Институт математики и информатики


Обучение в игровой форме

В рамках юбилейных мероприятий кафедры «Высшая математика» (45-летие со дня основания) 24 и 25 апреля прошли КВИЗЫ (онлайн-викторины), приуроченные ко дню рождения русского и советского крупнейшего математика XX века, основоположника современной теории вероятностей Андрея Николаевича Колмогорова (25.04.1903 - 20.10.1987), для студентов и школьников.

КВИЗЫ прошли под лозунгом: «Освежи и проверь свои знания, в преддверии наступающей сессии и подготовки к ЕГЭ»

В межфакультетском студенческом квизе по теории вероятностей (24 апреля) приняло участие 62 студента и преподавателя. География участников обширна, это и студенты института математики и информатики, физико-технического института, инженерно-технического института, педагогического института, автодорожного факультета СВФУ и Якутского института водного транспорта, филиала Сибирского государственного университета водного транспорта(СГУВТ), а также (вне конкурса) преподаватели ИМИ.

Участникам было предложено в игровой форме на платформе myquiz.ru состязаться в решении нестандартных задач и проявить смекалку в «хитрых» теоретических вопросах по разделу дисциплины: случайные события. Всего был предложен 21 вопрос и даны подробные комментарии ответов.

В результате напряженной борьбы, места распределились следующим образом:

I место – ст.гр. ЭО-18, ФТИ Колмогоров Тимофей (тезка Андрея Николаевича. прим.автора);

II место – ст.гр. ПМИ-17, ИМИ Гуринов Айтал;

III место – ст.гр. ФИИТ-18, ИМИ Зорин Алексей.

Поздравляем победителей и их преподавателей!!!


Кратко из впечатлений победителей:

Колмогоров Тимофей: - «Квиз был очень занятным и познавательным, особенно в дни дистанта. Теорию вероятностей мы изучали в прошлом семестре, и было интересно проверить себя, насколько я помню эту тему. Это не первый такой квиз, который проводят у нас по дисциплине «Спецглавы математики». И я, как староста, выскажу мнение всей группы, что такие формы обучения у нас вызвали большой интерес к предмету. Хотелось бы таких квизов и по другим дисциплинам. Спасибо организаторам».

Гуринов Айтал: - «В первый раз принимал участие на этом ресурсе, было необычно. Все время было напряжение из-за того, что вопросы заставляли задуматься, а время поджимало. Мне очень понравилось».

Зорин Алексей: - «В начале я думал, что не смогу оказаться даже в 10-ке лидеров, но идя по вопросам все дальше и дальше, пришло понимание того что, благодаря знаниям, заложенным преподавателем Григорьевой Александрой Ивановной, у меня есть шансы на победу и это наполняло меня решимостью идти до конца. Благодаря мотивации, в виде таблицы лидеров и знание своего счета, я старался дать правильный ответ как можно быстрее, но ошибки от спешки отбили глупую идею отвечать на скорость, и далее, я старался решать задачи верно, невзирая на оставшееся время, благодаря чему занял такое высокое место в столь интересном мероприятии. Хоть технические проблемы со скоростью интернета, при загрузке фото и видео вопросов, повлияли на первое впечатление, но результат вселил в меня уверенность и осознание того, что учеба незримо дала свои плоды, которыми я успешно пользуюсь».

В школьном КВИЗе по математике, раздел: «теория вероятностей» (25 апреля) приняло участие 42 школьника и учителя школ республики. Предварительно в качестве подготовки, кафедрой были проведены онлайн уроки по подготовке к ЕГЭ по теме «теория вероятностей» с учащимися МОБУ СОШ № 10 имени Д.Г. Новопашина и МОБУ СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов, за что отдельное спасибо учителям: Бачаевой Надежде Викторовне, Закировой Елене Петровне и Сирдитову Александру Ивановичу. На данный момент результаты подводятся.

От лица организатора, выражаю огромную благодарность заведующей кафедры «Высшая математика» Матвеевой Оксане Изотовне за интересный видео вопрос и консультирование, а также всем членам родной кафедры за помощь и поддержку, а также всем, тем кто оказал посильную помощь в продвижении информации об квизах. И хочу отметить, что такие онлайн-викторины несомненно повышают мотивацию к учебе, позволяют не только проверить свой уровень знаний, но и за счет комментариев к ответам, понять участникам где и какие ошибки они совершили.

 

Г.Г. Фролов

Ст.преподаватель кафедры

Высшая математика ИМИ СВФУ