

Оба гостя побывали в Якутии в конце августа на I Международном кинофестивале. Кирилл Эмильевич тогда был членом жюри. А Нину Александровну эта поездка по Лене настолько вдохновила, что она согласилась написать для коллективной монографии СВФУ статью о кино Якутии.
Охватывая разные пласты истории мирового кино, оба лектора уделяли внимание и местным режиссерам. В частности, в ходе обзора послевоенного американского и европейского кино Кирилл Разлогов проанализировал причины того, почему Голливуд проиграл тогда на европейском прокатном поле. Пока американские компании, неожиданно потесненные телевидением, занимались съемками дорогих костюмированных полотен, в Италии появилось малобюджетное кино на современные социально-политические темы. Неореализм Антониони, Росселини, Висконти, Феллини по сути рассказывал беднякам бытовые драмы про них самих. И народ охотно пошел в кино. Потом молодые французы начали снимать интеллектуальные фильмы, рассчитанные на залы в 50–60 мест, раз в 100 дешевле американских. И они также коммерчески победили заокеанских коллег. Сегодняшний прокатный успех якутских фильмов, по его мнению, подчинен такому же алгоритму. Интересным было рассуждение профессора о доле качественного кино в общем потоке. Оказывается, до войны в стране снимали до 70 картин, из которых хороших было пять-шесть. Возникла теория, что не стоит тратить деньги на слабое кино, а сразу финансировать с десяток лучших. Идея претворилась после войны. С 1946‑го по 1953‑й снимали в год по шесть-семь картин, а за весь период вышло 70 кинолент. И из этого числа выделились те же самые пять-семь фильмов. Оказалось, что планировать качество кино нельзя. Нужна когорта людей, которая будет заниматься кино постоянно, потом из них выделится какая-то группа профессионалов, способная делать талантливую кинопродукцию.
Я перенесла эту мысль на другие виды искусства и отметила, что принцип отбора лучшего из большого количества работает и в театре, и в живописи, и в литературе. Важно, чтобы образовалась некая волна, которая снесет все барьеры на пути к успеху.

По словам Кирилла Разлогова, якутское кино сегодня не является исключительным явлением. Удешевление технологий съемок позволяет снимать каждому, у кого есть подходящий гаджет. Неплохие фильмы стали появляться во Владивостоке, Самаре, Ульяновске, Ханты-Мансийске. Вопрос упирается в грамотную PR-кампанию. Поэтому надо не стесняться снимать вещи, которых нет в других местах. Это природа, северная экзотика. Якуты могли бы работать в содружестве с бурятами.
Ведущий киновед страны предположил, что Якутия может уже в ближайшее время выдать фильм, который станет мировым событием. «Но как ни странно, — сказал он, — на международной киноарене такая картина имеет шанс прославиться быстрее, чем у себя дома». То есть в России ее признают не сразу, как это уже было не раз со многими классиками.

КИРИЛЛ   РАЗЛОГОВ:

ЯКУТСКОЕ  КИНО  МОЖЕТ  СТАТЬ   МЕЖДУНАРОДНЫМ!

На прошлой неделе состоялись открытые лекции ведущих киноведов страны – Кирилла РАЗЛОГОВА и Нины КОЧЕЛЯЕВОЙ по проблемам регионального, российского и мирового кино, в одной из которых нам удалось побывать.

 Лекцию начала Нина Кочеляева на тему: «Киноязык как о способ интерпретации художественного текста», где были показаны отрывки из киношедевров «Ночной портье» Лилианы КАВАНИ, «Гармония Веркмейстера» Бела ТАРРА и Агнеса ХРАНИЦКИ, «ВИРИДИАНА» Луиса БУНЮЭЛЯ, «Код да Винчи» Рона ХОВАРДА, также две интерпретации «Бориса Годунова» в разных постановках Сергея БОНДАРЧУКА и Владимира МИРЗОЕВА. 

После слово взял Кирилл РАЗЛОГОВ и рассказал собравшимся о вехах голливудского киновлияния, итальянском течении, французской новой волн, а также признал, что якутское кино может выйти на международный уровень, только надо много о нем рассказывать с помощью различных кинофестивалей. 

В конце, лекторы ответили на многие вопросы своих почитателей.

Для многих любителей кино, к которым и я себя включаю, данные кинолекции были как глоток свежего воздуха, когда такие именитые кинодеятели делятся своими знаниями и проводят такие лекции в области кинематографа, что для Якутска большая редкость. С нетерпением ждем следующие встречи!

 

Источник:       ИА SakhaLife

СУЛУСХАН.

Автор: Аита ШАПОШНИКОВА

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).