Отчет о мероприятиях, проведенных КМПЯЯЛиНК

Отчет о мероприятиях, проведенных кафедрой методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры ИЯКН СВ РФ за сентября-декабрь 2020 г.

Наименование мероприятия

УЧП

Дата

Время

Организаторы

Количество участников, курсы

Описание (какие актуальные темы, проблемы затронуты, кто был приглашенным гостем/спикером, содержание и результаты мероприятий

1.                   

Научно-методический семинар «Инновационные образовательные технологии обучения родному языку, литературе и культуре: постановка проблемы, поиски, пути и методы ее решения»

23 сентября

14 ч. 00 м. – 15 ч. 30 м.

Поликарпова Е.М., Захарова Г.А.,

студенты III курса Данилов Игорь, Старостин Гаврил 89142993603

46

На семинаре присутствовали члены кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры, студенты 1-го курса «Педагогического образования», магистранты 1-го курса магистерской программы «Литература народов РФ».

Цель семинара: ознакомление с инновационными образовательными технологиями обучения родному языку, литературе и национальной культуре.

В работе семинара приняли участие зав. каф., д.п.н., профессор Поликарпова Е.М., д.п.н., профессор Колодезников С.К., к.п.н, доцент Захарова Г.А., студенты 3-го курса Данилов Игорь, Старостин Гаврил, выпускница кафедры Белолюбская Виктория.

В первой части семинара слушали выступления Поликарповой Е.М., Захаровой Г.А. на тему «Метапредметная технология обучения родному языку, литературе и культуре».

Во второй части семинара проф. Колодезников С.К. ознакомил студентов с методикой обучения иностранных граждан якутскому языку.

Далее выступили студенты 3-го курса Данилов Игорь и Старостин Гаврил, выпускница кафедры Белолюбская Виктория.

Третья часть была отведена вопросам и ответам. Всего было задано 8 вопросов. Вопросы были связаны с научно-исследовательской деятельностью студентов, о том, как выбрать тему, научного руководителя, научный кружок, в каком формате будут работать научно-практические конференции и.т.д.

Заключительная часть – рефлексия. Участники отметили актуальность и практическую значимость темы семинара.

2.                   

Онлайн квест-игра по Мировой художественной культуре

21 сентября

11 ч. 40 м. – 12 ч. 40 м.

Атласова М.М. 89143012425

30

Цель проведенных мероприятий: установление степени готовности конкурсантов к демонстрации уровня овладения педагогической профессией, к презентации своих профессиональных идей и достижений, навыка творческого взаимодействия и общения с zoom-аудиторией.

Включены были вопросы по МХК и дидактике: Художественная культура древних цивилизаций, Мир византийской культуры, Творцы Древней Руси, Средние века, Флоренция, Живопись, Золотой век, Эпоха Ренессанс и др.; Педагогическая наука и деятельность, История образования и педагогической мысли, Теория и методика воспитания, Теория обучения, Управление образовательными системами, Социальная педагогика, Инновационные процессы в образовании, Педагогические технологии.

"Лучший медиаурок по МХК"

Цель: выявление способности участников находить оптимальные и оригинальные решения практико-ориентированных профессионально-педагогических задач.

Данные мероприятия все проведены по времени в срок на платформе Zoom. Всего участников было 75 чел. Определены победители. Работали 9 экспертов. Каждый эксперт заполнил ведомость баллов. Как организатор и модератор проведенных мероприятий сообщаю о том, что такие конкурсы по душе студентам, у нас участвовали не только бакалавры с педагогического направления, но и принимали участие магистры с других направлений и подразделений.

3.                   

Педагогический. конкурс «Лучший медиаурок по МХК»

24 сентября

09 ч. 50 м. – 11 ч. 20 м.

Атласова М.М. 89143012425

25

Цель проведенных мероприятий: установление степени готовности конкурсантов к демонстрации уровня овладения педагогической профессией, к презентации своих профессиональных идей и достижений, навыка творческого взаимодействия и общения с zoom-аудиторией.

Включены были вопросы по МХК и дидактике: Художественная культура древних цивилизаций, Мир византийской культуры, Творцы Древней Руси, Средние века, Флоренция, Живопись, Золотой век, Эпоха Ренессанс и др.; Педагогическая наука и деятельность, История образования и педагогической мысли, Теория и методика воспитания, Теория обучения, Управление образовательными системами, Социальная педагогика, Инновационные процессы в образовании, Педагогические технологии.

"Лучший медиаурок по МХК"

Цель: выявление способности участников находить оптимальные и оригинальные решения практико-ориентированных профессионально-педагогических задач.

Данные мероприятия все проведены по времени в срок на платформе Zoom. Всего участников было 75 чел. Определены победители. Работали 9 экспертов. Каждый эксперт заполнил ведомость баллов. Как организатор и модератор проведенных мероприятий сообщаю о том, что такие конкурсы по душе студентам, у нас участвовали не только бакалавры с педагогического направления, но и принимали участие магистры с других направлений и подразделений.

4.                   

Отборочный тур Всероссийской студенческой олимпиады «Форсайт-педагогика»

22 сентября

17 ч. 40 м. – 18 ч. 40 м.

Атласова М.М. 89143012425

20

Цель проведенных мероприятий: установление степени готовности конкурсантов к демонстрации уровня овладения педагогической профессией, к презентации своих профессиональных идей и достижений, навыка творческого взаимодействия и общения с zoom-аудиторией.

Включены были вопросы по МХК и дидактике: Художественная культура древних цивилизаций, Мир византийской культуры, Творцы Древней Руси, Средние века, Флоренция, Живопись, Золотой век, Эпоха Ренессанс и др.; Педагогическая наука и деятельность, История образования и педагогической мысли, Теория и методика воспитания, Теория обучения, Управление образовательными системами, Социальная педагогика, Инновационные процессы в образовании, Педагогические технологии.

"Лучший медиаурок по МХК"

Цель: выявление способности участников находить оптимальные и оригинальные решения практико-ориентированных профессионально-педагогических задач.

Данные мероприятия все проведены по времени в срок на платформе Zoom. Всего участников было 75 чел. Определены победители. Работали 9 экспертов. Каждый эксперт заполнил ведомость баллов. Как организатор и модератор проведенных мероприятий сообщаю о том, что такие конкурсы по душе студентам, у нас участвовали не только бакалавры с педагогического направления, но и принимали участие магистры с других направлений и подразделений.

 

КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ

5.                   

3 секция. Профессия учителя: первые шаги в науку

13 ноября

17 ч. 00 м. – 20 ч. 00 м.

Эксперты: Колодезников С.К., Гурьев Г.И., Сивцева Н.С.

26

В работе секции приняли участие д.п.н., профессор Колодезников С.К., к.п.н, доцент Гурьев Г.И., к.ф.н., доцент Сивцева Н.С., асс. Молукова С.В., студенты и магистранты 1-х курсов «Педагогического образования».

На заседании всего было заслушано и обсуждено 26 докладов на следующие темы:

- применение 3D технологии в сфере образования;

- применение образовательных технологий в начальной школе;

- топонимия родного края;

- педагогическая психология;

- применение интерактивных технологий;

- образы «лишних людей» в произведениях русской и якутской литератур.

Лучшие выступления были отмечены дипломами и сертификатами.