• ЭИОС

Научная работа


Ученым советом СВФУ имени М.К. Аммосова от 22.12.2015 г. утверждены направления научных  исследований. ИФКиС - «Совершенствование технологии оптимальной двигательной деятельности человека в условиях Севера»

Зарегистрированы в УНИР СВФУ и поданы на конкурс Главы РС (Я) для молодых специалистов и ученых.

Ф.И.О.

Название проекта

Публикации

Примечание Объем финанс.

1.       

Бурнашев Александр Валерьевич, специалист каф. ФВ ИФКиС (16.05.1987)

Активизация учебно-познавательной деятельности студентов в процессе физического воспитания

 

 

2.       

Миронова Лена Дмитриевна, магистрант каф. СОТиМВС ИФКиС (08.10.1987)

Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в физкультурно-спортивных объектах СВФУ

6 статей

 

3.       

Мигалкин Айал Гаврильевич, специалист каф. ФВ ИФКиС (25.12.1990)

Специальная силовая подготовка тайбоксеров в подготовительном периоде годичного тренировочного цикла

4 статей

 

4.       

Охлопков Петр Прокопьевич, аспирант, молодой специалист каф. ФВ ИФКиС  (16.04.1989)

Моделирование процесса физического воспитания студентов на основе тайского бокса в структуре образовательного процесса в вузе

18 статей

Прошел III этап конкурса

 

300.000

руб.

 

5.       

Окоютова Мария Гарильевна, аспирант ИФКиС (11.02.1989)

Исследования уровня военно-прикладных навыков по пулевой стрельбе студентов СВФУ

7 статей

 

6.       

Константинова Вероника Петровна, магистрант ИФКиС (11.09.1986)

 

 

7.       

Петрова Алена Сунтариевна, студент 4 курса каф. ТМФКиБЖ (23.01.1994)

Мониторинг двигательной активности для улучшения качества жизни студента СВФУ

9 статей

 

8.       

Татаринов Василий Владимирович, молодой специалист каф. ФВ ИФКиС (07.05.1989)

Система оценки физической подготовленности  юных боксеров на тренировочном этапе

4 статьи

 

9.       

Филиппов Андрей Вячеславович, специалист каф. ФВ ИФКиС (17.09.1986)

Развитие статистической силы у девушек на этапе начальной подготовки в спортивной аэробике

3 статьи

 

10.  

Ядреев Владислав  Вячеславович, специалист каф. ФВ ИФКиС (09.02.1990)

Социально-педагогические аспекты  развития МСИ «Дети Азии»

4 статьи

 

Перспективный план подготовке научно-педагогических кадров ИФКиС СВФУ по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук и ученого званий доцента и профессора 

с 2016 по 2020 года

с 2016 по 2028 года

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ НАУКИ

I. ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЯКУТИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Научный руководитель – д.п.н., профессор Кочнев В.П.
Цель исследованияна основе изучения положений этнопедагогической теории и практики обосновать рациональное применение традиционных народных физических упражнений , игр и национальных видов спорта в качестве национально- регионального компонента в системе физического воспитания и образования коренных народов РС (Я).

Традиционная система физического воспитания коренных народов Якутии как результат многовекового опыта по воспитанию и образованию подрастающего поколения может быть востребована в качестве составной части духовной культуры и национально- регионального компонента образования, поскольку:

- современные социально-экономические условия, в которых оказались коренные народы РС (Я), стимулируют у них проявление национального самосознания и стремление к самовоспитанию через традиционную систему физического воспитания;


II. НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ – СПОРТСМЕНОВ

Научный руководитель – д.п.н., профессор Портнягин И.И.

Основная цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть теоретико- методологические основы развития интеллектуальных сил и возможностей школьников – спортсменов и обосновать педагогические условия его осуществления.

Совокупность полученных в нем результатов содержит решение крупной научной проблемы интеллектуального развития школьников – спортсменов РС (Я):

- охарактеризованы интеллектуальные способности детей как социально- детерминированное личностное образование, обладающие динамичным единством составляющих его структурных компонентов, мыслей, чувств, поведения, представляющие собой их сложный сплав;

- разработана концепция формирования и развития интеллектуальных способностей детей, раскрывающая основные положения педагогического обеспечения умственных сил и возможностей школьников, увлеченных спортом.

Основные результаты исследования:

1. Высокий уровень развития интеллекта обеспечивает проявление личностно социальной активности, соответствует целям воспитания и самовоспитания, способствует переходу высшей регуляции во внутреннюю саморегуляцию, повышает уровень практического потенциала.

2. Интеллектуальное развитие личности школьника в процессе спортивной деятельности представляет собой педагогически организованный поэтапный процесс, в ходе которого возникает и нарастает расширение мотивационной сферы школьников, определяющей их отношение к жизни, труду, себе, людям, за рамки узко спортивных интересов для преодоления их одностороннего развития и осознания ими необходимости овладения разносторонними знаниями.

III. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Научный руководитель – к.п.н., доцент Сергин А.А.
Цель:
разработать рациональные пути и условия формирования готовности школьников к чрезвычайным ситуациям средствами традиционного физического воспитания.

Повышение методической обеспеченности для формировании готовности школьников к чрезвычайным ситуациям развития жизненно-важных способностей, совершенствование мировоззренческих процессов при изучении учебных предметов, способствующих формированию их взглядов, сочетающих в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство личности школьников

Организация совместной образовательно-развивающей деятельности педагогов и учащихся по формированию готовности к чрезвычайным ситуациям в процессе обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» целью непосредственной реализации задач развития личности и постоянного поиска путей саморазвития и самовоспитания детей.

IV. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЮНОШЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОСТОЧНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ

Научный руководитель – д.п.н., профессор Черкашин И.А.
Цель исследования: определить организационные педагогические пути, формы и способы повышения нравственных качеств личности юношей средствами восточных единоборств.

Основные результаты:

- проведенное исследование дает возможность обосновать теоретические и подтвердить практически предположение по совершенствованию нравственных качеств личности подростков занимающихся восточными единоборствам.

- изменение приобретенных в опыте социальной жизни негативного направления ценностей, установок норм и морали через систему учебно-тренировочных занятий по восточным единоборствам


Публикации

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ

Положение научно-исследовательской работы студентов ИФКиС

Положение о научных кружках

Штатный состав ППС ИФКиС на 2015-2016 уч. год.

Штатный состав ППС ИФКиС на 2016-2017 уч.год.

Штатный состав ППС ИФКиС на 2017-2018 уч.год.

План недели студенческой науки ИФКиС 2018

Отчет НИР ИФКиС за 2016 год

Сборник ВНПК - 2016 г.