Абитуриенту

«Пусть плотник не занимается земледелием, а ткач – архитектурой;

пусть юрист не занимается лечением, а медик адвокатским делом,

но пусть каждый занимается только тем искусством,

к которому он имеет природный дар и откажется от всех остальных».

Хуан Уарте, испанский врач, XVI в.


Дорогой выпускник!

 В твоей жизни настал важный момент и перед тобой встали вопросы: какую получить профессию и где учиться? Востребована ли она в настоящее время? Какой социальный статус в обществе гарантирует данная профессия? Немаловажно также соответствие твоих способностей и личностных качеств выбранной профессии. Эти и другие вопросы волновали и волнуют каждого выпускника школы. Рынок труда сильно меняется и мир профессий через 5-10 лет будет совсем другим. Эксперты подчеркивают, что через 5 лет будут востребованы навыки работы с людьми.

Наш институт готовит специалистов - психологов, клинических психологов, социальных работников, социальных педагогов, конфликтологов для различных сфер общественной жизни. Мы реализуем различные программы бакалавриата и специалитета: «Психология», «Социальная работа», «Клиническая психология», «Педагогика и психология девиантного поведения».

Психологи имеют широкое поле профессиональной деятельности - это и диагностико-коррекционная и профилактическая работа, а также психологическое консультирование. Психологи работают с отдельными людьми, семьями, руководителями, персоналом организаций; проводят тестирование, анкетирование, тренинги личностного роста, групповые тренинги по повышению социально-психологической компетентности и командообразованию и т.п. Выпускники нашего института являются востребованными специалистами в самых разных сферах - системе образования, здравоохранения, бизнеса и т.п. В последние годы активно развивается индивидуальное предпринимательство, фрилансерство среди психологов.

Профессия клинического психолога - одна из наиболее престижных и перспективных профессий в XXI веке (по версии журналов «Forbes», «Деньги»). Клинические психологи – специалисты-психологи, работающие в области медицины. Клиентами клинических психологов являются люди, страдающие различными заболеваниями. Основная задача клинической психологии - организация психологической помощи больным. Клинические психологи работают с личностью человека для сохранения, поддержания и восстановления его здоровья. Это позволяет клиническому психологу быть востребованным в любой профессиональной сфере, ориентированной на человека. Клинические психологи активно работают и с медицинским персоналом справляться со стрессом, эмоциональным выгоранием и обучают их взаимодействию с пациентами.

Социальный работник – профессия XXI века! В настоящее время является одной из востребованных специальностей во всем мире и России. Социальный работник – специалист, занимающийся организацией оказания бытовой, материальной, моральной и правовой помощи незащищенным слоям населения (инвалидам, одиноким и престарелым людям, одиноким матерям, многодетным семьям, детям-сиротам, беженцам и др.). Основная деятельность социального работника связана с обеспечением равных прав и возможностей социально незащищенных слоев населения. Социальные работники работают с семьями, лицами, группами населения, нуждающимся в социальной помощи и услугах; предоставляют консультативную и специализированную помощь клиентам; участвуют в организационно-управленческой работе социальных служб, объединений, организаций (предприятий) и др.

Социальные работники могут работать в школах, приютах, домах престарелых, колониях, центрах социального обслуживания, отделах социального обеспечения местных администраций. Перспективы карьерного роста социального работника связаны с повышением квалификации (на предприятии с целью обновления знаний, умений и усовершенствования в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации). Профессиональный рост социального работника может быть связан с управленческой карьерой, когда специалист, постепенно совершенствуясь, становится руководителем отдела социального обеспечения.

            Направление «Педагогика и психология девиантного поведения» готовит социальных педагогов для работы с детьми и подростками с девиантным (отклоняющимся) поведением. Педагог, работающий в данной области, может проводить психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в колониях и содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок, причины социального неблагополучия семьи; изучать особенности и бытовые условия жизни детей, семьи и социального окружения, выявлять позитивные и негативные влияния на подростка; формировать сеть социальной и психолого-педагогической помощи детям и подросткам группы риска; защищать права и законные интересы детей и подростков; выявлять лиц, совершающих в отношении детей противоправные деяния, а также родителей или законных представителей детей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию; собирать материалы, являющиеся основанием для лишения родительских прав в случаях жестокого обращения с детьми или неисполнения обязанностей родителей; выявлять и вести учёт несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей; работать с несовершеннолетними, доставленными в органы внутренних дел; подготавливать материалы о помещении несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; выявлять подростков, объявленных в розыск, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, совершающих противоправные деяния, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; участвовать в процессе дознания преступлений, совершенных несовершеннолетними; проводить мероприятия по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди детей и подростков; пресекать правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних; проводить профилактические беседы, встречи, образовательные программы с подростками и их родителями, особенно в неблагополучных семьях; восстанавливать разрушенные или полностью утраченные бывшими несовершеннолетними заключенными общественные связи и отношения; оказывать психологическую помощь осужденным подросткам; оказывать социально-правовую и психологическую помощь семьям и детям групп риска, также детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; проводить консультации для родителей с целью разрешения семейных конфликтов; заниматься нормализацией и корректировкой отношений родителей и детей; консультировать родителей и педагогов по проблемам детей с отклонениями и задержками в развитии, чтобы предупредить будущие правонарушения; формировать в коллективах детей и подростков благоприятный морально-психологический климат; оказывать помощь в решении межличностных конфликтов; организовывать досуг детей и подростков; преподавать психолого-педагогические дисциплины в школах, колледжах и вузах; повышать психолого-педагогическую и правовую грамотность взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в том числе с девиантным поведением.

Если ты обладаешь такими личностными качествами как желание работать с людьми, коммуникабельность, организованность, высокая ответственность стрессоустойчивость, чувство такта, способность к сопереживанию, порядочность, честность, альтруизм, если тебе нравится анализировать поведение людей, разбираться в причинах конфликтов, то наши профессии - профессии психолога, клинического психолога, социального педагога и социального работника для тебя.

 

Уважаемый выпускник!  Мы ждем тебя у нас в институте!

Директор института            Егорова Аида Июньевна








 

















Сайт Центральной приемной комиссии СВФУ им. М.К. Аммосова:
http://priem.s-vfu.ru/