Отчет о мероприятиях, проведенных кафедрой методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры ИЯКН СВ РФ за сентября-декабрь 2020 г.
№ |
Наименование мероприятия УЧП |
Дата |
Время |
Организаторы |
Количество участников, курсы |
Описание (какие актуальные темы, проблемы затронуты, кто был приглашенным гостем/спикером, содержание и результаты мероприятий |
1. |
Научно-методический семинар «Инновационные образовательные технологии обучения родному языку, литературе и культуре: постановка проблемы, поиски, пути и методы ее решения» |
23 сентября |
14 ч. 00 м. – 15 ч. 30 м. |
Поликарпова Е.М., Захарова Г.А., студенты III курса Данилов Игорь, Старостин Гаврил 89142993603 |
46 |
На семинаре присутствовали члены кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры, студенты 1-го курса «Педагогического образования», магистранты 1-го курса магистерской программы «Литература народов РФ». Цель семинара: ознакомление с инновационными образовательными технологиями обучения родному языку, литературе и национальной культуре. В работе семинара приняли участие зав. каф., д.п.н., профессор Поликарпова Е.М., д.п.н., профессор Колодезников С.К., к.п.н, доцент Захарова Г.А., студенты 3-го курса Данилов Игорь, Старостин Гаврил, выпускница кафедры Белолюбская Виктория. В первой части семинара слушали выступления Поликарповой Е.М., Захаровой Г.А. на тему «Метапредметная технология обучения родному языку, литературе и культуре». Во второй части семинара проф. Колодезников С.К. ознакомил студентов с методикой обучения иностранных граждан якутскому языку. Далее выступили студенты 3-го курса Данилов Игорь и Старостин Гаврил, выпускница кафедры Белолюбская Виктория. Третья часть была отведена вопросам и ответам. Всего было задано 8 вопросов. Вопросы были связаны с научно-исследовательской деятельностью студентов, о том, как выбрать тему, научного руководителя, научный кружок, в каком формате будут работать научно-практические конференции и.т.д. Заключительная часть – рефлексия. Участники отметили актуальность и практическую значимость темы семинара. |
2. |
Онлайн квест-игра по Мировой художественной культуре |
21 сентября |
11 ч. 40 м. – 12 ч. 40 м. |
Атласова М.М. 89143012425 |
30 |
Цель проведенных мероприятий: установление степени готовности конкурсантов к демонстрации уровня овладения педагогической профессией, к презентации своих профессиональных идей и достижений, навыка творческого взаимодействия и общения с zoom-аудиторией. Включены были вопросы по МХК и дидактике: Художественная культура древних цивилизаций, Мир византийской культуры, Творцы Древней Руси, Средние века, Флоренция, Живопись, Золотой век, Эпоха Ренессанс и др.; Педагогическая наука и деятельность, История образования и педагогической мысли, Теория и методика воспитания, Теория обучения, Управление образовательными системами, Социальная педагогика, Инновационные процессы в образовании, Педагогические технологии. "Лучший медиаурок по МХК" Цель: выявление способности участников находить оптимальные и оригинальные решения практико-ориентированных профессионально-педагогических задач. Данные мероприятия все проведены по времени в срок на платформе Zoom. Всего участников было 75 чел. Определены победители. Работали 9 экспертов. Каждый эксперт заполнил ведомость баллов. Как организатор и модератор проведенных мероприятий сообщаю о том, что такие конкурсы по душе студентам, у нас участвовали не только бакалавры с педагогического направления, но и принимали участие магистры с других направлений и подразделений. |
3. |
Педагогический. конкурс «Лучший медиаурок по МХК» |
24 сентября |
09 ч. 50 м. – 11 ч. 20 м. |
Атласова М.М. 89143012425 |
25 |
Цель проведенных мероприятий: установление степени готовности конкурсантов к демонстрации уровня овладения педагогической профессией, к презентации своих профессиональных идей и достижений, навыка творческого взаимодействия и общения с zoom-аудиторией. Включены были вопросы по МХК и дидактике: Художественная культура древних цивилизаций, Мир византийской культуры, Творцы Древней Руси, Средние века, Флоренция, Живопись, Золотой век, Эпоха Ренессанс и др.; Педагогическая наука и деятельность, История образования и педагогической мысли, Теория и методика воспитания, Теория обучения, Управление образовательными системами, Социальная педагогика, Инновационные процессы в образовании, Педагогические технологии. "Лучший медиаурок по МХК" Цель: выявление способности участников находить оптимальные и оригинальные решения практико-ориентированных профессионально-педагогических задач. Данные мероприятия все проведены по времени в срок на платформе Zoom. Всего участников было 75 чел. Определены победители. Работали 9 экспертов. Каждый эксперт заполнил ведомость баллов. Как организатор и модератор проведенных мероприятий сообщаю о том, что такие конкурсы по душе студентам, у нас участвовали не только бакалавры с педагогического направления, но и принимали участие магистры с других направлений и подразделений. |
4. |
Отборочный тур Всероссийской студенческой олимпиады «Форсайт-педагогика» |
22 сентября |
17 ч. 40 м. – 18 ч. 40 м. |
Атласова М.М. 89143012425 |
20 |
Цель проведенных мероприятий: установление степени готовности конкурсантов к демонстрации уровня овладения педагогической профессией, к презентации своих профессиональных идей и достижений, навыка творческого взаимодействия и общения с zoom-аудиторией. Включены были вопросы по МХК и дидактике: Художественная культура древних цивилизаций, Мир византийской культуры, Творцы Древней Руси, Средние века, Флоренция, Живопись, Золотой век, Эпоха Ренессанс и др.; Педагогическая наука и деятельность, История образования и педагогической мысли, Теория и методика воспитания, Теория обучения, Управление образовательными системами, Социальная педагогика, Инновационные процессы в образовании, Педагогические технологии. "Лучший медиаурок по МХК" Цель: выявление способности участников находить оптимальные и оригинальные решения практико-ориентированных профессионально-педагогических задач. Данные мероприятия все проведены по времени в срок на платформе Zoom. Всего участников было 75 чел. Определены победители. Работали 9 экспертов. Каждый эксперт заполнил ведомость баллов. Как организатор и модератор проведенных мероприятий сообщаю о том, что такие конкурсы по душе студентам, у нас участвовали не только бакалавры с педагогического направления, но и принимали участие магистры с других направлений и подразделений. |
КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ
5. |
3 секция. Профессия учителя: первые шаги в науку |
13 ноября |
17 ч. 00 м. – 20 ч. 00 м. |
Эксперты: Колодезников С.К., Гурьев Г.И., Сивцева Н.С. |
26 |
В работе секции приняли участие д.п.н., профессор Колодезников С.К., к.п.н, доцент Гурьев Г.И., к.ф.н., доцент Сивцева Н.С., асс. Молукова С.В., студенты и магистранты 1-х курсов «Педагогического образования». На заседании всего было заслушано и обсуждено 26 докладов на следующие темы: - применение 3D технологии в сфере образования; - применение образовательных технологий в начальной школе; - топонимия родного края; - педагогическая психология; - применение интерактивных технологий; - образы «лишних людей» в произведениях русской и якутской литератур. Лучшие выступления были отмечены дипломами и сертификатами. |