• ЭИОС

Организация и проведение олимпиады

Организация и проведение олимпиады

В олимпиаде принимают участие учащиеся 6-11 классов средних общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия), Чукотского АО, Красноярского края.

Информация о проведении данной олимпиады распространяется следующим образом: 1) через интернет-ресурсы - официальный сайт СВФУ (размещение материалов олимпиады на страничке ИЯКН СВ РФ); 2) рассылка информационных писем на электронные адреса региональных министерств образования; 3) рассылка информационных писем на электронные адреса улусных управлений образования и школ республики и школ других регионов СВ РФ; 4) публикация информационных писем в СМИ.

Олимпиада проводится по следующим направлениям:

- эвенский язык и литература;

- эвенкийский язык и литература;

- юкагирский язык и литература;

- чукотский язык и литература;

- долганский язык и литература;

- культура народов РС (Я);

- русско-якутский/якутско-русский  перевод;

-литературное творчество на якутском языке;

- литература народов РФ.

В работе олимпиады задействованы квалифицированные специалисты – преподавтели кафедры северной филологии, кафедры стилистики якутского языка и русско-якутского перевода, кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и культуры,  кафедры якутской литературы.

Задания олимпиады выставляются на официальном сайте СВФУ.  Олимпиада состоит из 2 этапов (туров). В  I туре учащиеся выполняют задания направленные на выявление и дальнейшее  формирование лингвистических, языковых, правописных, культуроведческих компетенций. II тур олимпиады представляет собой творческий конкурс видеороликов на тему национальной культуры родных народов, в котором участник  демонстрирует  владение родным языком.

Основными особенностями данной олимпиады являются следующее:

1) задания олимпиады имеют междисциплинарный характер, с творческим, научно-исследовательским уклоном, что способствует ориентированию учителей к требованиям к начальной подготовке учащихся 10-11 классов для поступления на направления подготовки института, формированию среды для воспитания будущих студентов, т.е. потребителей образовательных услуг, предоставляемых институтом;

2) в проведении олимпиады большую роль играет интернет, IT-технологии, что также способствует формированию начальных компетенций будущего абитуриента/студента, развитию интернет-связи в регионе со сложной и дорогостоящей транспортной системой;

3) заочная форма олимпиады, казалось бы, не позволяет объективно оценивать знания будущего абитуриента, но в данном случае главным становится формирование среды для изучения языков и культуры коренных народов, преемственности поколений в отдельно взятом образовательном учреждении и, соответственно, населенном пункте.

По причине того, что большинство участников олимпиады проживает в отдаленных северных улусах, очный тур заменяет конкурс видеороликов по национальной культуре народов Северо-Востока РФ.  Работы, поступившие на данный конкурс, традиционно вызывают интерес не только членов жюри, но и студентов института, которые знакомятся с творческими работами учащихся в ходе коллективного просмотра.

Таким образом, материалы олимпиады могут эффективно использоваться в учебном и воспитательном процессе, формируя и развивая у студентов патриотические чувства, пробуждая профессиональный интерес к языкам и культуре народов Северо-Востока Российской Федерации.