Слабо исследованы возможности средств и методов физического воспитания и спорта при занятиях с лицами среднего и пожилого возраста, мужчинами и женщинами. Знания и практический опыт, накопленные по этим вопросам, еще очень мало изучены специалистами, а следовательно, это наследие еще не полной мере служит людям.
Существует большая необходимость в разработке вопросов, касающихся техники выполнения различных видов упражнений. В перспективе большую помощь здесь могут оказать современные информационные технологии.
В специальном научном обосновании нуждаются организация и методика проведения школьного урока, а именно:
- содержание урока и его отдельных частей, планирование последовательности изучения упражнений с учетом возможностей переноса положительного, отрицательного эффекта;
- регуляция нагрузки и отдыха в процессе урока с учетом индивидуального предела допустимых нагрузок;
- управление вниманием, памятью на двигательные движения, эмоциями и волей в процессе обучения занимающихся новому упражнению и в течение всего урока;
- способы управления занимающимися в ходе урока (команды, распоряжения, просьбы, личный пример учителя, поощрение, порицание, убеждение, внушение и др.) и особенности их применения в различных ситуациях на уроке с различными категориями занимающихся;
- возможности введения в урок физической культуры теоретического раздела;
- взаимоотношения между учителем и учениками в процессе урока, дифференцированный, индивидуальный и личностный подходы учителя к занимающимся;
- система домашних заданий и их эффективность.
Определенный интерес вызывает тематика, связанная с физическим воспитанием детей дошкольного возраста.
В заключении нужно отметить, что в республике создаются свои научные школы. И в плане подготовки научно-педагогических кадров надо ориентироваться на подготовку своих научных кадров, что ведет наращиванию научного потенциала в области физической культуры и спорта в нашей республике.