Перспективный план подготовке научно-педагогических кадров ИФКиС СВФУ по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук и ученого званий доцента и профессора
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ НАУКИ
I. ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЯКУТИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Направление исследований начата Кочневым В.П. – д.п.н., профессор Цель исследования – на основе изучения положений этнопедагогической теории и практики обосновать рациональное применение традиционных народных физических упражнений , игр и национальных видов спорта в качестве национально- регионального компонента в системе физического воспитания и образования коренных народов РС (Я). |
Традиционная система физического воспитания коренных народов Якутии как результат многовекового опыта по воспитанию и образованию подрастающего поколения может быть востребована в качестве составной части духовной культуры и национально- регионального компонента образования, поскольку:
- современные социально-экономические условия, в которых оказались коренные народы РС (Я), стимулируют у них проявление национального самосознания и стремление к самовоспитанию через традиционную систему физического воспитания;
II. НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ – СПОРТСМЕНОВ
Направление исследований начата Портнягиным И.И. д.п.н., профессор |
Основная цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть теоретико- методологические основы развития интеллектуальных сил и возможностей школьников – спортсменов и обосновать педагогические условия его осуществления.
Совокупность полученных в нем результатов содержит решение крупной научной проблемы интеллектуального развития школьников – спортсменов РС (Я):
- охарактеризованы интеллектуальные способности детей как социально- детерминированное личностное образование, обладающие динамичным единством составляющих его структурных компонентов, мыслей, чувств, поведения, представляющие собой их сложный сплав;
- разработана концепция формирования и развития интеллектуальных способностей детей, раскрывающая основные положения педагогического обеспечения умственных сил и возможностей школьников, увлеченных спортом.
Основные результаты исследования:
1. Высокий уровень развития интеллекта обеспечивает проявление личностно социальной активности, соответствует целям воспитания и самовоспитания, способствует переходу высшей регуляции во внутреннюю саморегуляцию, повышает уровень практического потенциала.
2. Интеллектуальное развитие личности школьника в процессе спортивной деятельности представляет собой педагогически организованный поэтапный процесс, в ходе которого возникает и нарастает расширение мотивационной сферы школьников, определяющей их отношение к жизни, труду, себе, людям, за рамки узко спортивных интересов для преодоления их одностороннего развития и осознания ими необходимости овладения разносторонними знаниями.
III. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Научный руководитель – к.п.н., доцент Сергин А.А. |
Повышение методической обеспеченности для формировании готовности школьников к чрезвычайным ситуациям развития жизненно-важных способностей, совершенствование мировоззренческих процессов при изучении учебных предметов, способствующих формированию их взглядов, сочетающих в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство личности школьников
Организация совместной образовательно-развивающей деятельности педагогов и учащихся по формированию готовности к чрезвычайным ситуациям в процессе обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» целью непосредственной реализации задач развития личности и постоянного поиска путей саморазвития и самовоспитания детей.
IV. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЮНОШЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОСТОЧНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ
Научный руководитель – д.п.н., профессор Черкашин И.А. |
Основные результаты:
- проведенное исследование дает возможность обосновать теоретические и подтвердить практически предположение по совершенствованию нравственных качеств личности подростков занимающихся восточными единоборствам.
- изменение приобретенных в опыте социальной жизни негативного направления ценностей, установок норм и морали через систему учебно-тренировочных занятий по восточным единоборствам
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ
Положение научно-исследовательской работы студентов ИФКиС
Отчет НИР ИФКиС за 2016 годОтчет НИР ИФКиС за 2017 год
Отчет НИР ИФКиС за 2018 год
Отчет НИР ИФКиС за 2019 год
Перечень рецензируемых научных журналов, индексируемых в базах данных SCOPUS, Web of Science