ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
на 2022-23 уч.г
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ |
|
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
|
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА |
|
39.03.02 Психосоциальная работа с населением |
|
Профессиональный стандарт |
«специалист по социальной работе» |
Вступительные испытания |
Русский язык - 40 Обществознание – 45 История – 35 |
Вступительные испытания на базе СПО в случае совпадения УГС СПО с УГНПС ВО и на базе ВО (по приоритетности) |
Русский язык (Тестирование)-40б
Основы социальной работы (Собеседование) 45б Основы педагогики и психологии (Тестирование) 35б. |
Уровень подготовки: |
Бакалавриат |
Форма обучения: |
Очная/ заочная |
Проходной балл: |
168б |
Количество бюджетных мест: |
25 (очная форма) 20 (заочная форма) |
|
----------------------- |
Стоимость обучения: рублей в год, для граждан РФ |
Очная форма: 265 т.р., 125 т.р. (с пониженной стоимостью) |
Срок обучения: года |
4 г. (очная форма) |
Срок обучения: года |
5 лет (заочная форма) |
Квалификация, присваиваемая выпускникам |
Квалификация «бакалавр» |
ПРОФЕССИОГРАММА
39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА «Психосоциальная работа с населением» |
Социальная работа – это деятельность по планированию, организации, контролю и предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и социальной помощи. Главная цель социальной работы – предоставление социальных услуг, мер социальной помощи гражданам в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. |
Описание профессии |
Социальная работа – область профессиональной деятельности по определению индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, по организации социального обслуживания получателей социальных услуг, по планированию организации и контролю деятельности по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. Это деятельность по прогнозированию и проектированию реализации социального обслуживания граждан, по развитию и повышению эффективности социального обслуживания. Специалист по социальной работе должен знать: - основные направления государственной политики в сфере социальной защиты населения; - нормативные правовые акты Российской федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения; - особенности социальной работы с различными гражданами получателями социальных услуг и группами населения; - экономические, психологические и социально-педагогические основы социальной работы, основы социальной медицины, геронтологии, конфликтологии и медиации, технологии социальной работы; - основы документоведения, требования к отчетности; . психологию и социологию управления. |
Доминирующие виды деятельности |
· социальный психолог; · социальный юрист; · валеолог (специалист по здоровому образу жизни); · геронтолог (специалист по работе с пожилыми людьми); · специалист по работе с «группами риска» - беженцами, мигрантами, инвалидами, пенсионерами, неблагополучными семьями; · социальный работник в воинской среде, в силовых структурах, на селе; · организатор социальной работы в экстремальных ситуациях. |
Область применения профессиональных знаний |
· управления социальной защиты; · центры социального обслуживания населения; · органы опеки и попечительства; · службы психологической помощи; · службы занятости; · учреждения образования; · образовательные организации (учреждения); · дома-интернаты для престарелых и инвалидов; · приюты для несовершеннолетних, детские дома; · коррекционные, кризисные, развивающие центры; · пенсионные фонды; · исправительные колонии; · некоммерческие организации (благотворительные организации, фонды); · службы культурного досуга |
Профессионально важные качества |
Способности: 1. организаторские способности; 2. способность поддерживать другого и стимулировать его на развитие собственных сил; 3. нервно-психическая устойчивость; 4. инициативность; 5. работоспособность; 6. способность устанавливать контакты с людьми; 7. дисциплинированность; 8. высокая нравственность и ответственность; 9. настойчивость; 10. умение грамотно выражать свои мысли. Личностные качества: · аккуратность; · терпеливость; · коммуникабельность; · вежливость и доброжелательность; · общительность; · толерантность; · умение управлять собой; · эмпатия; · тактичность; · открытость; · дипломатичность; · милосердие и сострадание. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
· психическая и эмоциональная неуравновешенность; · агрессивность; · замкнутость; · нерешительность; · отсутствие склонности к работе с людьми; · неумение понять позицию другого человека. |
Условия работы |
Специалист по социальной работе работает в помещении, чаще мобильно, реже за рабочим местом. Как правило, это достаточно активная деятельность, требующая подвижности и умения общаться с достаточно большим количеством людей. Деятельность осуществляется неотрывно от коллектива, профессиональное общение происходит непосредственно. |
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда |
В настоящее время потребность в специалистах по социальной работе очень велика, т.к. с человеком, имеющим жизненные проблемы, сможет работать только квалифицированный специалист. На рынке труда профессия специалиста по социальной работе пользуется большим спросом. Например, наиболее востребованным направлением является обслуживание пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья. |
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре |
Социальная работа («Социальная и психологическая помощь семье») |
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН
№ |
Модуль |
Дисциплины |
1
|
Базовая (обязательная часть) |
Философия |
История (история России, всеобщая история) |
||
Иностранный язык |
||
Безопасность жизнедеятельности |
||
Физическая культура и спорт |
||
Русский язык и культура речи |
||
Основы права |
||
Экономика |
||
Введение в сквозные цифровые технологии |
||
Введение в профессии |
||
Социология |
||
2 |
Основы общей психологии |
Основы общей психологии |
Общая психология. |
||
3 |
Психологическая диагностика |
Психодиагностика и практикум |
4 |
Социальная психология |
Социальная психология |
Психология социального взаимодействия |
||
Этнопсихология |
||
Конфликтология |
||
5 |
Организационная и управленческая деятельность |
Тайм-менеджмент |
6 |
Психосоматика и психология здоровья |
Основы социальной медицины и доврачебная помощь |
7 |
Психология спорта и экстремальных ситуаций |
Психология и педагогика экстремальных ситуаций |
8 |
Правовые аспекты профессиональной деятельности |
Правовое обеспечение социальной работы |
9 |
Психолого-педагогическая деятельность |
Педагогика |
Педагогическая психология |
||
Социальная педагогика |
||
10 |
Основы социальной работы |
История социальной работы |
Теория социальной работы |
||
Социология социальной работы |
||
Современные теории социального благополучия |
||
Этические основы социальной работы |
||
11 |
Социальная защита и социальное обслуживание населения |
Система социального обслуживания населения |
Организация системы социальной защиты населения |
||
12 |
Научно-исследовательская деятельность |
Математическая статистика |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
||
Методы исследования в социальной работе |
||
Организация социологического исследования |
||
13 |
Проектно-инновационная деятельность |
Основы социального проектирования |
Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе |
||
14 |
Технологии социальной работы |
Технологии социальной работы |
Психология социальной работы |
||
Социальная геронтология |
||
15 |
Социально-политические и управленческо-экономические основы социальной работы |
Социальная политика |
Политология |
||
Занятость населения и ее регулирование |
||
Основы социальной статистики |
||
Экономические основы социальной работы |
||
Управление в социальной работе |
||
Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация услуг |
||
16 |
Дисциплины по выбору ДВ 1 |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту |
17 |
ДВ 2 |
Деловой иностранный язык |
Риторика |
||
Язык делопроизводства |
||
Коммуникативный курс японского языка |
||
Коммуникативный курс китайского языка |
||
Коммуникативный курс корейского языка |
||
Коммуникативный курс английского языка |
||
Профессионально ориентированный перевод |
||
Коммуникативный курс русского языка (для иностранных студентов) |
||
Введение в межкультурную коммуникацию |
||
Этноконфликтология |
||
Геокультурное пространство Арктики |
||
Якутский язык в профессиональной деятельности |
||
Коммуникативный курс якутского языка |
||
Разговорный якутский язык |
||
Культура и традиции народов СВ РФ |
||
Арктическое кино |
||
Семиотика культуры |
||
Этническая психология |
||
Психология межкультурного общения |
||
Русская литература и художественная культура |
||
Патриотическая литература России |
||
18 |
ДВ 3 |
Тренинг командообразования |
Тренинг саморегуляции |
||
Тренинг самопознания и саморефлексии |
||
Тренинг адаптации к вузу |
||
19 |
ДВ 4 |
Логика |
Тренинг развития системного мышления |
||
Письмо и мышление |
||
20 |
ДВ 5 |
Качество и уровень жизни населения в циркумполярных регионах мира |
Введение в циркумполярное регионоведение |
||
Геосоциальное пространство Севера |
||
Основы экологии и охраны природы Арктики |
||
Экология Якутии |
||
Общая и промышленная экология Севера |
||
Экологическая безопасность территорий циркумполярного мира |
||
21 |
Трек 1 Социальное обслуживание населения |
Делопроизводство и документоведение в сфере социальной защиты граждан |
Социальная и психологическая помощь безработным и бездомным |
||
Арт-технологии в социальной работе |
||
Психология маркетинга и рекламы социальных услуг |
||
Русский жестовый язык |
||
Комплексный межведомственный подход в работе с различными группами населения |
||
Сурдоперевод как технология безбарьерного общения |
||
Инновационные технологии в социальной работе |
||
Региональные модели социального обслуживания |
||
Социальная работа за рубежом |
||
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ |
||
Практикум социальной работы с различными группами населения |
||
Специальная психология и инклюзивное образование |
||
Пенитенциарная психология и педагогика |
||
Адаптивная работа с детьми с ОВЗ |
||
Тренинг предупреждения профессионального выгорания у специалистов работающих с людьми |
||
Социальная профилактика |
||
22 |
Трек 2 Социальная работа с семьей |
Психология семьи |
Семейное право |
||
Социальная и психологическая помощь пожилым и людям с инвалидностью |
||
Системное семейное консультирование |
||
Психология развития и возрастная психология |
||
Социальная и психологическая помощь неблагополучным семьям |
||
Психология девиантного поведения |
||
Кризисная и психологическая помощь семьям |
||
Технологии социальной работы с замещающими семьями |
||
Педагогика семьи |
||
Тренинг профессионального саморазвития |
||
Социальная-психологическая реабилитация несовершеннолетних групп риска |
||
Социальная и психологическая помощь при жестоком обращении с ребенком |
||
Психология здоровья |
||
Основы спортивной реабилитации инвалидов |
||
Тренинг родительской компетентности |
||
Социальная адаптация личности |
||
23 |
Трек 3 Социальное предпринимательство и волонтерство |
Социальное и корпоративное волонтерство |
Коучинговые технологии |
||
Комплексная реабилитация, социально-психологическая поддержка лиц с ОВЗ |
||
Социальное партнерство и фандрайзинг |
||
Организация предпринимательской деятельности |
||
Психология организационного лидерства |
||
Интернет- предпринимательство |
||
Зарубежные и российские модели организации социального предпринимательства |
||
Маркетинг и реклама в бизнесе |
||
Социальная работа с группой как метод психосоциальной помощи |
||
Бизнес-планирование в социальном предприятии |
||
HR-менеджмент |
||
Социальная работа с молодежью |
||
Психологическое консультирование и супервизия в социальной работе |
||
Управление социальными проектами в НКО |
||
Гранты и инновации |
||
Проектирование личного бренда |
||
24 |
Практики |
Учебная ознакомительная практика |
Учебная практика. Научно-исследовательская работа |
||
Производственная технологическая практика |
||
Производственная преддипломная практика |