Абитуриенту

ИФКиС

Теория и методика физической культуры и безопасности жизнедеятельности

44.03.01 Педагогическое образование

Физическая культура

ОП ФГОС 3 +, ОПОП ФГОС 3 ++

Вступительные испытания:

ЕГЭ: русский язык, обществознание;

профессиональное испытание

Уровень подготовки: бакалавриат

Форма обучения: очная

Проходной балл: 64

Количество бюджетных мест: 10

Количество платных мест: 5

Стоимость обучения:          рублей в год, для граждан РФ

Срок обучения: 4 года

Профессиограмма

44.03.01 Педагогическое образование Физическая культура

Описание

Описание профессии

Специалисты в области физической культуры и спорта, способные осуществлять учебную, воспитательную и спортивную деятельность  по  предмету  «Физическая  культура  и базовым видам спорта

Доминирующие виды деятельности

Виды профессиональной деятельности выпускников - педагогическая, исследовательская, культурно-просветительская. готов решать следующие профессиональные задачи: педагогическая деятельность изучение  возможностей,  потребностей,  достижений обучающихся в области образования и проектирование на  основе  полученных  результатов  индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; организация обучения воспитания    в сфере образования            с использованием технологий, соответствующих возрастным                   особенностям обучающихся  и  отражающих  специфику  предметной области; организация   взаимодействия   с   общественными   и образовательными            организациями, детскими коллективами  и  родителями  для  решения  задач  в профессиональной деятельности; использование возможностей образовательной  среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществление профессионального самообразования и

личностного   роста,   проектирование   дальнейшего образовательного     маршрут и профессиональной

карьеры.

Область применения профессиональных знаний.

в образовательные учреждения общего вида (дошкольные учреждения, школы, ДЮСШ, колледжи, вузы)

в учреждения дополнительного образования (спортивные школы, общества, клубы, секции и команды);

в центры спортивной подготовки;

в общественных организации.

Профессионально важные качества



- общая эрудиция;

- широкий культурный кругозор;

- педагогическое мастерство;

- владеть образовательными технологиями;

- организаторские умения и навыки;

научная увлеченность;

коммуникативные навыки;

ответственность;

мобильность и активность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

- невнимательность;

- неорганизованность;

- агрессивность.

Условия работы.

- работа в помещении и вне помещения (спортзалы, стадионы);

- мобильная (подвижная).

Перспективы и преимущества

карьерный рост в избранной профессии

Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре

https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/ifkis/kt-i-mfk-i-bg/page.php


Перечень изучаемых дисциплин

по направлению Педагогическое образование

Физическая культура

Дисциплина

Краткое описание

1 курс

История

Курс охватывает большой хронологический период, начиная с древнейших времен (первобытнообщинного строя- цивилизации) по настоящее время.

Иностранный язык

Продолжительность дисциплины Иностранный язык составляет четыре семестра. Используется тематический комплексный принцип обучения. Содержание учебного материала определяется уровнем обучения и поставленными целями. Изучение дисциплины «Иностранный язык» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Практический курс иностранного языка».

Русский язык и культура речи

Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и

функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка.

Теория и методика гимнастики

Основы теории и методики обучения гимнастики. Гимнастика как спортивнопедагогическая дисциплина. Исторический обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике

Психология

Получение знаний по следующим крупным модулям психологии: общая психология (разделы – введение в психологию, личность и деятельность, познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера личности, общение и межличностные отношения); педагогическая психология (педагогическая психология как наука, психология обучения, психология воспитания, педагогическое общение и психология учителя); возрастная психология (общие понятия о возрастной психологии и психологии развития, исследования критических возрастов в отечественной психологии и в западных теориях развития, младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст).

Возрастная анатомия и физиология

Для освоения предмета студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимым условием успешной организации учебно-воспитательного процесса с учетом физиологических особенностей детей и подростков и необходимой основой для последующего изучения медико-биологических дисциплин: Формирование представлений о закономерностях роста т развития детского организма; изучение возрастных особенностей функционирования сенсорных, моторных и висцеральных систем организма детей и подростков.

2 курс

Физическая культура

формирование мировоззренческой системы научно-практических знаний и отношение к физической культуре; в практическом, состоящем из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебнотренировочного, содействующего приобретению опыта, творческой практической деятельности, развития самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности.

Теория и методика лыжного спорта

История лыжных гонок. Место и значение лыжных гонок в системе физического воспитания. Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним, оборудование. Основы техники классического стиля передвижения. Основы техники передвижения на лыжах. Методика обучения классическому стилю передвижению на лыжах. Основы методики обучения лыжного спорта. Основы организации и проведения соревнований. Овладение техническими и тактическими навыками лыжных гонок.

Педагогика

Общая характеристика педагогической профессии. Теоретические основы педагогической науки. Образование как педагогический процесс. Дидактика – теория и практика обучения. Формы, методы, средства обучения, их применение на практике. Технологии образовательного процесса. Теоретические и методические основы воспитания. Семейное воспитание и семейная педагогика. Основы управления образовательными системами.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

-Познакомить студентов с основными понятиями о здоровье и болезни,

профилактике заболеваний и образе жизни.

-Сформировать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать

место и роль здорового образа жизни в обеспечении здоровья и безопасности

жизнедеятельности человека.

-Рассмотреть факторы образа жизни, ухудшающие состояние здоровья.

-Обучить основам организации здорового образа жизни и профилактики

заболеваний.