- 24 Января 2023
- 212
Всероссийский заочный конкурс научно-методических разработок студентов и учителей «Этнокультурный компонент в обучении математике: проектирование, разработка и внедрение»
Информационное письмо о проведении
Всероссийского заочного конкурса научно-методических разработок студентов и учителей «Этнокультурный компонент в обучении математике: проектирование, разработка и внедрение»
В целях выявления и поддержки талантливых, творческих учителей и студентов, развития творческой инициативы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса, стимулирования профессионального роста, методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности, создания информационного пространства для презентации передового опыта по реализации этнокультурного компонента в обучении математике, повышения престижа профессии учителя математики, расширения профессиональных контактов математического сообщества кафедра «Теория и методика обучения математике и информатике» Института математики и информатики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» и и Якутское отделение Регионального научно-образовательного математического центра «Дальневосточный центр математических исследований» проводят Конкурс методических разработок студентов и учителей «Этнокультурный компонент в обучении математике: проектирование, разработка и внедрение» (далее – Конкурс).
К участию в Конкурсе приглашаются студенты педагогических направлений и учителя математики образовательных учреждений, творческие коллективы учителей и преподавателей разных специальностей общеобразовательных учреждений, состоящие не более чем из трех человек (включая руководителя проекта) под руководством учителя математики (далее – Участники).
Победители Конкурса будут определяться в трех группах в зависимости от педагогического стажа: 1) студенты педагогических направлений; 2) учителя со стажем работы 0-5 лет; 3) учителя со стажем работы 5-10 лет; 4) учителя со стажем10 и выше лет.
На Конкурс принимаются методические разработки: пособия, задачники (отдельные задачи и наборы задач с этнорегиональным содержанием (Приложение 1)), авторские программы урочной и внеурочной деятельности (планирование, рабочая программа и др.), конспекты занятий, уроков, мероприятий, разработанные с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей и особенностей народов России.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- урок математики;
- интегрированный урок;
- внеурочная деятельность по математике;
- учебное пособие;
- задачник (задача, набор задач).
Помимо этих пяти основных номинаций оргкомитет может установить по своему усмотрению дополнительные.
Каждый участник может представить несколько методических разработок, в том числе в разных номинациях, оформив каждую разработку как отдельную конкурсную работу. По результатам Конкурса оргкомитет определяет победителей и призеров. Сертификаты, дипломы, благодарственные письма отправляются в электронном виде на указанный в заявке адрес электронной почты.
На Конкурсе рассматриваются материалы в электронном виде в соответствии с предложенными номинациями. В своей конкурсной работе участник вправе использовать различные программные средства. Оформляется конкурсная работа в виде текстового документа с приложениями согласно требованиям (см. Приложение 2).
Для участия в Конкурсе каждому участнику необходимо с 25 января по 10 марта 2023 года выслать по адресу: konkurs_mpm_imi@mail.ru полный пакет документов, включающий:
− заявку на участие в Конкурсе, заполненную по форме (см. Приложение 3), и конкурсную работу. Конкурсная работа и заявка должны быть в отдельных файлах. В названии файла через подчеркивание записываются: фамилия и инициалы автора (первого автора)_заявка/работа. Например: ИвановИИ_Работа, ИвановИИ_Заявка. В теме письма следует указать – Конкурс «Этнокультурный компонент в обучении математике»;
− квитанцию для оплаты организационного взноса участника, файл в формате JPEG или GIF со сканированной копией квитанции необходимо назвать по фамилии автора разработки. Например, ИвановИИ._квитанция.jpeg;
− разработка считается принятой на рассмотрение, если участник получил ответное электронное письмо с подтверждающим текстом: «Ваше письмо получено и находится на рассмотрении». Работы, не соответствующие требованиям, будут отклонены от участия в Конкурсе, о чем после рассмотрения будет отправлено участнику соответствующее уведомление.
Организационный взнос составляет 500 рублей с одной конкурсной работы. После получения электронным письмом уведомления о принятии материалов, вышеуказанную сумму можно оплатить по ссылке: http://pay.s-vfu.ru/service/e20f090c-3a53-4a5d-9f6f-377273c51023
Подтверждение оплаты за участие в конкурсе (скан, скриншот либо фото чека) отправить на электронной адрес: konkurs_mpm_imi@mail.ru.
Контакты:
1. Электронная почта: konkurs_mpm_imi@mail.ru.
2. Почтовый адрес: г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 48, СВФУ им. М.К. Аммосова, Институт математики и информатики, каб. 341, 343.
4. Контактные лица:
Дьячковская Мотрена Давидовна, доцент кафедры «Теория и методика обучения математике и информатике» (телефон: 8(962)73-73-555, WhatsApp);
Адамова Александра Петровна, заведующий кабинетом кафедры «Теория и методика обучения математике и информатике» (телефон: 8(914)22-66-575, WhatsApp).
Приложение 1
Задачи с этнорегиональным содержанием |
||
Задачи с региональным содержанием |
Задачи на краеведческом материале |
Задачи с этнокультурным содержанием |
природно-географические (ландшафт, климат, проблемы экологии) |
природно-географические особенности (протяженность местных рек, высота гор, площади территорий, экология и т.д.) |
народная математика (единицы измерения, народный календарь, быт народа включающий в себя количественно-числовые компоненты) |
экономические отрасли региона (сельскохозяйственные, строительные, и др.) |
историко-культурное наследие (история храмов, их архитектурные особенности и т.д.) |
народные промысла и ремесла (предметы домашнего обихода, декоративно-прикладное искусство, народное зодчество) |
социально-экономические (типы и характер воспроизводства, профессиональная структура, уровень жизни населения, перспективы экономического развития и др.) |
население (национальный состав, плотность населения, половозрастная структура и т.д.) |
традиционные виды деятельности (рыболовство, охота, скотоводство, коневодство, оленеводство и т.д.) |
социально-географические (плотность населения, характер поселений, традиционные занятия, средства сообщения) |
флора и фауна (особенности растений и животных) |
жилищные и хозяйственные постройки |
социально-демографические (национальный состав, миграционные процессы, половозрастная структура, характер воспроизводства населения, типы семьи и др.); |
этнография (происхождение и расселение, быт и культура этносов (народов)) |
мифология и религия (эмпирические воззрения народа, обряды и праздники, обычаи) |
административно-политические (территориальное расположение и границы региона, тип инфраструктуры, организация и функционирование органов управления); |
археология (материальные остатки жизни и деятельности людей – вещественные (археологические) памятники) |
фольклор (словесный, игровой, драматический, народные задачи, задачи-загадки) |
Приложение 2
На Конкурс принимаются методические разработки авторских программ, занятий учебной и внеучебной деятельности учащихся, составленные как индивидуально, так и в соавторстве (не более трех человек). Структура конкурсной работы состоит из нескольких разделов. На титульном листе работы необходимо указать без сокращений следующие сведения по форме: Ф.И.О. автора (ов), уровень высшего образования, год обучения, полное наименование образовательного учреждения, населенный пункт, вид и название разработки. В пояснительной записке указываются: возраст и класс учащихся; цели и задачи; оборудования и технические средства. Основная часть оформляется в свободной форме, в зависимости от вида разработки. Список литературы оформляется согласно ГОСТ. Ограничений по объему работы нет.
Требования к фабуле задачи с этнорегиональным содержанием.
- отражение в тексте задачи региональных и этнокультурных сведений и демонстрация в фабуле математики как средства, помогающего решению хозяйственных и производственных задач.
- доступность объема, содержания и фабулы задачи для понимания учащихся: текст задачи не перегружен излишней информацией (информация отделена от условия задачи); нематематические термины известны, легко определяемы или интуитивно ясны; явления и процессы, описываемые в задаче, понятны.
- соответствие содержания и фабулы возрастным психолого-педагогическим особенностям (познавательным интересам, ведущему типу деятельности) школьника.
- соответствие содержания и фабулы региональным, этнокультурным, и национальным особенностям.
Требования к математическому содержанию задачи с этнорегиональным содержанием.
- математическая содержательность решения задачи.
- соответствие численных данных задачи реальным значениям.
- соответствие фактических данных, сделанных допущений и упрощений реальному процессу, объекту, ситуации, описанных в задаче.
- единство задач с этнорегиональным содержанием и задач, широко применяемых в преподавании математики в школе.
Работа должна быть выполнена в печатном виде в текстовом редакторе (формат:Word 2007-2010 гг. – *doc, *docx; формат страницы - А4 (210х297 мм); ориентация – книжная; поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое – 15 мм; шрифт: размер (кегль) – 14; тип шрифта – TimesNewRoman; выравнивание – по ширине; межстрочный интервал – 1,25; абзац – отступ первой строки (1,27 см); ссылки на литературу – в конце текста (неавтоматические)) и представляются на конкурс в электронном виде.
Если работа предполагает наличие фото, аудио, видеоматериалов и презентаций в качестве иллюстративного материала, то их надо приложить к работе отдельными файлами в одном архиве.
Приложение 3
ФОРМА
заявки и требования к ее оформлению
1 |
Фамилия Имя Отчество (полностью) автора (ов) |
2 |
Название разработки |
3 |
Вид разработки |
5 |
Регион, населенный пункт |
6 |
Школа (название полностью) |
7 |
Педагогический стаж |
8 |
Телефоны (домашний, мобильный) с указанием кода |
9 |
Электронная почта (E-mail) |
Заявку необходимо оформить в отдельном файле, например, ИвановИИ_Заявка.doc.
Скачать информационное письмо с приложениями