Об институте

 СВФУ, главный корпус

Институт психологии основан на базе факультета психологии Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (Постановление УС СВФУ № 01 от 13.10.2010г., Приказ ректора СВФУ № 230-ОД от 18.11.2010г.) и опирается в своей деятельности на реализацию общей стратегии развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ). Программа развития Института психологии на 2022-2025 гг. утверждена на заседании Совета по стратегическому развитию СВФУ 16.12.2022г. Пр. №12., на заседании Ученого совета ИП 31.01.2023 г. Пр. №5. 

Институт психологии – высшее психологическое, психолого-педагогическое и социально-гуманитарное образование, дополнительное профессиональное образование, психологическая помощь студентам и сотрудникам, просветительская и волонтерская работа с населением.

Институт психологии гордится традициями классического университетского профессионального психологического образования, основы которого были заложены более 25 лет назад. Институт подготовил и выпустил более 1000 психологов, клинических психологов, социальных работников, социальных педагогов, а также специалистов, деятельность которых направлена на психологическую и социальную реабилитацию, разрешение и предупреждение конфликтов. Выпускники института работают в государственных и негосударственных образовательных организациях, социальных службах и фондах, реабилитационных центрах, учреждениях здравоохранения, силовых структурах, системе исполнения наказаний, бизнес-структурах, агентствах по трудоустройству и занятости и т.д.

Структура института определена тремя основными направлениями деятельности: Образование - Офис образовательных программ, Наука - Кафедра психологии и социальных наук и Практика - Центр практической психологии. Программа развития института разработана с учетом программы развития ИП в 2010-2016 гг., опыта реализации проекта «Управление образовательными программами» (2017-2022 гг.), накопленного потенциала в области науки, образования и практики. 

Миссия Института психологии – развитие психологической науки, образования и практики в целях сохранения психологического благополучия в обществе. Мероприятия Программы развития направлены на повышение социальной стабильности в обществе и повышение психологической устойчивости личности.

Стратегическая цель - стать ведущим научно-образовательным центром кросс-культурных исследований и подготовки специалистов, обеспечивающих   сохранение психологического здоровья личности и повышение психологической культуры общества.

Программа основана на идеологии устойчивого развития, провозглашенной ООН, нашедшей отражение в таких целях устойчивого развития как «Обеспечение здорового образа жизни»,  «Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек», «Сокращение неравенства внутри стран и между ними», «Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов», «Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития».

Программа основана на принципах интеграции науки, образования и практики, сочетания фундаментальной и прикладной науки, усиления профессиональной и практико-ориентированной направленности всех форм и уровней подготовки специалистов, развития коллективных форм творческой деятельности субъектов научно-образовательной деятельности и саморазвития личности и нашла отражение в 5 целях сохранения и повышения психологического благополучия в обществе:

1. Социальная стабильность и устойчивое общество.

2.  Психологическая безопасность и устойчивость личности.

3. Психологическое здоровье и психологическая культура личности.

4. Ментальное здоровье и долголетие.

5. Этнопсихологический и кросс-культурный подход в изучении личности и общества.

Продвижение к стратегической цели будет организовано в два этапа:

I этап – 2022-2025 гг. – повышение научного потенциала, цифровизация психологического образования и практики, развитие инфраструктуры института, усиление прикладной науки и создание собственной уникальной базы науки и практики, расширение научных связей и форм коллаборации с партнерами.

II этап – 2026-2030 гг. развитие внутри- и междисциплинарных исследований, определяемых приоритетами научно-технологического развития и ориентированных на широкую международную коллаборацию; создание привлекательных условий для проведения исследований ведущими учеными мирового уровня; консолидация интеллектуальных ресурсов и повышение академического статуса преподавателей, достижение результативности фундаментальной и прикладного науки; усиление прикладной значимости научных исследований и коммерциализация разработок.