Абитуриенту

Паспорт образовательной программы
(на 2020-2021 уч.г.)

ИФКиС
Кафедра: Теория и методика физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Профиль: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направление: Безопасность жизнедеятельности и физическая культура
Образовательная программа: ФГОС 3 +, ОПОП ФГОС 3 ++
Вступительные испытания:
ЕГЭ: русский язык, обществознание,
профессиональное испытание
Уровень подготовки: бакалавриат
Форма обучения: очная
Проходной балл: 64
Количество бюджетных мест: 15
Количество платных мест: 5
Стоимость обучения:          рублей в год, для граждан РФ
Срок обучения: 5 года

Профессиограмма

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Безопасность жизнедеятельности и физическая культура
Описание
Описание профессии Специалисты в области безопасность жизнедеятельности и физической культуры, способные осуществлять педагогическую, тренировочную деятельность в области физической культуры и спорта
Доминирующие виды деятельности
Педагог по предмету физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования: Общепедагогическая функция. Обучение; Воспитательная деятельность, Развивающая деятельность.           
Область применения профессиональных знаний.
в образовательные учреждения общего вида (дошкольные учреждения, школы, ДЮСШ, колледжи, вузы)
в учреждения дополнительного образования (спортивные школы, общества, клубы, секции и команды);
в центры спортивной подготовки;
в общественных организации.
Профессионально важные качества


- общая эрудиция;
- широкий культурный кругозор;
- педагогическое мастерство;
- владеть образовательными технологиями;
- организаторские умения и навыки;
научная увлеченность;
коммуникативные навыки;
ответственность;
мобильность и активность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
- невнимательность;
- неорганизованность;
- агрессивность.
Условия работы.
- работа в помещении и вне помещения (спортзалы, стадионы);
- мобильная (подвижная).
Перспективы и преимущества карьерный рост в избранной профессии
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/ifkis/kt-i-mfk-i-bg/page.

Перечень изучаемых дисциплин
по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Безопасность жизнедеятельности и физическая культура


Дисциплина Краткое описание
1 курс
История (история России, всеобщая история) Курс охватывает большой хронологический период, начиная с древнейших времен (первобытнообщинного строя- цивилизации) по настоящее время.
Иностранный язык Продолжительность дисциплины Иностранный язык составляет четыре семестра. Используется тематический комплексный принцип обучения. Содержание учебного материала определяется уровнем обучения и поставленными целями. Изучение дисциплины «Иностранный язык» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Практический курс иностранного языка».
Физическая культура и спорт формирование мировоззренческой системы научно-практических знаний и отношение к физической культуре; в практическом, состоящем из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебнотренировочного, содействующего приобретению опыта, творческой практической деятельности, развития самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности.
Русский язык и культура речи Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и
функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка.
Основы права Современное российское общество находится в стадии создания основ правового государства, в котором права и свободы каждого гражданина будут надежно защищены и гарантированы от произвола государства или отдельных лиц. Одной из главных предпосылок создания цивилизованных форм взаимодействия граждан в условиях свободы является их правовая культура, развитое правовое сознание. Одной из главных задач учебной дисциплины «Основы права» является преодоление правового нигилизма, негативного отношения к праву.
Экономика Экономика как наука. Экономика как область хозяйственной
деятельности. Экономическая система общества. Отношения собственности. Рыночная экономика
и особенности ее функционирования. Товарная организация общественного производства.
Конкуренция. Закономерности функционирования национальной экономики Спрос, предложение
и рыночное равновесие. Теория потребления. Рынок рабочей силы и заработная плата. Фирма, ее
издержки и прибыль. Национальная экономика и ее макроэкономические результаты. Денежное
обращение и инфляция. Финансовая система.
Социальная психология Социальная психология как наука. Общение в системе общественных и межличностных отношений. Психология малых групп и динамические процессы в малых группах. Психология больших групп и межгрупповых отношений. Социальная психология личности.
Введение в сквозные цифровые технологии Четвертая промышленная революция. Основные тренды. Конкуренция и развитие в эпоху сингулярности. Характеристики ускоряющегося развития. Визуальное программирование в среде Scratch. Основные компоненты и блоки скретчпрограммы. Основные приемы программирования. Современное состояние робототехники. Основные понятия в области робототехники и конструирования.
Теория и методика обучения гимнастики Основы теории и методики обучения гимнастики. Гимнастика как спортивнопедагогическая дисциплина. Исторический обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм.
Теория и методика обучения лыжному спорту История лыжных гонок. Место и значение лыжных гонок в системе физического воспитания. Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним, оборудование. Основы техники классического стиля передвижения. Основы техники передвижения на лыжах. Методика обучения классическому стилю передвижению на лыжах. Основы методики обучения лыжного спорта. Основы организации и проведения соревнований. Овладение техническими и тактическими навыками лыжных гонок.
Педагогика Общая характеристика педагогической профессии. Теоретические основы педагогической науки. Образование как педагогический процесс. Дидактика – теория и практика обучения. Формы, методы, средства обучения, их применение на практике. Технологии образовательного процесса. Теоретические и методические основы воспитания. Семейное воспитание и семейная педагогика. Основы управления образовательными системами.
Психология Получение знаний по следующим крупным модулям психологии: общая психология (разделы – введение в психологию, личность и деятельность, познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера личности, общение и межличностные отношения); педагогическая психология (педагогическая психология как наука, психология обучения, психология воспитания, педагогическое общение и психология учителя); возрастная психология (общие понятия о возрастной психологии и психологии развития, исследования критических возрастов в отечественной психологии и в западных теориях развития, младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст).
Возрастная анатомия, физиология и гигиена Для освоения предмета студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимым условием успешной организации учебно-воспитательного процесса с учетом физиологических особенностей детей и подростков и необходимой основой для последующего изучения медико-биологических дисциплин: Формирование представлений о закономерностях роста т развития детского организма; изучение возрастных особенностей функционирования сенсорных, моторных и висцеральных систем организма детей и подростков.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни -Познакомить студентов с основными понятиями о здоровье и болезни,
профилактике заболеваний и образе жизни.
-Сформировать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать
место и роль здорового образа жизни в обеспечении здоровья и безопасности
жизнедеятельности человека.
-Рассмотреть факторы образа жизни, ухудшающие состояние здоровья.
-Обучить основам организации здорового образа жизни и профилактики
заболеваний.
2 курс
Философия Философия, ее предмет и место в культуре. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Философский стиль мышления и три его основных атрибута. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы этики и риторики
История физической культуры и спорта В предмет входит изучение средств, форм и методов, идей, теорий и систем физической культуры. Физическая культура при этом рассматривается как обособленный от производства материальных ценностей вид деятельности людей, органическая часть всей человеческой культуры воспитания и образования людей, подготовки их к трудовой и военной деятельности. Методологической и научно-теоретической основой отечественной науки о физической культуре является диалектико-материалистическая философия, которая позволяет рассматривать весь ход развития физической культуры во взаимной связи и обусловленности с другими сторонами жизни общества.
Теория и методика физической культуры Курс охватывает общие закономерности физической культуры, излагаются принципы и методы физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, а также взрослых, дается характеристика упражнений рекомендуемых для развития тех или иных физических способностей или возможностей человека. Предлагаемые методики базируются на научной основе, насыщены конкретным материалом по направленному использованию физической культуры в жизни разных групп людей.
Основы вожатской деятельности Освоение необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний; овладение современными практическими умениями по проектированию образовательных и тематических программ в детском лагере; обучение конкретным технологиям организации и проведения массовых досуговых мероприятий в детском оздоровительном лагере; формирование личностного мотивационно-ценностного отношения к здоровому образу жизни, овладение медико-профилактическими навыками по укреплению, поддержанию и сохранению здоровья ребенка, практическое освоение технологий организации оздоровления детей; развитие профессионально значимых качеств старшего вожатого, коммуникативных умений.
Экономическая география Дальнего Востока Теоретические основы. Цели и задачи курса. Методология экономико-географических исследований. Основные исторические этапы освоения территории Сибири и Дальнего Востока. Административно-территориальное устройство Дальневосточного региона. Природно-ресурсный потенциал и его экономическая оценка. Природные ресурсы как первоисточник благосостояния общества. Понятие «природные условия», «природные ресурсы» и «природно-ресурсный потенциал». Общая характеристика природных ресурсов. Оценка природных ресурсов.
Регионалистика Регионалистика как наука. Научная и практическая цель. Объект и предмет изучения. Теоретические основы: учение о взаимодействии природы и общества, о территориальном разделении труда, теория размещения производства и его факторов; концепции географического положения, экономического районирования и комплексного развития. Понятие экономического района. Методическая база История науки и связь с другими отраслями знаний.
Введение в циркумполярное регионоведение Введение в циркумполярное регионоведение: представление об арктических территориях, как широко востребованной временем областью научного и образовательного знания. Изучение специфики социальноэкономического, политического, культурного, этноконфессионального, природного, экологического развития относительно целостных территориальных образований, именуемых северными регионами